СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Схемы анализа занятия

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Схемы анализа занятия»

Схема самоанализа занятия педагога дополнительного образования

1. Общие сведения:

• краткая характеристика учебной группы (детского коллектива):

состав, возраст, год обучения, способности и возможности,

ожидаемые результаты;

• характеристика оборудования учебного занятия: средства

обучения, наглядные пособия, технические средства и др.

2. Тема учебного занятия:

• место в учебном курсе;

• степень сложности вообще и конкретно для данной группы.

3. Цель учебного занятия в образовательном, воспитательном

и развивающем аспектах.

4. Содержание учебного занятия:

• соответствие содержания его цели;

• дидактическая обработка содержания;

• как учебный материал развивает творческие способности детей;

• создание на занятиях условий для развития устойчивого интереса

к обучению;

• формированию каких знаний и умений содействует материал.

5. Тип учебного занятия:

• какой тип занятия избран;

• место занятия в учебном курсе;

• способ осуществления взаимосвязи с предыдущими занятиями.

6. Структура учебного занятия:

• этапы учебного занятия;

• их последовательность;

• главный этап занятия и его характеристика;

• обеспечение целостности занятия.

7. Методы обучения:

• соответствие применяемых методов цели занятия;

• эффективность данных методов в развитии познавательной

активности детей;

• результативность используемых методов.

8. Система работы педагога:

• умение организовать работу детей;

• управление группой; определение объема учебного материала

для обучающихся;

• поведение педагога на занятии (эмоциональность, особенности

общения и др.);

• роль педагога в создании микроклимата на занятии.

9. Система работы учащихся:

• организованность, активность;

• отношение к педагогу, способность сосредотачиваться на

конкретном предмете, уровень усвоения знаний и умений; умение

творчески применять знания и умения.

10. Общие результаты учебного занятия:

• выполнение запланированного объема;

• степень реализации цели занятия;

• общая оценка результатов и эффективности занятия;

• рекомендации по улучшению качества учебного занятия.