СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система подготовки учащихся к ГИА

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта по подготовке учащихся к ГИА

Просмотр содержимого документа
«Система подготовки учащихся к ГИА»











«СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ОГЭ

ПО БИОЛОГИИ и ХИМИИ в 2016-2017 учебном году»











Подготовила:

Васейкина Е.Н., учитель биологии и химии



















1. Создание методической базы. Приобретаю учебно- методические пособия ФИПИ и пособия, авторами которых являются разработчики контрольно-измерительных материалов. Учебные пособия содержит варианты экзаменационных работ для подготовки к итоговой аттестации по биологии и химии в новой форме в 9-м классе, структурированных в соответствии со спецификацией 2017 г., утверждённой ФИПИ и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ, и снабжённых ответами. Пособия позволяют эффективно организовать фронтальную работу в классе, самостоятельную работу дома, осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход. Приобретаю не только печатные пособия, но и электронные книги. Имею в кабинете различные справочники по предметам, пособия «Биология (химия) в схемах и таблицах», рекомендую их учащимся.



2. Создание банка тестовых заданий. За последние годы мой кабинет пополнился материалами для использования тестовых технологий в разных классах с 5 по 9 . Использую тестовые технологии на этапах изучения нового материала, закрепления, обобщения и проверки знаний. Применяю различные виды тестов: с выбором ответов и без выбора ответов, с развёрнутым ответом, на соответствие, на заполнение пропусков, на установление истинности или ложности, на понимание текста. Тематические, административные контрольные работы составляю приближенными к структуре КИМ.



3. Использование ИКТ.

Активно использую информационно- коммуникационные технологии (цифровые образовательные ресурсы, а также Интернет ресурсы), которые эффективно помогают ученикам в подготовке к урокам, к экзамену. Благодаря наличию в кабинете интерактивной доски, применяю интерактивное учебное пособие "Наглядная биология" снабженное интерактивными тренажерами. Они позволяют осуществлять контроль выполнения задания без вмешательства преподавателя.

Применение новых информационных технологий позволяет разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия на учащихся, усилить мотивацию обучения и улучшить усвоение нового материала, дает возможность качественно изменить самоконтроль и контроль над результатами обучения. Не имея технической возможности проводить в рамках урока тренировочные и диагностические работы в режиме on-line, предлагаю ученикам выполнять их в домашних условиях. Опыт показывает, что наиболее заинтересованные в результатах итоговой аттестации учащиеся активно выполняют работы в режиме on-line и обращаются за консультацией по поводу трудностей или ошибок. Я рекомендую учащимся и их родителям прежде всего официальные сайты fipi, «Решу ОГЭ», «Незнайка



4. Работа на уроках.

При организации повторения планирую уроки с обязательным повторением содержания разделов курса, пройденных в предыдущие годы. Для этого разрабатываю план цикличного повторения. Так же я провожу различные формы текущего контроля использовать задания, аналогичные заданиям ОГЭ. На уроках учащимся, выбравшим биологию и химию для сдачи ОГЭ, выдаю дифференцированные тематические задания, аналогичные КИМам.

5. Внеурочная работа с учащимися на консультациях.

В рамках консультаций весь учебный материал, который ученик обязан знать при сдаче государственной итоговой аттестации (уровень обязательной подготовки), разбиваю на крупные темы на основе кодификатора элементов содержания к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения ОГЭ.



6. Диагностика.  Папка по ОГЭ

  1. Список учащихся, сдающих предмет

  2. КИМ )демоверсия)

  3. Спецификация и кодификатор.

  4. План подготовки к ОГЭ

  5. План консультаций

  6. План цикличного повторения тем.

  7. Результаты пробных и тренировочно- диагностических работ и их анализ.

  8. Сводная таблица результатов работ учащихся по биологии и химии                                                     

  9. Бланки  ОГЭ, на которых учащиеся выполняли работу

  10. Диагностические карты учащихся




7.Информационная работа.

Организация информационной работы по подготовке к ОГЭ - важное условие формирования психологической устойчивости обучающихся.

В ходе подготовки к ОГЭ необходима тесная связь с родителями. Во время подготовки к экзаменам в 2016-2-17 учебном году я неоднократно проводила родительские собрания, ученические классные часы, с приглашением администрации, учителей- предметников. На этих собраниях мы информировали родителей о структуре и содержании контрольно-измерительных материалов, о процедуре проведения экзамена и правилах поведения на экзамене, о критериях оценивания, ознакомление с бланками ответов о ходе подготовки к ОГЭ и уровне готовности каждого выпускника.

В рамках информационной работы в кабинете был оформлен стенд, отражающий общую информацию, связанную с ОГЭ по биологии, химии языку, также на стенде представлены демонстрационные варианты КИМов , инструкции по выполнению работы, инструкции по заполнению бланков, структура КИМ, список литературы и адреса сайтов.