СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение отрицательных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Сложение отрицательных чисел"

Просмотр содержимого документа
«Сложение отрицательных чисел»

Математика 6класс  Учитель математики: Андреева М.С

Математика

6класс

Учитель математики: Андреева М.С

Графический диктант Для любого отрицательного числа существует противоположное число. Противоположные числа имеют равные модули. Число 5 имеет два противоположных числа Сумма противоположных чисел равна 1. Любое положительное число больше отрицательного. Отрицательные числа лежат слева от нуля. Из двух отрицательных чисел больше то, у которого модуль больше. Любое отрицательное число меньше нуля. Ответы: ˄˄_ _˄˄_ ˄

Графический диктант

  • Для любого отрицательного числа существует противоположное число.
  • Противоположные числа имеют равные модули.
  • Число 5 имеет два противоположных числа
  • Сумма противоположных чисел равна 1.
  • Любое положительное число больше отрицательного.
  • Отрицательные числа лежат слева от нуля.
  • Из двух отрицательных чисел больше то, у которого модуль больше.
  • Любое отрицательное число меньше нуля.

Ответы: ˄˄_ _˄˄_ ˄

 «Отрицательный»

«Отрицательный»

Выполните сложение с помощью координатной прямой:  В А 1)   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х 2 -5 + 7 = …  D С   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х 2) 3 + (-6) = … -3 F Е   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х 3) -1 + (-3) = … -4

Выполните сложение с помощью координатной прямой:

В

А

1)

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

2

-5 + 7 = …

D

С

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

2)

3 + (-6) = …

-3

F

Е

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

3)

-1 + (-3) = …

-4

Тема урока «Сложение отрицательных чисел»

Тема урока

«Сложение отрицательных чисел»

Заполните таблицу, сумму чисел найдите с помощью координатной прямой. a b - 4  3 a+b 7 - 6 - 1 | a | 4 | b | - 3 | a |+| b | - 2 3 - 7 7 4 8 1 - 8 7 6 4 - 10 10 3 2 - 5 5

Заполните таблицу, сумму чисел найдите с помощью координатной прямой.

a

b

- 4

  • 3

a+b

  • 7

- 6

- 1

| a |

  • 4

| b |

- 3

| a |+| b |

- 2

3

- 7

7

4

8

1

- 8

7

6

4

- 10

10

3

2

- 5

5

Работа с учебником Найдите в учебнике, прочитайте и проговорите с соседом по парте, правило сложения отрицательных чисел

Работа с учебником

Найдите в учебнике, прочитайте и проговорите с соседом по парте, правило сложения отрицательных чисел

 Оформление сложения отрицательных чисел   Чтобы сложить два отрицательных числа надо сложить их модули и перед результатом поставить знак минус. - 8,2 + ( -16,8) = - (8,2+16,8)= - 25

Оформление сложения отрицательных чисел

Чтобы сложить два отрицательных числа надо сложить их модули и перед результатом поставить знак минус.

- 8,2 + ( -16,8) = - (8,2+16,8)= - 25

 Работа по учебнику   Стр.41 № 156

Работа по учебнику

Стр.41 № 156

 Установить правильную последовательность:    ЧТОБЫ СЛОЖИТЬ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА, НАДО: А) перед Б) сложить В) результатом Г) знак Д) модули Е) поставить Ж) их З) минус И) и 1-Б 2-Ж 3-Д 4-И 5-А 6-В 7-Е 8-Г 9-З

Установить правильную последовательность:

ЧТОБЫ СЛОЖИТЬ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА, НАДО:

А) перед

Б) сложить

В) результатом

Г) знак

Д) модули

Е) поставить

Ж) их

З) минус

И) и

1-Б

2-Ж

3-Д

4-И

5-А

6-В

7-Е

8-Г

9-З

Физкультминутка

Физкультминутка

Решите примеры 1) -1+(-3)= а) 4 7) 0+(-5)= 2) -4,5+(-4,5)= б) -4 в) 0 п) -9,1 г) -5 8) 4+0= р) -9 3) -0,5+ (-1,25) у) 4 а) -1,75 0 9) -5+(-9)= б) -1,3 4) -1,1+(-5)= п)-14 ф) -1,6 р)14 10) -4+0= х) -6,1 5) -3+(-0,5)= с) 0 м) -3,5 т) -4 11) -10+(-9,6)= н) -0,8 6) -1,5+(-2,6)= а) -19,6 а) -4,1 б) -10,6 б) -3,11

