Тема урока | Слоги. Перенос слов по слогам (Урок 39) |
Класс | 2 |
Программа | «Школа России» |
Педагогические цели | Создать условия для выведения основных правил переноса слов, формирования умения использовать данные правила на письме. Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты | Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета; научатся правильному переносу слов, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение |
Метапредметные результаты | Регулятивные: учатся само – взаимо- оценке, адекватно воспринимают похвалу, замечания и оценку учителя. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием предложенного материала; логические – сравнивают, анализируют, классифицируют по заданным критериям, делают выводы Коммуникативные: проявляют готовность к сотрудничеству, взаимопомощи |
Этап урока | Ход урока | Примечание |
I. Оргмомент. Мотивирование к учебной деятельности | 1.Придумай окончание фразы: «В школу вы пришли учиться, не лениться, а ……». Выслушивание ответов детей и обсуждение, выбор удачного. (Трудиться, работать и тп). Мотивирование учащихся на работу 2. Выбери фразеологизм, как вы сегодня будете трудиться на уроке: Не жалея сил В поте лица Бить баклуши Не покладая рук Сидеть сложа руки Ворон считать Лясы точить Выслушивание ответов детей и обсуждение, мотивация. | Фраза может быть записана как на доске, так и на слайде Печатные карточки , либо слайд |
II. Актуализация знаний. | 1. Орфографическая разминка Загл…нула ос…нь в са… . Птицы ул…тели. За …кном с утра шуршат Ж…лтые м…тели. А) Вставь пропущенные орфограммы, докажи правописание слов. Б) Сколько предложений записано? В) Найди грамматическую основу в 3 предложении. Какое это предложение? Г) Запиши 3 предложение в тетрадь. | Слайд с анимацией, когда необходимая буква вставляется или запись на доске. Коллективная работа Самооценивание работы на этом этапе |
III.Постановка учебной задачи | 1.Анализ информации "Мы изучали перенос. Вот как слова я перенёс: "Едва" я перенёс: "е-два" и получил за это два. "Укол" я перенёс "у-кол" и получил за это кол. "Опять" я перенёс "о-пять" Теперь, наверно, будет пять. - Получит ли ученик оценку «5»? Почему? Какие правила он не знает? Догадались, о чем пойдет речь на уроке? | Стихотворение читает хорошо читающий ученик. По ходу чтения выставляю на доске карточки: е-два, у-кол, о-пять Подведение к теме урока. Совместная постановка целей и задач урока. |
Физпауза | Потрудились, отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём Руки в стороны, вперёд Влево-вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили И улыбки подарили | |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. | 1. Работа в группах (6 групп) Проанализируйте перенос на карточке. Выберите верный и неверный. Обоснуйте ответ. Сформулируйте правило. 1группа 2 группа 3 группа до-рога коль-цо стай-ка кру-ги ко-льцо ста-йка яз-ык кры-лья 4группа 5 группа 6 группа ста-я до-ждь ру-сский а-ист взг-ляд рус-ский о-сина спри-нт русс-кий | Выбирают карточки на которых слова поделены для переноса. После обсуждения представители групп формулируют правило. Учителем заранее подготовлены карточки-опоры с правилом, которые после выступления уч-ся вывешиваются на доску или стенд «Сегодня на уроке» |
V. Практикум | 1.Упражнение в переносе слов. Работа с загадками. Назови отгадку и подели для переноса. А)Вновь играя и шаля, Перед носом корабля Над водой мелькают спины, Мчатся шустрые….ДЕЛЬФИНЫ Б)Эта птица любит море, Жить привыкла на просторе. В море синее нырнет, Рыбку в клюве принесет. ЧАЙКА В) Скоро будет день шестой. Наконец-то выходной Можем в зоопарк сходить Иль по лесу побродить. СУББОТА Г)Удивительный ребенок. Только вышел из пеленок Может плавать и нырять, Как его родная мать. УТЕНОК 2.Самостоятельная работа Из стихотворения в орфографической разминке, выпиши слова, которые нельзя переносит. Проверка. | Работа с комментированием 1 ученик выполняет это задание на доске(так, чтобы другие не видели) для последующей проверки. Самооценка этапа. |
VI. Рефлексия. Самооценивание. | Оцените работу, используя фразеологизм. | Осмысливают и оценивают свою деятельность. |