IV. Работа по теме урока (К) Источник информации – подумай сам. – Что такое осанка? (Ответы детей.) Какой она бывает? – Какая осанка считается правильной? – Зачем человеку заботиться о своей осанке? (К) Работа по учебнику. Источник информации «книга». По теме урока мы думали сами. А где ещё мы можем получить информацию? Давайте узнаем, как на эти вопросы ответил бы наш учёный робот Всезнамус. (Определение.) Чтение текста. – Почему же важно с детства следить за своей осанкой? (Правильная осанка не только красива, но и полезна для здоровья. При плохой осанке человеку труднее дышать, начинают хуже работать внутренние органы. После 18 лет неправильную осанку исправить трудно.) –У кого ещё мы сможем узнать об осанке? (У специалистов, у школьного медика.) – Какие вопросы можно задать по теме исследования? (Какая осанка правильная? как узнать, правильная ли у тебя осанка?) (Г, Д) Информация медицинского работника. Источник информации «другие люди». Поза бывает расслабленная, а бывает активная. Поэтому оценивать «манеру держать себя» надо прежде всего по команде «Вольно!» В тот момент, когда человек, естественно, не следит за собой. При правильной осанке туловище выпрямлено, плечи расправлены, живот подобран, голова поднята, взгляд устремлен вперед. Чтобы определить, какая у тебя осанка, есть немало способов. Самый простой: Встаньте спиной к стене. В идеале вы должны одновременно касаться стены затылком, лопаткам, ягодицами и пятками. В области шеи и талии остаются небольшие промежутки между позвоночником и стеной. Если сделали вы это без усилий, то я вас поздравляю – у вас правильная осанка. Ещё один тест. Встаньте прямо и напрягите колени. Если вы теряете равновесие, то ваша осанка далека от правильной. (П) Работа с рисунком в учебнике. – Какому из этих двух мальчиков ты бы хотел рассказать о том, почему нужно соблюдать правильную осанку? Что бы ты ему посоветовал? (К) Источник информации «другие люди». Подумайте, почему искривляется позвоночник у детей? Что ты можешь делать, чтобы сформировать у себя правильную осанку? (Г, П) Творческое задание. Составь рекомендации для выработки правильной осанки. (В помощь можно взять задание №1 в Научном дневничке.) Вывод. Необходимо правильно сидеть, правильно ходить, правильно питаться (для позвоночника важны белки (яйца, молоко, рыба, семечки, фасоль, орехи, кукуруза, гречка) и жиры (грецкие орехи, льняное масло, конопляное масло, морская рыба), укреплять мышцы спины и живота – заниматься плаванием, делать зарядку. (К, Д, Э) Практическая работа. Источник информации «наблюдение». – А ещё информацию можно получить с помощью наблюдения и эксперимента. Учитель приглашает помочь двух ребят. Одному ученику учитель помогает надеть ранец, другому дает в руку портфель и просит пройтись перед всем классом, а затем повернуться спиной к ученикам. Ребенок, который держит в руке тяжелый портфель, наклоняется в сторону, у другого ученика спина не искривлена. Вывод. Таким образом, школьный портфель тоже влияет на осанку. Лучше ходить в школу с ранцем. (Д) Исследовательская работа. Работа в Научном дневничке. Давайте проведём исследование «Сколько весит твой рюкзак?» 1). Произвести взвешивание учебников и пустого ранца. Данные записать в таблицу (Научный дневничок, задание 2). Сделать вывод, опираясь на текст учебника. |