СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказки- шумелки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказки шумелки для дошкольников обработанные.

Просмотр содержимого документа
«Сказки- шумелки»

Сказка шумелка «Лиса и рыба»

Вез дед на санях мешок рыбы. Лошадка бежит, копытами стучит, колокольчиком стучит.

(Звук: ксилофон + бубенцы)

Видит дед на дороге лиса лежит обрадовался:

-Вот будет моей старухе воротник на шубу.

Бросил дет лису в сани.

(звук: удар в барабан)

А сам пошел впереди

(Звук: шуршащий пакет)

Лошадка бежит копытами стучит, колокольчиком звенит.

(звук ксилофон + бубенцы)

А лисичка стала выбрасывать по рыбке, да по рыбке.

(звук металлофон)

Выбросила всю рыбку на дорогу и сама убежала.

(звук барабан)

(завершающий музыкальный фон)


Сначала прослушивается сказка целиком под фонограмму + 1 с показом кукольного театра. Затем вместе с детьми подбираются инструменты для озвучивания сказки. Проигрывается сказка педагогом под показ кукольного театра. Затем на каждый музыкальный предмет выбирается ребенок и сказка показывается еще раз под музыкальное сопровождение детей.


Сказка шумелка «Пых»

Жили были Дед да Бабка и была у них внучка Машенька. Дед мастерил, молотком стучал.

(звук: деревянные палочки)

И пилой пилил.

(звук: расческа о край стола)

Бабка пол подметала.

(звук: кисточка по микрофону)

И пыль вытирала

(звук: кисточка по столу)

А Машенька ничего не делала, только бегала и прыгала.

(звук: Ксилофон)

Вот, как-то Машенька и говорит:

- Дед принеси мне ягод пожалуйста.

Дедушка и пошел в огород. Сначала по полу…

(звук: барабан)

Потом по камушкам…

(звук: ксилофон)

Потом по травке…

(звук: пакет)

Подошел дед к грядке, вокруг тихо, только пчелки жужжат


(звук: ж-ж-ж-ж-ж-ж)

И комарики пищат…

(звук: з-з-з-з-з-з--з)

И только хотел дед ягодку сорвать, вдруг, кто-то на него, как фыркнет

(звук: изображения ежика ф-ф-ф-ф-ф)

Дед испугался и домой побежал

(звуки повторяются в обратном порядке)

Прибежал и говорит:

- Я ягод не принес. Там в огороде, какой-то страшный Пых сидит.

Тогда Машенька Бабушке и говорит:

- Бабушка принеси мне ягод пожалуйста.

Бабушка и пошла. Сначала по полу…

(звук: барабан)

Потом по камушкам…

(звук: ксилофон)

Потом по травке…

(звук: пакет)

Остановилась бабушка у грядки, вокруг тихо, только пчелки жужжат…

(звук: ж-ж-ж-ж-ж-ж)

И комарики пищат…

(звук: з-з-з-з-з-з--з)

И только хотела бабушка ягодку сорвать, вдруг, кто-то на нее, как фыркнет

(звук: изображения ежика ф-ф-ф-ф-ф)

Бабушка испугалась и домой побежала

(звуки повторяются в обратном порядке)

Прибежала и говорит:

- Я ягод не принесла, там в огороде какой-то страшный Пых сидит.

Тогда Машенька и говорит:

Раз вы такие бояки, я сама пойду.

Пошла Машенька в огород. Сначала по полу

(звук: барабан)

Потом по камушкам…

(звук: ксилофон)

Потом по травке…

(звук: пакет)

Остановилась у грядки, и только хотела Маша ягодку сорвать, вдруг на нее кто-то как зафыркает…

(звук: ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф-)

А Маша не испугалась смотрит, а в траве ёжик маленький. Потрогала Маша его колючки одним пальчиком…

(звук: струна гитары)

Положила на землю платочек, взяла палочку и скатила его на платочек…

(звук: ксилофон «Глиссандо»)

Принесла ёжика в платочке домой и молоком напоила. А ночью ёжик не спал и по комнате бегал…

(звук: барабан)

Сначала прослушивается сказка целиком под фонограмму + 1 с показом кукольного театра. Затем вместе с детьми подбираются инструменты для озвучивания сказки. Проигрывается сказка педагогом под показ кукольного театра. Затем на каждый музыкальный предмет выбирается ребенок и сказка показывается еще раз под музыкальное сопровождение детей.