Решите примеры

1) -1+(-3)=

а) 4

7) 0+(-5)=

2) -4,5+(-4,5)=

б) -4

в) 0

п) -9,1

г) -5

8) 4+0=

р) -9

3) -0,5+ (-1,25)

у) 4

а) -1,75

0

9) -5+(-9)=

б) -1,3

4) -1,1+(-5)=

п)-14

ф) -1,6

р)14

10) -4+0=

х) -6,1

5) -3+(-0,5)=

с) 0

м) -3,5

т) -4

11) -10+(-9,6)=

н) -0,8

6) -1,5+(-2,6)=

а) -19,6

а) -4,1

б) -10,6

б) -3,11

Если вы все решили правильно, то получится имя индийского математика 7 века Номер примера 1 Соответ. буква 2 Б 3 Р 4 А Х 5 6 М 7 А 8 Г У 9 10 П 11 Т А

Если вы все решили правильно, то получится имя индийского математика 7 века

Номер примера

1

Соответ. буква

2

Б

3

Р

4

А

Х

5

6

М

7

А

8

Г

У

9

10

П

11

Т

А

Это интересно. Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке.  Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество», отрицательные «долги».

Это интересно.

Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке.

Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество», отрицательные «долги».

Офтальмология Нина носит очки – 1,5 диоптрии. Доктор рекомендовал делать ей гимнастику для глаз, но Нина его не послушалась. В результате её зрение испортилось на 1 диоптрию. Какие очки ей теперь нужно носить? Ответ: -2,5

Офтальмология

Нина носит очки – 1,5 диоптрии. Доктор рекомендовал делать ей гимнастику для глаз, но Нина его не послушалась. В результате её зрение испортилось на 1 диоптрию. Какие очки ей теперь нужно носить?

Ответ: -2,5

География В Антарктиде находится полюс холода нашей планеты. Температура воздуха не поднимается здесь выше -20 0 С. А самая низкая температура воздуха была в 1983 году. Какая температура воздуха была зарегистрирована, если мороз увеличился на -69,2 0 С Ответ: -89,2

География

В Антарктиде находится полюс холода нашей планеты. Температура воздуха не поднимается здесь выше -20 0 С. А самая низкая температура воздуха была в 1983 году. Какая температура воздуха была зарегистрирована, если мороз увеличился на -69,2 0 С

Ответ: -89,2

Исправь ошибку 1) -27+ (-14)= - 41     -17+ (-56)= 73   -38+ (-15)= - 53     -3,4+ (-2,1)= 5,5     -7,3+ (-9)= - 8,2

Исправь ошибку

1) -27+ (-14)= - 41

  • -17+ (-56)= 73
  • -38+ (-15)= - 53
  • -3,4+ (-2,1)= 5,5
  • -7,3+ (-9)= - 8,2
Дополнительное задание Найдите число d -9+(-35)= a -56+(-5,9)+ a=b -19,9+(-43,4)+ b=c -2+ a+b+c=d

Дополнительное задание

Найдите число d

-9+(-35)= a

-56+(-5,9)+ a=b

-19,9+(-43,4)+ b=c

-2+ a+b+c=d

Рефлексия Какую проблему мы ставили на уроке? Удалось ли нам её решить? Как сложить два отрицательных числа? Настроение на уроке Подвести итог на листе самооценки

Рефлексия

Какую проблему мы ставили на уроке?

Удалось ли нам её решить?

Как сложить два отрицательных числа?

Настроение на уроке

Подвести итог на листе самооценки

Домашнее задание П.32, № 167 Приготовить сообщение об отрицательных числах.

Домашнее задание

П.32, № 167

Приготовить сообщение об отрицательных числах.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!