СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Склонение имен существительных 1 урок

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Склонение имен существительных 1 урок»

Урок русского языка в 3 классе  Тема урока:  «Изменение существительных по падежам»  УМК «Школа России»   Выполнила: Лыгина Елена Николаевна  МБОУ «Каратузская СОШ»

Урок русского языка в 3 классе Тема урока: «Изменение существительных по падежам» УМК «Школа России» Выполнила: Лыгина Елена Николаевна МБОУ «Каратузская СОШ»

Девиз урока Не страшны нам любые испытанья,  Вперёд, друзья, К новым знаниям!

Девиз урока

Не страшны нам любые испытанья,

Вперёд, друзья,

К новым знаниям!

Ч е твертое ф е вр а ля. Кла сс ная р а бота .

Ч е твертое ф е вр а ля.

Кла сс ная р а бота .

2. Актуализация знаний. Имя существительное это…………. . Которая отвечает на вопросы…… , ……..? Имена существительные бывают …… и ……. .

2. Актуализация знаний.

Имя существительное это…………. .

Которая отвечает на вопросы…… , ……..?

Имена существительные бывают …… и ……. .

Имя существительное это часть речи. Которая отвечает на вопросы кто, что? Имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые .

Имя существительное это часть речи.

Которая отвечает на вопросы кто, что?

Имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые .

3. Постановка цели урока. Это однокоренные слова? Лиса, лисы, лисе, лисой

3. Постановка цели урока.

Это однокоренные слова?

Лиса, лисы, лисе, лисой

Поставьте к каждому слову вопрос. Лиса, лисы, лисе, лисой

Поставьте к каждому слову вопрос.

Лиса, лисы, лисе, лисой

Поставьте к каждому слову вопрос. ( кто?) лиса, (кого?) лисы, (кому?) лисе, (кем?) лисой

Поставьте к каждому слову вопрос.

( кто?) лиса, (кого?) лисы, (кому?) лисе, (кем?) лисой

Какая часть слова меняется? ( кто?) лиса, (кого?) лисы, (кому?) лисе, (кем?) лисой

Какая часть слова меняется?

( кто?) лиса, (кого?) лисы, (кому?) лисе, (кем?) лисой

Какая часть слова меняется? ( кто?) лис а , (кого?) лис ы , (кому?) лис е , (кем?) лис ой

Какая часть слова меняется?

( кто?) лис а , (кого?) лис ы , (кому?) лис е , (кем?) лис ой

Цель и задачи урока  Знакомство с понятием «Склонение имени существительного» Научиться  изменять формы имени существительного; Запомнить  алгоритм  изменения. Узнать  для чего нужно склонение.

Цель и задачи урока

Знакомство с понятием «Склонение имени существительного»

  • Научиться  изменять формы имени существительного;
  • Запомнить  алгоритм  изменения.
  • Узнать  для чего нужно склонение.
4. Открытие нового знания. Прочитайте текст стр. 36 упр 64 Сосна любит расти на сухих песках. Хвоя (сосна) ________ всегда зелёная. Прилетел к (сосна) ________ дятел. Села на (сосна) ________ синичка. Растут под (сосна)_________ маслята. Резвые белки играли на (сосна)__________.

4. Открытие нового знания.

Прочитайте текст стр. 36 упр 64

Сосна любит расти на сухих песках. Хвоя (сосна) ________ всегда зелёная. Прилетел к (сосна) ________ дятел. Села на (сосна) ________ синичка. Растут под (сосна)_________ маслята. Резвые белки играли на (сосна)__________.

Сосна любит расти на сухих песках. Хвоя сосны всегда зелёная. Прилетел к сосне дятел. Села на сосну синичка. Растут под сосной маслята. Резвые белки играли на сосне.

Сосна любит расти на сухих песках.

Хвоя сосны всегда зелёная.

Прилетел к сосне дятел.

Села на сосну синичка.

Растут под сосной маслята.

Резвые белки играли на сосне.