Танец для мышки

Жила-была в большом доме маленькая мышка.

Сидела она на кухне за холодильником. Сидела, сидела и заскучала.

«Там в комнате - светло» - сказала мышка,

(звук: металлофон)

«Там много места и можно бегать и танцевать!»

(звук: ксилофон)

Она вылезла из-за холодильника и побежала к знакомому Таракану

(звук: кастаньет)

Усатый Таракан сидел под большим пакетом

(звук: шуршащий пакет)

Мышка спросила у Таракана:

«Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!»

«Мне некогда, я ищу себе еду», - сказал Таракан и уполз

(звук: шуршащий пакет)

И побежала мышка дальше

(звук: кастаньет)

Бежит мышка, бежит, а навстречу ей летит Муха

(звук: жужжание – ж-ж-ж)

Мышка ей и говорит:

«Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!»

«Я устала и буду отдыхать!» - прожужжала Муха и села на стол.

(звук: жужжание – ж-ж-ж)


Побежала мышка дальше

(звук: кастаньет)

Бежит мышка, бежит, а с потолка по паутинке спускается паучок

(звук: гитара (нисходящее движение)


Мышка ему и говорит:

«Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!»

Ничего не казал паучок и убежал

(звук: гитара (восходящее движение)

И побежала мышка обратно к себе домой

(звук кастаньет)

Вдруг мышка услышала тихую музыку

(звук клавесина)

Мышка подошла к большим часам, а они заиграли чуть-чуть громче:

( громкий стук)

«Какая красивая музыка!», - сказала мышка и стала танцевать.

( звук: любых инструментов под музыку)


Трусливый заяц.

Жил-был в лесу заяц-трусишка.

Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!

(звук: шуршащий пакет)

Испугался заяц - и бежать.

(звук: кастаньет)

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит!

(звук: ложки)

Бросился заяц бежать.

(звук: кастаньет)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(звук: кастаньет)

Побежал заяц из леса к речке.

(звук: кастаньет)

А на берегу речки лягушки сидели.

(звук: рубель)

Увидели они зайца – и прыг в воду.

(звук: металлофон)

Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес.

(звук: барабана)


Зима в лесу.


Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирая еду на зиму

(звук: кастаньет)

Белочки прыгали по веткам, собирая орешки

(звук: кастаньет)


И вот с неба стали падать снежинки

(звук: металлофон)

Снег укрыл землю пушистым белым одеялом.

И на снегу были видны следы маленьких лапок

(звук: тарелочки)

Белочки устраивали себе гнёзда на деревьях.

Мыши попрятались в свои норки и делали себе гнёздышки из травы

(звук: шуршащий пакет)

У всех было много еды. Белки грызли орешки

(звук: ксилофон (медленно))

Мышки грызли зёрнышки

(звук: ксилофон (быстро))

В лесу шумел холодный зимний ветер

(звук: дуем)

Но белочкам было тепло в гнёздах

(звук: цоканье)

И мышкам было хорошо в своих маленьких норках.

(звук: писк пи-пи-пи)




Глупая лисичка

Бежала лисичка по лесу.

Бежит – а на веточке колокольчик висит и звенит

(звук: колокольчик)

«Голосок у тебя хороший, а сам ты плохой, - сказала лисичка, - не возьму тебя!»

И побежала лисичка дальше

(звук: барабан)

Бежит лисичка, бежит, а на земле бутылочка лежит и гудит .

(звукоподражание)

«Напугать меня хочет! – сказала лисичка, - а я её сейчас утоплю!»

Схватила лисичка бутылку и прибежала к речке

(звук: барабан)

Стала лисичка бутылку топить, а она булькает и тянет лисичку в воду.

(звукоподражание)


Еле выбралась лисичка из речки из речки на берег и дальше побежала.

(звук: барабан)

Бежит лисичка, бежит и вдруг видит – а на дороге капкан.

«Какую – то железку потеряли! – сказала лисичка, - посижу-ка я на ней, отдохну».

Только лисичка присела, а капкан вдруг…цап её за хвост!

(звук: удар по тарелке)

Уж лисичка его царапала – царапала

(звук: царапание по тарелке)

Стучала – стучала…

(звук: стук по тарелке)

Еле вырвалась! И скорей домой побежала.

