СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказка Лиса и тетерев

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сказка Лиса и тетерев»

Прочитайте медленно, «жужжащим» чтением. Прочитайте с вопросительной интонацией, с утвердительной, с веселой,  с грустной. А сейчас - выразительно. Затем скороговоркой, быстро, еще быстрее. Тетерев сидел у Терентия в  клетке, А тетерка с тетеревятками  в лесу на ветке.

Прочитайте медленно, «жужжащим» чтением. Прочитайте с

вопросительной интонацией, с утвердительной, с веселой,

с грустной. А сейчас - выразительно. Затем скороговоркой,

быстро, еще быстрее.

Тетерев сидел у Терентия в

клетке,

А тетерка с тетеревятками

в лесу на ветке.

 Сегодня мы с вами изучаем сказки.  А кто из вас помнит, какие сказки бывают?  Чем сказка отличается от других произведений: повести, рассказа, былины?

Сегодня мы с вами изучаем сказки.

А кто из вас помнит, какие сказки бывают?

Чем сказка отличается от других произведений: повести, рассказа, былины?

В сказке предки передавали свое представление о мире. Они не умели объяснить, почему меняются времена года, день сменяется ночью, откуда появились люди, животные. Догадывались, что животные появились раньше людей, приписывали им человеческие качества.

В сказке предки передавали свое представление о мире. Они не умели объяснить, почему меняются времена года, день сменяется ночью, откуда появились люди, животные. Догадывались, что животные появились раньше людей, приписывали им человеческие качества.

Сказка была интересна древним людям  своей занимательностью, необычностью сюжета. Слабому человеку хотелось храбрых защитников, умных советчиков. Она им нужна была для развлечения, отдыха, снятия трудовой усталости. Ведь тогда не было радио, театров, телевидения.

Сказка была интересна древним людям  своей занимательностью, необычностью сюжета. Слабому человеку хотелось храбрых защитников, умных советчиков. Она им нужна была для развлечения, отдыха, снятия трудовой усталости. Ведь тогда не было радио, театров, телевидения.

Откройте учебники на странице 39, прочитайте название сказки. Как называется сказка, которую мы  будем читать на уроке? – Кто ее автор? – Какие сказки бывают? 

Откройте учебники на странице 39, прочитайте название сказки.

  • Как называется сказка, которую мы

будем читать на уроке?

Кто ее автор?

Какие сказки бывают? 

 Работа над сказкой  1. Как называется сказка, кто ее сочинил? 2. Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она (бытовая, волшебная, о животных)? З. Кто в сказке действует? Какие это герои? 4. Какие события описываются в сказке? 5. Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему? 6. Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить. 7. Как относится автор к своим героям? 8. Что из этой сказки вам запомнилось  больше всего?

Работа над сказкой

1. Как называется сказка, кто ее сочинил?

2. Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она (бытовая, волшебная, о животных)?

З. Кто в сказке действует? Какие это герои?

4. Какие события описываются в сказке?

5. Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?

6. Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить.

7. Как относится автор к своим героям?

8. Что из этой сказки вам запомнилось

больше всего?

Понравилась ли вам сказка? Удалось ли лисе перехитрить тетерева? Почему? Что придумала лиса, чтобы поговорить с тетеревом? Что придумывала лиса, чтобы тетерев спустился на землю? Что отвечал тетерев лисе, когда она просила его спуститься на землю? Что придумал тетерев, чтобы избавиться от хитрой лисы?

Понравилась ли вам сказка?

Удалось ли лисе перехитрить тетерева? Почему?

Что придумала лиса, чтобы поговорить с тетеревом?

Что придумывала лиса, чтобы тетерев спустился на землю?

Что отвечал тетерев лисе, когда она просила его спуститься на землю?

Что придумал тетерев, чтобы избавиться от хитрой лисы?

Тетерев — крупная птица отряда куриных. Тетерка — самка тетерева.

Тетерев — крупная птица отряда куриных.

Тетерка — самка тетерева.

навострила уши -   насторожилась;  проведать -  навестить;  нынче   - сегодня; кабы   - если бы.

навострила уши

насторожилась; 

проведать навестить;

нынче   - сегодня;

кабы   - если бы.

 Выборочное чтение  Как лиса и тетерев приветствовали друг друга: весело, доброжелательно, ласково, притворно, грубо? Найдите в тексте описание того, как просила лиса, чтобы тетерев спустился на землю. Из каких слов понятно, что лиса хотела обмануть тетерева? Найдите, как лиса называет тетерева? Прочитайте, как тетерев избавился от лисы? Каким оказался тетерев: находчивым, умным, слабым, веселым?

Выборочное чтение

Как лиса и тетерев приветствовали друг друга: весело, доброжелательно, ласково, притворно, грубо?

Найдите в тексте описание того, как просила лиса, чтобы тетерев спустился на землю.

Из каких слов понятно, что лиса хотела обмануть тетерева?

Найдите, как лиса называет тетерева?

Прочитайте, как тетерев избавился от лисы?

Каким оказался тетерев: находчивым, умным, слабым, веселым?

 Работа с иллюстрациями  - Мы с вами рассмотрели сказку о животных, а теперь рассмотрите рисунки художников. Что помогает понять волшебные свойства  сказки? Какие слова сказки могут служить подписями к этим рисункам.

Работа с иллюстрациями

- Мы с вами рассмотрели сказку о животных, а теперь рассмотрите рисунки художников.

  • Что помогает понять

волшебные свойства

сказки?

  • Какие слова сказки

могут служить

подписями

к этим рисункам.

Подготовимся к чтению по ролям:  • подумайте, каким голосом надо читать слова лисы и тетерева; • определите основные мысли, которые надо выделить голосом.      Разыграйте диалог лисы и тетерева, как в театре. 

Подготовимся к чтению по ролям:

подумайте, каким голосом надо читать слова лисы и тетерева;

определите основные мысли, которые надо выделить голосом.

Разыграйте диалог лисы и

тетерева, как в театре. 

Какую сказку мы изучали на уроке? Подтвердились ли ваши предположения, что лиса в сказках самая хитрая и умная? К какому виду относится эта сказка? Чему учит нас эта сказка?

Какую сказку мы изучали на уроке?

Подтвердились ли ваши предположения, что лиса в сказках самая хитрая и умная?

К какому виду относится эта сказка?

Чему учит нас эта сказка?

С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему? За что бы вы себя похвалили сегодня?

С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

За что бы вы себя похвалили сегодня?

Домашнее задание  Перечитать сказку и подготовиться к чтению по ролям.

Домашнее задание

Перечитать сказку и подготовиться к чтению по ролям.

http://makaza.ru/kino/multfilmi/lisa-i-teterev.html Слушать сказку:

http://makaza.ru/kino/multfilmi/lisa-i-teterev.html

Слушать сказку:

http://turbomuz.ru/movie/multiplikatsija/lisa-i-teterev-russkaja-narodnaja-skazka-skazki-dlja-detej-chitaet-tetja-masha.html

http://turbomuz.ru/movie/multiplikatsija/lisa-i-teterev-russkaja-narodnaja-skazka-skazki-dlja-detej-chitaet-tetja-masha.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!