СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слово как часть речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка "Слово как часть речи" на основе технологии способа диалектического обучения (СДО) по УМК "Планета знаний" (Желтовская Л.Я. Русский язык: 3-й кл.: учебник: В 2 ч. / Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. – М.: Астрель, 2016.) с.110-111

Просмотр содержимого документа
«Слово как часть речи»

Русский язык

Русский язык

Фамилия, имя ________Запланированная оценка ____ Общее количество баллов ____ Полученная оценка ___ «5» – 10 баллов и более «4» – 8-9 баллов «3» – 6-7 баллов Полный ответ – 1 балл Дополнение – половина балла Скорость – половина балла Выполнение заданий – 1-4 балла Нарушение дисциплины – минус 1 балл

Фамилия, имя ________Запланированная оценка ____

Общее количество баллов ____ Полученная оценка ___

«5» – 10 баллов и более

«4» – 8-9 баллов

«3» – 6-7 баллов

Полный ответ – 1 балл

Дополнение – половина балла

Скорость – половина балла

Выполнение заданий – 1-4 балла

Нарушение дисциплины – минус 1 балл

Структура определения понятия родовой видовые Определяемое признак признаки понятие + =

Структура определения понятия

родовой

видовые

Определяемое

признак

признаки

понятие

+

=

Структура определения понятия родовой видовые Определяемое признак признаки понятие + = Морфология – – раздел грамматики, который  изучает слово как часть речи.

Структура определения понятия

родовой

видовые

Определяемое

признак

признаки

понятие

+

=

Морфология

раздел грамматики, который

изучает слово как часть речи.

Тема урока: Слово как часть речи

Тема урока:

Слово как часть речи

Тема урока: Слово как часть речи Основные понятия: части речи имя существительное имя прилагательное глагол Цель работы на уроке: повторить определение понятий  части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол; повторить основные признаки имени существительного; тренироваться различать слова разных частей речи.

Тема урока: Слово как часть речи

Основные понятия:

  • части речи
  • имя существительное
  • имя прилагательное
  • глагол

Цель работы на уроке:

  • повторить определение понятий части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол;
  • повторить основные признаки имени существительного;
  • тренироваться различать слова разных частей речи.
Тема урока: Слово как часть речи Основные понятия: части речи имя существительное имя прилагательное глагол

Тема урока:

Слово как часть речи

Основные понятия:

  • части речи
  • имя существительное
  • имя прилагательное
  • глагол
Части речи – это группы слов, которые имеют общее грамматическое значение.

Части речи – это группы слов, которые имеют общее грамматическое значение.

Части речи – это группы слов , которые имеют общее грамматическое значение.

Части речи – это группы слов , которые имеют общее грамматическое значение.

Части речи – это группы слов , которые имеют общее грамматическое значение .

Части речи – это группы слов , которые имеют общее грамматическое значение .

Задание 1. (Индивидуальный труд)  Восстановите пропущенные элементы в определении понятия. 1. Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает ___________________ и в начальной форме отвечает на вопросы ________ или _________   2. ________________ – самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и в неопределённой форме отвечает на вопросы что делать? или что сделать?   3.Имя прилагательное – самостоятельная ________________________________, которая обозначает признак предмета и в начальной форме отвечает на вопросы какой? чей?

Задание 1. (Индивидуальный труд) Восстановите пропущенные элементы в определении понятия.

1. Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает ___________________ и в начальной форме отвечает на вопросы ________ или _________

 

2. ________________ – самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и в неопределённой форме отвечает на вопросы

что делать? или что сделать?

 

3.Имя прилагательное – самостоятельная ________________________________, которая обозначает признак предмета и в начальной форме отвечает на вопросы какой? чей?

Задание 1.  Восстановите пропущенные элементы в определении понятия. 1. Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и в начальной форме отвечает на вопросы кто? или что? (1 балл)   2. ________________ – самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и в неопределённой форме отвечает на вопросы что делать? или что сделать?   3.Имя прилагательное – самостоятельная ________________________________, которая обозначает признак предмета и в начальной форме отвечает на вопросы какой? чей?

Задание 1. Восстановите пропущенные элементы в определении понятия.

1. Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и в начальной форме отвечает на вопросы кто? или что? (1 балл)

 

2. ________________ – самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и в неопределённой форме отвечает на вопросы

что делать? или что сделать?

