СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд»

УМК «Планета знаний»

Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд

Цель урока: Создание условий для формирования умения вычитать трёхзначные числа с переходом через разряд.

ЗАДАЧИ

1. учить использовать алгоритм для вычисления     письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд на основании умений вычитать двузначные числа; формировать вычислительные навыки; решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида

2) развитие общеучебных умений и навыков; развитие внимания, памяти, логического мышления;

3) воспитывать аккуратность, трудолюбие, вежливые взаимоотношения, работая в парах, группах.

Планируемые результаты

Предметные:

- чтение, запись, упорядочивание, группировка трёхзначных чисел по самостоятельно установленному основанию на этапе актуализации знаний;

 - выполнение письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел с использованием алгоритма на этапах актуализации знаний, первичного закрепления и «открытия» детьми нового знания;

- анализ задачи, установление   взаимосвязи между условием и вопросом, решение задачи арифметическим способом, объяснение решения на этапе включения нового знания в общую систему;

Метапредметные:

- самоопределение на этапе мотивации к деятельности;

- выполнение логического познавательного действия на классифицирование трёхзначных чисел по разным основаниям на этапе актуализации знаний;

умение учащимися зафиксировать затруднение на этапе актуализации знаний;

- целеполагание на этапе постановки учебной задачи на основе соотнесения известного и неизвестного;

планирование способов действий для выхода из затруднения на этапе «открытия» детьми нового знания;

- контроль   в форме сличения своего способа действий с эталоном и коррекция плана и способа действия;

- умение сформулировать значимость изучаемой темы, умение применить новое знание на этапе включения нового знания в общую систему;

- оценивание усваиваемого содержания, осознание качества и уровня усвоения на этапе рефлексии.

Тип урока: комбинированный

Оборудование

у учащихся:   тетради, листы самооценки, листочки с этапами алгоритма ( 1 комплект на группу)

 

Структура и ход урока

                                  I.   Самоопределение к деятельности.

 - Я желаю вам хорошего настроения и удачи на уроке.

 - Подарите друг другу хорошее настроение, улыбнитесь.

 - Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке?

 

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

1). - Расположите числа в порядке возрастания  (слайд2)

                                 171    324    603     610   800   29

  - Есть ли лишнее?

Почему вы так считаете? (Это число двузначное, а остальные трехзначные)

 Какой разряд отсутствует в числе 29?(отсутствует разряд сотен)

- Как можно назвать остальные числа? (трехзначные)

Почему их называют трехзначными?

-Разложите каждое число на сумму разрядных слагаемых.

-Какое число мы не можем разложить на сумму разрядных слагаемых? (800) Почему?(отсутствуют разряды единиц и десятков)

-Почему не во всех числах одинаковое количество разрядных слагаемых? (в числе 29 отсутствуют сотни, в числе 603 – десятки,  в числе 610 – единицы)

 

III.   Целеполагание  и построение проекта выхода из затруднения Постановка учебной задачи.

1.      Работа в парах  (слайд4)

 –Что у меня на слайде? (выражения, разности)

Вычислите их, записывая столбиком.

546 - 223               893 - 152                   735 - 288

-При вычислении, какого выражения возникли трудности? (последнего) Почему? 

  -Подумайте, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Для чего нам нужно уметь вычитать и складывать числа?

Оцените свою работу в парах

IV.Новая тема

1)  Сегодня на уроке мы  продолжим  учиться  вычитать  трехзначные  числа  с  переходом  через разряд.

 

Внимание на доску. (слайд5)

     534                  534                     534

-      219                  219_             - 219

 

-Что не так?

 -Давайте вспомним алгоритм,   записи  примеров столбиком.

 

2.      Работа в группах.

 У вас на партах лежат листочки. Расположите их так, чтобы получился правильный алгоритм вычисления.   (слайд6)

1. Складываю (вычитаю) единицы…

2. Результат пишу под единицами.

3. Складываю ( вычитаю) десятки…

4. Результат пишу под десятками.

5.Складываю ( вычитаю) сотни…

6. Результат пишу под сотнями.

7. Читаю ответ…

 

3.      Проверка правильности составления алгоритма.

По очереди из каждой группы по 1 человеку выходят к доске и прикрепляют листочки с пунктами алгоритма к магнитной доске.

 

 -Давайте сравним полученный алгоритм с алгоритмом который нам предлагают на слайде.

 Оцените свою работу в группах

 

4.      Применение алгоритма при решении примеров.

- Кто хочет решить пример на доске с объяснением? (Один решает на доске, остальные в тетради)  

973 - 355

V. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

1.  Решение  4  примеров  на вычитание. Оцените себя  

   875-438=437        438-256=182         481-237=244         748-439=309

 

VI. Физминутка.

2 )Самостоятельная работа с проверкой по эталону. С. 46, № 2.

 Решить примеры.

4 примера: два на сложение и два на вычитание.

Учащиеся решают примеры. После решения – проверка. ( Ответы 237,409,264,193)

Оцените себя

3) Применение умения вычитать и складывать числа на практике

-А как вы думаете, где на практике нам могут пригодиться умения вычитать и складывать числа? (ответы детей)     с. 47, № 4(а)

      Представьте, что вы пришли в магазин. Купили товар, расплатились и решили проверить чек.   (слайд 9)

Рассмотрите чек внимательно.

-Что вы видите? Расскажите.

-Что нужно сделать в задании? (проверить правильно ли посчитали сумму покупки)

-Как проверить правильное ли количество денег с вас взяли за все товары?

-Как это сделать? (сложить стоимости всех покупок)

- Как вы думаете, а правильно ли дали вам сдачу?

-Как проверить? (вычесть из 1000 общую сумму)

1 ученик решает на доске, остальные записывают в тетради.

 

VII. Итог урока.

  -Какие цели на уроке мы сегодня ставили? Достигли вы этих целей или нет? У кого остались затруднения?

 Рефлексия.  (слайд 10)

Лесенка успеха.

Посмотрите на половинку «ЗНАЮ».-  Если у вас не осталось вопросов, и вы можете рассказать о новом знании друзьям или родителям, поставьте отметку (точку, галочку, человечка) на верхней ступеньке лесенки. Если вы не поняли новую тему – на нижней ступеньке. А если у вас остались вопросы – поставьте отметку на 2 или 3 ступеньке, на какой именно, каждый решит сам. Далее учитель проводит рефлексию оценивания.  Поднимите руку те, кто отметил себя на нижней ступеньке?-  Кто из вас может рассказать, почему?-  Поднимите руку те, кто отметил себя на 2 или 3 ступеньке?-  Кто из вас может рассказать, почему?-  Поднимите руку те, кто отметил себя на верхней ступеньке?-  Кто из вас может рассказать, почему?-

 

 

VIII. Домашнее задание.

С.47, № 4(б); № 6.

 



ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Лист самооценки

 

Работа в парах

 

 

Групповая работа

 

Решение примеров

 

Самостоятельная работа

 

 

 Алгоритм вычисления

Пишу единицы…

 

Вычитаю единицы…

 

Пишу результат под единицами.

 

Вычитаю десятки…

 

Результат пишу под десятками.

 

Вычитаю сотни…

 

Результат пишу под сотнями.

 

Читаю ответ…

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!