(звук: барабан)



Пришла весна.


Катюшу разбудили яркие солнечные лучи.

(звук: металлофон)

Ура - обрадовалась Катя – можно идти гулять!

(звук: клавес)

Катя вышла во двор и залезла на горку.

(звук: ксилофон)

Она скатилась с горки.

(звук: ксилофон (вниз))

И упала.

(звук: барабан)

Катя увидела дождевого червяка. Червяк выползал из земли.

(звук: щетка + ксилофон)


Катя встала на ноги и отряхнула юбочку

(звук: щетка)

Катя увидела большую бабочку и побежала за ней.

(звук: клавес)

Бабочка села на жёлтые цветы, похожие на маленькие солнышки.

(звук: металлофон (медленно))

Мама очень любит цветочки – сказала Катюша, и она собрала целый букет.

(звук: металлофон (быстро))

Мама обрадовалась весенним цветам и поставила их в вазу.

(звук: треугольник)



Чей голос лучше.


Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.

«У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный

бокал. И он зазвенел .

(звук: треугольник)

«У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из

них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе

и они подружились.

«Мы вместе можем сыграть песенку», - сказали чашечки и зазвенели.

(звук: металлофон)

« Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки и сыграли что-то весёлое.

(звук: деревянные ложки)

«Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела.

(звук: маракасы)

«Разве это музыка?», - закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала.

(звук: барабан)

«Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол.

(звук: тарелка)

Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала:

«Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!»

И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела.

И это был самый лучший голос.



Три поросенка.


Жили-были три маленьких поросёнка, три брата.

(звукоподражание)

Целыми днями они бегали,

(звук: ксилофона)

прыгали по лужам

(звук: металлофон)

И выкапывали из земли вкусные корешки.

( звук: скребем палочкой по ксилофону)

Но наступила осень, и стал часто идти дождь.

( звук: металлофон)

Поросята мокли и мёрзли: «ввввввввввв»

(звукоподражание)

Старший брат стал себе строить домик из тяжёлых камней.

(звук: барабан)

Средний брат построил себе домик из дощечек.

(звук: ксилофон)

А младший поросёнок построил себе домик из соломы. Быстрей всех.

(звук: шуршащий пакет)

А потом пошёл снег, и стало совсем холодно. Поросята грелись в своих домиках, а из леса слышался вой волка: «ууууууууууууууу»

(звукоподражание)

Волку захотелось есть, и он побежал за младшим поросёнком.

(звук: барабан)

Волк подбежал к соломенному домику и зарычал: «ррррррррррр»

(звукоподражание)


В дверь застучал

(звук: барабан)

Волк подул

(звукоподражание)


И соломенный домик разлетелся

Поросёнок бросился бежать,

(звук: бубен)

а волк за ним!

(звук: барабан)

Поросёнок вбежал в дом среднего брата и захлопнул дверь!

(звук: бубен)

Волк подбежал к соломенному домику и зарычал: «ррррррррррр»

(звукоподражание)


В дверь застучал.

(звук: барабан)

Волк подул

(звукоподражание)


И деревянный домик развалился!

Поросята бросились бежать,

(звук: бубен)

а волк за ними!

(звук: бубен)

Поросята вбежали в дом старшего брата и захлопнули дверь!

(звук: хлопок по бубну)

Волк подбежал к соломенному домику и зарычал: «ррррррррррр»

(звукоподражание)


В дверь застучал

(звук: барабан)

Волк подул

(звукоподражание)


Но дом не развалился! Волк подул ещё сильней!

(звукоподражание)


Но дом даже не покачнулся. Волк подул изо всех сил!!

(звукоподражание)


Но дом стоял, как раньше. Ведь он был каменный.

(звук: палка+бубен)

Волк полез на крышу. Поросята услышали шаги на крыше.

(звук: палка+бубен)


Они сняли крышку с большого котла,

(звук: тарелка)


а в котле грелся суп.

(звук: палка+бубен)


Волк залез в трубу на крыше и съехал по трубе вниз

(звук: ксилофон)

Из трубы он упал прямо в котёл с горячим супом!

(звук: тарелка)

Волк выпрыгнул из котла

(звук: бубен)

Выскочил из дома

Побежал в лес

(звук: барабан)

И поросята его больше никогда не видели!

(звукоподражание)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!