 

3.Имя прилагательное – самостоятельная ________________________________, которая обозначает признак предмета и в начальной форме отвечает на вопросы какой? чей?

Задание 1.  Восстановите пропущенные элементы в определении понятия. 1. Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и в начальной форме отвечает на вопросы кто? или что? (1 балл)   2. Глагол  – самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и в неопределённой форме отвечает на вопросы что делать? или что сделать? (1 балл)   3.Имя прилагательное – самостоятельная ________________________________, которая обозначает признак предмета и в начальной форме отвечает на вопросы какой? чей?

Задание 1. Восстановите пропущенные элементы в определении понятия.

1. Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и в начальной форме отвечает на вопросы кто? или что? (1 балл)

 

2. Глагол – самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и в неопределённой форме отвечает на вопросы что делать? или

что сделать? (1 балл)

 

3.Имя прилагательное – самостоятельная ________________________________, которая обозначает признак предмета и в начальной форме отвечает на вопросы какой? чей?

Задание 1.  Восстановите пропущенные элементы в определении понятия. 1. Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и в начальной форме отвечает на вопросы кто? или что?   2. Глагол  – самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и в неопределённой форме отвечает на вопросы что делать? или что сделать?   3.Имя прилагательное – самостоятельная часть речи , которая обозначает признак предмета и в начальной форме отвечает на вопросы какой? чей?

Задание 1. Восстановите пропущенные элементы в определении понятия.

1. Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и в начальной форме отвечает на вопросы кто? или что?

 

2. Глагол – самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и в неопределённой форме отвечает на вопросы что делать? или

что сделать?

 

3.Имя прилагательное – самостоятельная часть речи , которая обозначает признак предмета и в начальной форме отвечает на вопросы какой? чей?

Задание 1.  Восстановите пропущенные элементы в определении понятия. 1. Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и в начальной форме отвечает на вопросы кто? или что? (1 балл)   2. Глагол  – самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и в неопределённой форме отвечает на вопросы что делать? или что сделать? (1 балл)   3.Имя прилагательное – самостоятельная часть речи , которая обозначает признак предмета и в начальной форме отвечает на вопросы какой? чей? (1 балл) –  Какая часть пропущена в определении понятия?

Задание 1. Восстановите пропущенные элементы в определении понятия.

1. Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и в начальной форме отвечает на вопросы кто? или что? (1 балл)

 

2. Глагол – самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и в неопределённой форме отвечает на вопросы что делать? или

что сделать? (1 балл)

 

3.Имя прилагательное – самостоятельная часть речи , которая обозначает признак предмета и в начальной форме отвечает на вопросы какой? чей? (1 балл)

Какая часть пропущена в определении понятия?

Задание 2. (индивидуальный труд)  Установите соответствие между видами имен существительных и основаниями (критериями) их деления ( соедините стрелками )

Задание 2. (индивидуальный труд) Установите соответствие между видами имен существительных и основаниями (критериями) их деления ( соедините стрелками )

Задание 2.  Установите соответствие между видами имен существительных и основаниями (критериями) их деления ( соедините стрелками )

Задание 2. Установите соответствие между видами имен существительных и основаниями (критериями) их деления ( соедините стрелками )

Задание 2.  Установите соответствие между видами имен существительных и основаниями (критериями) их деления ( соедините стрелками )

Задание 2. Установите соответствие между видами имен существительных и основаниями (критериями) их деления ( соедините стрелками )

Задание 2.  Установите соответствие между видами имен существительных и основаниями (критериями) их деления ( соедините стрелками )

Задание 2. Установите соответствие между видами имен существительных и основаниями (критериями) их деления ( соедините стрелками )

Задание 2.  Установите соответствие между видами имен существительных и основаниями (критериями) их деления ( соедините стрелками ) (2 балла – выполнено без ошибок, 1 балл – одна ошибка, 0 баллов – более одной ошибки)

Задание 2. Установите соответствие между видами имен существительных и основаниями (критериями) их деления ( соедините стрелками )

(2 балла – выполнено без ошибок,

1 балл – одна ошибка,

0 баллов – более одной ошибки)

