СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слоги. Перенос слов по слогам

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока - в процессе групповой работы повторить и сформулировать правила переноса слов. На примере занимательного материала отработать усвоение темы.

Просмотр содержимого документа
«Слоги. Перенос слов по слогам»

Тема урока

Слоги. Перенос слов по слогам (Урок 39)

Класс

2

Программа

«Школа России»

Педагогические цели

Создать условия для выведения основных правил переноса слов, формирования умения использовать данные правила на письме. Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета; научатся правильному переносу слов, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение

Метапредметные

результаты

Регулятивные: учатся само – взаимо- оценке, адекватно воспринимают похвалу, замечания и оценку учителя.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием предложенного материала; логические – сравнивают, анализируют, классифицируют по заданным
критериям, делают выводы

Коммуникативные: проявляют готовность к сотрудничеству, взаимопомощи





Этап урока

Ход урока

Примечание

I. Оргмомент. Мотивирование к учебной деятельности


1.Придумай окончание фразы:

«В школу вы пришли учиться, не лениться, а ……».

Выслушивание ответов детей и обсуждение, выбор удачного. (Трудиться, работать и тп). Мотивирование учащихся на работу


2. Выбери фразеологизм, как вы сегодня будете трудиться на уроке:

Не жалея сил В поте лица Бить баклуши Не покладая рук

Сидеть сложа руки Ворон считать Лясы точить


Выслушивание ответов детей и обсуждение, мотивация.

Фраза может быть записана как на доске, так и на слайде







Печатные карточки , либо слайд

II. Актуализация знаний.


1. Орфографическая разминка

Загл…нула ос…нь в са… .

Птицы ул…тели.

За …кном с утра шуршат

Ж…лтые м…тели.

А) Вставь пропущенные орфограммы, докажи правописание слов.

Б) Сколько предложений записано?

В) Найди грамматическую основу в 3 предложении. Какое это предложение?

Г) Запиши 3 предложение в тетрадь.


Слайд с анимацией, когда необходимая буква вставляется или запись на доске.


Коллективная работа



Самооценивание работы на этом этапе

III.Постановка учебной задачи

1.Анализ информации

"Мы изучали перенос.
Вот как слова я перенёс:
"Едва" я перенёс: "е-два"
и получил за это два.
"Укол" я перенёс "у-кол"
и получил за это кол.
"Опять" я перенёс "о-пять"
Теперь, наверно, будет пять.

- Получит ли ученик оценку «5»? Почему? Какие правила он не знает? Догадались, о чем пойдет речь на уроке?



Стихотворение читает хорошо читающий ученик.


По ходу чтения выставляю на доске карточки: е-два, у-кол, о-пять



Подведение к теме урока. Совместная постановка целей и задач урока.

Физпауза

Потрудились, отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём

Руки в стороны, вперёд

Влево-вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили

И улыбки подарили




IV. Усвоение
новых знаний
и способов

действий.


1. Работа в группах (6 групп)

Проанализируйте перенос на карточке. Выберите верный и неверный. Обоснуйте ответ. Сформулируйте правило.

1группа 2 группа 3 группа

до-рога коль-цо стай-ка

кру-ги ко-льцо ста-йка

яз-ык кры-лья


4группа 5 группа 6 группа

ста-я до-ждь ру-сский

а-ист взг-ляд рус-ский

о-сина спри-нт русс-кий

Выбирают карточки на которых слова поделены для переноса.


После обсуждения представители групп формулируют правило.


Учителем заранее подготовлены карточки-опоры с правилом, которые после выступления уч-ся вывешиваются на доску или стенд «Сегодня на уроке»

V. Практикум

1.Упражнение в переносе слов.

Работа с загадками. Назови отгадку и подели для переноса.

А)Вновь играя и шаля,

Перед носом корабля

Над водой мелькают спины,

Мчатся шустрые….ДЕЛЬФИНЫ


Б)Эта птица любит море,

Жить привыкла на просторе.

В море синее нырнет,

Рыбку в клюве принесет. ЧАЙКА


В) Скоро будет день шестой.

Наконец-то выходной

Можем в зоопарк сходить

Иль по лесу побродить. СУББОТА


Г)Удивительный ребенок.

Только вышел из пеленок

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. УТЕНОК


2.Самостоятельная работа

Из стихотворения в орфографической разминке, выпиши слова, которые нельзя переносит.

Проверка.


Работа с комментированием




















1 ученик выполняет это задание на доске(так, чтобы другие не видели) для последующей проверки.

Самооценка этапа.

VI. Рефлексия.

Самооценивание.


Оцените работу, используя фразеологизм.


Осмысливают и оценивают свою деятельность.