Орг. мом. Развитие ВПФ Р азвитие ориентировки на листе бумаги. О тступите 3 клетки слева, 5 клеток сверху. Поставьте точку. Повторение изученного материала. Развитие фонематического анализа. - Какой звук стоит в середине? - Дайте ему характеристику? - Назовите все гласные звуки. Сколько их всего? - Какое их главное отличие от согласных? - Вспомните стихотворение про гласные звуки. Развитие символической деятельности. Посмотрите на беззвучную артикуляцию гласных звуков, поднимите нужный символ. Сначала произносит логопед, затем дети. Изучение нового материала. Определение темы занятия. На доске нарисованы геометрические фигуры. У детей на парте фигуры из картона с буквами (с,л,о,г,и) -Заполнив пустые окошки, вы сможете узнать тему занятия. (Дети соотносят свои фигуры с нарисованными. На доске появляется надпись «СЛОГИ») -Что такое СЛОГ? -Читая слог, мы можем понять его смысл? -Из чего состоят слоги? -Какие бывают звуки? (Гласные, согласные) -Почему сегодня у нас будет «главным» красный карандаш? Найдите основное правило занятия. -Сегодня мы будем составлять слова из слогов и делить слова на слоги, опираясь на гласные звуки. (памятка на доске) Работа по теме Посмотрите на картинки ШАР, МУХА, ЛИМОНЫ Выделите голосом гласный звук. Вспоминают правило. Доказываем всеми способами: отхлопываем, проверяем рукой под подбородком, считаем гласные. Это знает каждый Из учеников: Сколько в слове гласных, Столько и слогов! Сколько в слове звуков? Сколько гласных? Начертить схему слова, выделить гласный звук красным цветом. Отработка изученного правила. Послушайте слова, начертите схему, напишите гласный. Туфли – у и, рубашка - у а а, пузыри - у ы и, торт - о , музыка - у ы а, карп - а Пальчиковая гимнастика (с шестигранным карандашом) Взяли в руки карандаш Он всегда помощник наш. Потираем о ладонь, (прокатывание карандаша между ладонями) Добываем мы огонь. На рояле поиграй (нажимание на карандаш поочерёдно кончиками пальцев) Пальчики перебирай. По столу волчок вращай, (вращение карандаша на столе указательным и большим карандаш не выпускай. пальцем) Отправляется в полёт (вращение карандаша между большим, указательным и Наш красавец-самолёт. средним пальцами) По карандашу скольжу (продвижение вверх и вниз по длине карандаша, Съехать вниз скорей спешу. захватив его пальцами) Нарисуем мы ладошку, (обрисовка тупым концом карандаша ладони, лежащей на Отдохнём потом немножко. столе, массируя межпальцевые зоны) Закрепление изученного материала. «Шифруем слова» Посмотрите на картинки. Вспомните названия фруктов. В тетрадях начертите графические схемы, выписывая гласные. Ананас, абрикос, киви, груша, слива. Убираю картинки. Глядя на схемы, вспомните и запишите названия предметов. Определить место гласного звука в слове, записать букву в нужную к леточку. Подведение итогов. О чём говорили на занятии? Назовите признаки гласных звуков. |