Задание 2.  Установите соответствие между видами имен существительных и основаниями (критериями) их деления ( соедините стрелками ) – Сформулируйте вопрос-понятие к теме «Виды имён существительных» по карточке №1

Задание 2. Установите соответствие между видами имен существительных и основаниями (критериями) их деления ( соедините стрелками )

Сформулируйте вопрос-понятие к теме

«Виды имён существительных» по карточке №1

– Сформулируйте вопрос-понятие к теме «Виды имён существительных» по карточке №1

Сформулируйте вопрос-понятие к теме

«Виды имён существительных» по карточке №1

Задание 3.  Объедините слова в группы по общим значениям, запиши их в столбики таблицы и озаглавь каждый столбик. Длина, длинный, зашуметь, шумный, шум, выразить, образ, образные, стихло, тишина, тихий, бег, бежать, беговая, лежать, дорожка, подорожник, дорожная

Задание 3. Объедините слова в группы по общим значениям, запиши их в столбики таблицы и озаглавь каждый столбик.

Длина, длинный, зашуметь, шумный, шум, выразить, образ, образные, стихло, тишина, тихий, бег, бежать, беговая, лежать, дорожка, подорожник, дорожная

Задание 3. (простая кооперация)  Обсудите в группе результаты индивидуального труда, подготовьте выступление от группы, прокомментировав свой выбор.  1 группа — 1 столбик таблицы  2 группа — 2 столбик таблицы  3 группа — 3 столбик таблицы

Задание 3. (простая кооперация) Обсудите в группе результаты индивидуального труда, подготовьте выступление от группы, прокомментировав свой выбор. 1 группа — 1 столбик таблицы 2 группа — 2 столбик таблицы 3 группа — 3 столбик таблицы

Задание 3. (сложная кооперация)  Выступление групп  Обсуждение заголовков столбиков таблицы  Обсуждение объединённых в группы слов  Дополнения, возражения

Задание 3. (сложная кооперация) Выступление групп Обсуждение заголовков столбиков таблицы Обсуждение объединённых в группы слов Дополнения, возражения

Задание 3.  Объедините слова в группы по общим значениям, запиши их в столбики таблицы и озаглавь каждый столбик. Длина, длинный, зашуметь, шумный, шум, выразить, образ, образные, стихло, тишина, тихий, бег, бежать, беговая, лежать, дорожка, подорожник, дорожная

Задание 3. Объедините слова в группы по общим значениям, запиши их в столбики таблицы и озаглавь каждый столбик.

Длина, длинный, зашуметь, шумный, шум, выразить, образ, образные, стихло, тишина, тихий, бег, бежать, беговая, лежать, дорожка, подорожник, дорожная

(4 балла – выполнено без ошибок,  3 балла – 1-3 ошибки, 1 балл – 7-9 ошибок,  2 балла – 4-6 ошибок, 0 баллов - более 9 ошибок)

(4 балла – выполнено без ошибок,

3 балла – 1-3 ошибки, 1 балл – 7-9 ошибок,

2 балла – 4-6 ошибок, 0 баллов - более 9 ошибок)

Цель работы на уроке: повторить определение понятий  части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение повторить основные признаки имени существительного тренироваться различать слова разных частей речи

Цель работы на уроке:

  • повторить определение понятий части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение
  • повторить основные признаки имени существительного
  • тренироваться различать слова разных частей речи
Посчитайте количество набранных баллов  и поставьте себе оценку в соответствии  с критериями. «5» – 10 баллов и более «4» – 8-9 баллов «3» – 6-7 баллов Сравнить полученную оценку с запланированной в начале урока. Значком  * отметьте задания, которые, для вас были сложными или которые вы выполнили с ошибками.

Посчитайте количество набранных баллов и поставьте себе оценку в соответствии с критериями.

«5» – 10 баллов и более

«4» – 8-9 баллов

«3» – 6-7 баллов

Сравнить полученную оценку с запланированной в начале урока.

Значком * отметьте задания, которые, для вас были сложными или которые вы выполнили с ошибками.

Если у вас были ошибки или затруднения … Задание №1 выучить определение понятий Задание №2 повторить основные признаки частей речи Задание №3 см. п.1,2

Если у вас были ошибки или затруднения …

Задание №1

  • выучить определение понятий

Задание №2

  • повторить основные признаки частей речи

Задание №3

  • см. п.1,2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!