СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слагаемое, слагаемое , сумма.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Слагаемое, слагаемое , сумма.»



Урок « Слагаемое, слагаемое, сумма»

Учитель : Хромова А.И.

1.Мотивация

У: Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение.

А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу и нашим

гостям. Садитесь.



У: Дети, а гости не все пришли на урок. Кто задержался, мы догадаемся

Решив цепочку;

5-2+1-2+1+1 4

Д: (показывают веером ответ 4)

У: Какая геометрическая фигура имеет 4 угла, 4 стороны, 4 вершины?

Д: Квадрат.

У: Так кто же спешит к нам на урок?

Д: Квадрик.

У: Давайте прочитаем, что говорит нам квадрик ( слайд ).

У: Почему же Мишутку нужно убеждать в этом?

Давайте послушаем что он нам скажет?

У: Вы согласны с Мишуткой? Посоветуйтесь друг с другом.

Что вы ответили Мишутке?.

Но работая в паре , не забывайте правила:

1.Работать дружно

2.Общаться вполголоса

3.Отвечать четко









Д1: Мы думаем, что математика нужна, чтобы не опоздать в школу,

Правильно рассчитать время.

Д2: Мы считаем, что врачам, чтобы вылечить больного нужно правильно

рассчитать количество лекарства.

Д3: Маме необходимо знать, сколько картошек положить в суп.

Д4: Мы думаем, надо уметь посчитать сколько рулонов обоев

понадобиться при ремонте.

Д5: Мы считаем , что идя в магазин за покупкой, без математики

не обойтись.

Д6: Мы думаем, что математика нужна, чтобы посчитать, сколько

бензина потребуется для поездки в город.

Математика повсюду

Глазом только поведёшь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдёшь



Каждый день, вставая бодро,

Начинаешь уж решать-

Идти тихо или быстро

Чтобы в класс не опоздать



У: Ребята , каким математическим знаниям мы учились на прошлом

уроке.









2.Актуализация знаний



У: Ребята, давайте же вспомним чем мы занимались на

прошлом уроке?

Д: Учились решать задачи.

У: Давайте покажем Мишутке, что уметь решать задачи

Очень важно. ( слайд )

У: Прочитайте просьбу Квадрика.

У: Посмотрите , ребята, в корзине у Мишутки лежит какая-то записка.

Давайте её развернём. Что же там написано?

У: Оказывается, вот какое задание дала мама Мишутке.

Как вы думаете, Мишутка сможет выполнить это задание?

Д: Я считаю, что Мишутке трудно будет справиться с заданием.

У: Вы готовы ему помочь?

Д: Да.

У: Посмотрим, что продаётся в магазине у пчелки.

У: Сколько стоит баночка мёда?

Д: 7 рублей и 8 рублей.

У: Сколько рублей мама дала Мишутке?

Д: 10 рублей.

У: Какую баночку Мишутка сможет купить?

Д: Любую

У: Как узнать, сколько сдачи получит Мишутка?

Ребёнок выходит к доске и записывает выр-е мелом: 10-7=3; 10-8=2





У: Что разрешила мама купить на сдачу?

Д: Конфеты.

У: Сколько стоят конфеты в магазине?

Д: 2 рубля и 1 рубль

У: Подумайте, какие конфеты сможет купить Мишутка?

Д: Если у Мишутки осталось 3 рубля, он сможет купить конфету

за 2 рубля и за 1 рубль (записывает на доске: 2+1=3)

Д: Еще, если у Мишутки 3 рубля, он сможет купить 3 конфеты

по 1 рублю ( записывает на доске : 1+1+1=3 )

Д: Если у Мишутки осталось 2 рубля, он сможет купить 1 конфету

За 2 рубля или 2 конфеты по 1 рублю. ( записывает на доске : 1+1=2 )

У: Молодцы , ребята! Теперь Мишутка точно справится с заданием,

которое дала ему мама. ( слайд )

У: Ребята, а теперь подумайте, как можно разделить записанные на

доске выражения на две группы?

Д: Равенства со знаком + в одну группу, со знаком – в другую.

У: Прочитайте по- разному 3-е равенство.

Д1: 2+1=3

Д2: 2 увеличить на 1 = 3.



3. Постановка учебной проблемы



У: А оказывается, у каждого числа при сложении есть своё имя.

Вы знаете, как называются числа при сложении? ( нет ).

У: А хотите узнать ?





У: Сегодня на уроке, мы узнаем названия чисел при сложении.

