Русский язык
Фамилия, имя ________Запланированная оценка ____
Общее количество баллов ____ Полученная оценка ___
«5» – 10 баллов и более
«4» – 8-9 баллов
«3» – 6-7 баллов
Полный ответ – 1 балл
Дополнение – половина балла
Скорость – половина балла
Выполнение заданий – 1-4 балла
Нарушение дисциплины – минус 1 балл
Структура определения понятия
родовой
видовые
Определяемое
признак
признаки
понятие
+
=
Структура определения понятия
родовой
видовые
Определяемое
признак
признаки
понятие
+
=
Морфология –
– раздел грамматики, который
изучает слово как часть речи.
Тема урока:
Слово как часть речи
Тема урока: Слово как часть речи
Основные понятия:
- части речи
- имя существительное
- имя прилагательное
- глагол
Цель работы на уроке:
- повторить определение понятий части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол;
- повторить основные признаки имени существительного;
- тренироваться различать слова разных частей речи.
Тема урока:
Слово как часть речи
Основные понятия:
- имя существительное
- имя прилагательное
- глагол
Части речи – это группы слов, которые имеют общее грамматическое значение.
Части речи – это группы слов , которые имеют общее грамматическое значение.
Части речи – это группы слов , которые имеют общее грамматическое значение .
Задание 1. (Индивидуальный труд) Восстановите пропущенные элементы в определении понятия.
1. Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает ___________________ и в начальной форме отвечает на вопросы ________ или _________
2. ________________ – самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и в неопределённой форме отвечает на вопросы
что делать? или что сделать?
3.Имя прилагательное – самостоятельная ________________________________, которая обозначает признак предмета и в начальной форме отвечает на вопросы какой? чей?
Задание 1. Восстановите пропущенные элементы в определении понятия.
1. Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и в начальной форме отвечает на вопросы кто? или что? (1 балл)
2. ________________ – самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и в неопределённой форме отвечает на вопросы
что делать? или что сделать?
3.Имя прилагательное – самостоятельная ________________________________, которая обозначает признак предмета и в начальной форме отвечает на вопросы какой? чей?
Задание 1. Восстановите пропущенные элементы в определении понятия.
1. Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и в начальной форме отвечает на вопросы кто? или что? (1 балл)
2. Глагол – самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и в неопределённой форме отвечает на вопросы что делать? или
что сделать? (1 балл)
3.Имя прилагательное – самостоятельная ________________________________, которая обозначает признак предмета и в начальной форме отвечает на вопросы какой? чей?
Задание 1. Восстановите пропущенные элементы в определении понятия.
1. Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и в начальной форме отвечает на вопросы кто? или что?
2. Глагол – самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и в неопределённой форме отвечает на вопросы что делать? или
что сделать?
3.Имя прилагательное – самостоятельная часть речи , которая обозначает признак предмета и в начальной форме отвечает на вопросы какой? чей?
Задание 1. Восстановите пропущенные элементы в определении понятия.
1. Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и в начальной форме отвечает на вопросы кто? или что? (1 балл)
2. Глагол – самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и в неопределённой форме отвечает на вопросы что делать? или
что сделать? (1 балл)
3.Имя прилагательное – самостоятельная часть речи , которая обозначает признак предмета и в начальной форме отвечает на вопросы какой? чей? (1 балл)
– Какая часть пропущена в определении понятия?
Задание 2. (индивидуальный труд) Установите соответствие между видами имен существительных и основаниями (критериями) их деления ( соедините стрелками )
Задание 2. Установите соответствие между видами имен существительных и основаниями (критериями) их деления ( соедините стрелками )
Задание 2. Установите соответствие между видами имен существительных и основаниями (критериями) их деления ( соедините стрелками )
Задание 2. Установите соответствие между видами имен существительных и основаниями (критериями) их деления ( соедините стрелками )
Задание 2. Установите соответствие между видами имен существительных и основаниями (критериями) их деления ( соедините стрелками )
(2 балла – выполнено без ошибок,
1 балл – одна ошибка,
0 баллов – более одной ошибки)
Задание 2. Установите соответствие между видами имен существительных и основаниями (критериями) их деления ( соедините стрелками )
– Сформулируйте вопрос-понятие к теме
«Виды имён существительных» по карточке №1
– Сформулируйте вопрос-понятие к теме
«Виды имён существительных» по карточке №1
Задание 3. Объедините слова в группы по общим значениям, запиши их в столбики таблицы и озаглавь каждый столбик.
Длина, длинный, зашуметь, шумный, шум, выразить, образ, образные, стихло, тишина, тихий, бег, бежать, беговая, лежать, дорожка, подорожник, дорожная
Задание 3. (простая кооперация) Обсудите в группе результаты индивидуального труда, подготовьте выступление от группы, прокомментировав свой выбор. 1 группа — 1 столбик таблицы 2 группа — 2 столбик таблицы 3 группа — 3 столбик таблицы
Задание 3. (сложная кооперация) Выступление групп Обсуждение заголовков столбиков таблицы Обсуждение объединённых в группы слов Дополнения, возражения
Задание 3. Объедините слова в группы по общим значениям, запиши их в столбики таблицы и озаглавь каждый столбик.
Длина, длинный, зашуметь, шумный, шум, выразить, образ, образные, стихло, тишина, тихий, бег, бежать, беговая, лежать, дорожка, подорожник, дорожная
(4 балла – выполнено без ошибок,
3 балла – 1-3 ошибки, 1 балл – 7-9 ошибок,
2 балла – 4-6 ошибок, 0 баллов - более 9 ошибок)
Цель работы на уроке:
- повторить определение понятий части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение
- повторить основные признаки имени существительного
- тренироваться различать слова разных частей речи
Посчитайте количество набранных баллов и поставьте себе оценку в соответствии с критериями.
«5» – 10 баллов и более
«4» – 8-9 баллов
«3» – 6-7 баллов
Сравнить полученную оценку с запланированной в начале урока.
Значком * отметьте задания, которые, для вас были сложными или которые вы выполнили с ошибками.
Если у вас были ошибки или затруднения …
Задание №1
- выучить определение понятий
Задание №2
- повторить основные признаки частей речи
Задание №3