Хвоя (чего?) сосн Прилетел (к чему?) к сосн Села (на что?) на сосн Растут (под чем?) под сосн Играли (на чём?) на сосн ы е у ой е

Хвоя (чего?) сосн

Прилетел (к чему?) к сосн

Села (на что?) на сосн

Растут (под чем?) под сосн

Играли (на чём?) на сосн

ы

е

у

ой

е

Продолжите высказывания: Имена существительные могут отвечать на вопросы: кто?, что?, кого?, чего?, кому?, чему?, кого?, что?, кем?, чем?, о ком?, о чём?. При изменении существительного по вопросам изменяется его  окончание

Продолжите высказывания:

  • Имена существительные могут отвечать на вопросы:

кто?, что?, кого?, чего?, кому?, чему?, кого?, что?, кем?, чем?,

о ком?, о чём?.

  • При изменении существительного по вопросам изменяется его

окончание

Прочитайте статью на стр. 36, ответьте на вопросы: Как называется изменение имён существительных по вопросам? Сколько падежей в русском языке? Что такое склонение? Отчего произошло название слова «падеж»?

Прочитайте статью на стр. 36, ответьте на вопросы:

  • Как называется изменение имён существительных по вопросам?
  • Сколько падежей в русском языке?
  • Что такое склонение?
  • Отчего произошло название слова «падеж»?

Склонение имён сущ-ных И.п. Именительный Р.п. кто? что? Родительный Д.п. Дательный В.п. кого? чего? кому? чему? Т.п. Винительный Творительный кого? что? П.п. кем? чем? Предложный о ком? о чём?

Склонение имён сущ-ных

И.п.

Именительный

Р.п.

кто? что?

Родительный

Д.п.

Дательный

В.п.

кого? чего?

кому? чему?

Т.п.

Винительный

Творительный

кого? что?

П.п.

кем? чем?

Предложный

о ком? о чём?

Слова-подсказки И.п. ЕСТЬ Р.п. кто? что? НЕТ Д.п. РАД В.п. кого? чего? кому? чему? Т.п. ВИЖУ ГОРЖУСЬ кого? что? П.п. кем? чем? ГОВОРЮ о ком? о чём?

Слова-подсказки

И.п.

ЕСТЬ

Р.п.

кто? что?

НЕТ

Д.п.

РАД

В.п.

кого? чего?

кому? чему?

Т.п.

ВИЖУ

ГОРЖУСЬ

кого? что?

П.п.

кем? чем?

ГОВОРЮ

о ком? о чём?

 Просклоняем слово  зима   И.п. ЕСТЬ что? зим а Р.п. НЕТ чего? зим ы Д.п. РАД чему? зим е В.п. ВИЖУ что? зим у Т.п. ГОРЖУСЬ чем? зим ой П.п. ГОВОРЮ О о чём? о зим е

Просклоняем слово зима

И.п.

ЕСТЬ

что?

зим а

Р.п.

НЕТ

чего?

зим ы

Д.п.

РАД

чему?

зим е

В.п.

ВИЖУ

что?

зим у

Т.п.

ГОРЖУСЬ

чем?

зим ой

П.п.

ГОВОРЮ О

о чём?

о зим е

 6. Рефлексия  Что же мы узнали и чему научились на уроке? Изменение существительного по вопросам называется «изменением по падежам» или «склонением».  У каждого падежа есть своё название, вопрос и слово-подсказка.  При склонении существительного меняется его окончание.

6. Рефлексия Что же мы узнали и чему научились на уроке?

  • Изменение существительного по вопросам называется «изменением по падежам» или «склонением».

  • У каждого падежа есть своё название, вопрос и слово-подсказка.

  • При склонении существительного меняется его окончание.

Домашнее задание:  Выучить названия падежей, вспомогательные слова, падежные вопросы. 2. Просклонять слова: гнездо, трава.

Домашнее задание:

  • Выучить названия падежей, вспомогательные слова, падежные вопросы.

2. Просклонять слова: гнездо, трава.

Оцените урок Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Теперь я могу… Я научился… Я попробую… Мне захотелось…  

Оцените урок

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я выполнял задания…
  • Теперь я могу…
  • Я научился…
  • Я попробую…
  • Мне захотелось…

 

Оцени свою работу на уроке Лесенка успеха

Оцени свою работу на уроке

Лесенка успеха