Это тема сегодняшнего урока .А Мишутка вместе с нами

решил добывать новые знания.

У: Он пошел в лес, нашел 3 ягоды малины и положил в корзинку.

У: Положите в свои корзинки карточку с цифрой 3.

У: Потом он нашел 2 ягоды ежевики и положил в корзину.

У: Положите рядом карточку с цифрой 2.

У: Что делал Мишутка с ягодами?

Д: Клал в корзину.

У: Какое действие он выполнял?

Д: Сложение

У: Какой знак поставим между цифрами?

Д: +

У: Как бы вы назвали числа 3 и 2?

Д: Кладики, клады, слагалочки, слагаемые.

У: Куда Мишутка клал ягоды?

Д: В корзину.

У: На что похожа корзина?

Д: На сумку

У: Как будет называться выражение : 3+2 ?

Д: Сумма чисел, корзина чисел.

У: Кто из вас прав, мы с вами узнаем, обратившись к учебнику ( стр.86)

У: Так как же называются числа при сложении?

Д: 3- слагаемое; 2- слагаемое; 3+2 – сумма; 5- результат сложения.

У: Кто может назвать тему урока?





4 Закрепление учебной проблемы.



У: Мишутка приглашает нас на прогулку, он просит ещё раз

объяснить ему новую тему.

У: Что мы видим на картинке?

Д: 2 зайчика гуляют на поляне.

У: Что произошло дальше?

Д: Прибежал еще один зайчик.

У: Какое равенство можно составить к этой картинке?

Д: 2+1=3

У: Давайте проверим.

У: Почему мы выбрали знак + ?

Д: Один зайчик появился стало больше.

У: Откройте конвертики Квадрика и найдите опорные схемы.

У: Расскажите друг другу, пользуясь опорной схемой,

как называются числа при сложении и способы

прочтения выражений.



Физ. Пауза

1,2,3,4,5, ! ( ходьба )

Хорошо уметь считать ( загибают пальцы )

Коль захочешь, сможешь ты (руки к плечам )

Сосчитать свои мечты ( считаем пальчиком )

100 друзей себе прибавить ( обвести руками круг, потянуться )







От злодеев мир избавить ( потопали , руки от себя )

Все науки изучать ( правой рукой обвести вокруг и к голове )

Все пятерки получать ( левой рукой обвести вокруг и показать ладоши )



5.Закрепление

Работа в группах



У: А теперь мы выполним задание 1 в учебнике, используя

полученные знания ( каждой группе даётся лист А4 и маркер ).

У: Решение запишите на листе крупно , чтобы было видно с доски.

Не забудьте , что вы должны объяснить , почему вы выбрали такое решение.

Представитель группы выходит к доске и прикрепляет лист с помощью

магнита, объясняет решение выполненное группой.



6.Самостоятельная работа



У: Ребята, откройте, пожалуйста, еще раз конвертики Квадрика и

найдите задание на карточках. Возьмите карточку с номером

своего варианта.

У: Есть ли вопросы?

У: Выполните задание в тетрадях самостоятельно.

( ответы для проверки учитель пишет на доске, они закрыты).

У: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание.

Исправьте ошибки, если это необходимо.

У: Поднимите зеленый сигнал, если вы допустили ошибку.





У: В чем были трудности при выполнении задания?

7.Включение в систему знаний и повторение.

У: Молодцы, вы очень хорошо потрудились. Теперь предлагаю

поиграть в игру «Собираем мёд для Мишутки» ( слайд).

У: Мишутка очень любит мёд, если мы правильно выполним задание,

Пчелки принесут в свой улей мёд для Мишутки.Какую букву вы видите

на крыше улья?

Д: «С»

У: Что мы сегодня обозначали буквой «С»?

Д: Слагаемое

У: Нам нужно выбрать те выражения, где пропущены слагаемые.

( дети выполняют самостоятельно)

У: Ребята, какие знания помогли вам выполнить это задание?

Д: Знание названий чисел при сложении, ссостава чисел.

8.Рефлексия

У: Ребята, вот какую баночку меда мы собрали для Мишутки. В конвертиках

есть изображения пчелок. Если урок вам понравился и вы все поняли на

уроке, выберите веселую пчелку .Если у вас остались вопросы, есть еще

трудности, выберите серьезную пчелку.

Своих пчелок мы посадим в корзину.

У: Я очень рада, что у нас в корзине все пчелки веселые. Кто догадался чему равно слагаемое в корзине -1

А чему равна сумма – 11

У: Спасибо за урок