СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сложение вида 37+53

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Сложение вида 37+53»

Министерство образования и науки РБ

Закаменское районное управление образования

Бортойская средняя общеобразовательная школа












Математика



Тема; Сложение вида 37+53

Класс: 2

Учитель: Бадмажапова Бадмасу Жаповна











2007 г.


Урок математики

Тема: Сложение вида 37+53

Цель:

  • Формировать умение выполнять вычисления вида 37+53;

  • Закрепить умение складывать однозначные числа с переходом через разряд;

  • Развивать логическое мышление, воображение и интерес к математике;

  • воспитывать наблюдательность, зоркость.

Оборудование: перфоркарты, карточки с числами, картинки, абаки, рисунки с изображениями.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Урок математики. Сегодня на уроке мы познакомимся с новым приемом сложения и закрепим пройденное.

- Ребята, прочитайте девиз нашего урока.

На доске: Учиться надо весело,

Учиться будем весело

Чтоб хорошо учиться

  1. Психологическая установка на работу

- Улыбнемся друг другу, дети

-Сядьте тихо, удобно, закройте глаза, опустите голову на грудь.

Я в школе на уроке.

Сейчас я начну учиться

Внимание мое растет

Я как разведчик все замечу

Память моя крепка

Голова мыслит ясно

Я хочу учиться

Я готов к работе

Работаю

Проверка вычислительных навыков.

Но сначала проверим технику вычисления в минуту. Так всем даны перфокарты, начинаем решать.

Перфокарты. На работу – 1 минута. Засекаю время – начали.

  1. Актуализация опорных знаний.

а) Разрядный состав двузначных чисел.

б) Работа по абаку. Покажите число: 53, 37, 48, 15, 3, 55, 90, 32, 80,70.

Молодцы! А теперь, ребята, прочитайте хором ряд чисел.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я, друзья мои, не скрою,

Ручку правильно держу

Сяду прямо не согнусь,

За работу я возьмусь.

( проверить правила посадки и положения тетради при письме, наклон).

  1. Чистописание.

Записываем эти цифры в тетради красиво и аккуратно: 53, 37, 48, 15, 3, 55, 90, 32, 70, 80.

  • Еще раз прочитаем ряд чмсел по цепочке.

  • Какое число лишнее? (3) Почему? (3 – это однозначное число)

  • А остальные, какие числа? (двузначные)

  • Назовите четные числа (48, 90,32, 80,70)

  • Назовите нечетные числа (53, 37, 3, 15, 55)

  • Сколько десятков в числе 37? (3 десятка)

  • Сколько единиц в числе 56? (6 единиц)

  • В каком числе содержится 3 десятка и 7 единиц? (37)

  • Назовите самое маленькое число из данных. (3)

  • Назовите самое большое число (90)

  • Замените двузначные числа суммой разрядных слагаемых:

53=50+3; 48=40+8; 55= 50+5;

37=30+7; 15=10+5; 32=30+2;

Давайте устно составим выражение на сложение, используя числа ряда.

(ответы учащихся).

  1. Работа над новым материалом.

Устно вычислять в таких случаях трудно. Сегодня мы научимся выполнять вычисления столбиком: 

(Способ письменного нахождения значения числового выражения в случае вида 37+53 разбирается у доски с опорой на образец объяснения, данный в учебнике)

  1. Физминутка

Мы топаем ногами: топ-топ-топ

Мы хлопаем в ладоши: хлоп-хлоп-хлоп,

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

И бегом, бегом, бегом.

  1. Усвоение нового материала.

(Первые два примера выполняются под руководством учителя)

   

80 70

Молодцы! Ребята, остальные задания из упражнения №1 выполняем самостоятельно.

Проверка: 56+24=80; 38+42=80; 67-13=54

39+42=81; 58-32=26

Хором: Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.


  1. Повторение пройденного материала. Формирование умения выполнять устное сложение и вычитание с переходом через разряд.

А теперь внимательно слушаем, работаем старательно:

Задание; 1. Какие птицы едят грибы?

Ответ: «Воробьи» -15; «Глухари»-20; «Ласточки»-17

Чтобы проверить свой ответ, решите цепочку примеров:

+8 -4 +9

7 ----------- ------------- ------------- (20)

Сложение числа 9 - последнее действие, результат число 20, что соответствует слову «Глухари».

Глухарь – житель лесных чащоб. Это большой лесной петух. Летом глухарь кормится грибами, ягодами, а зимой питается сосновыми хвоинками. Весной, как сойдет снег, глухари начинают петь свои песни, а в конце песни глухарь глохнет, потому и назвали глухарем.

2. Какая птица выводит птенцов зимой?

Ответ; «Дятел» - 15; «Клест» - 12; «Аист» - 20

+6 -4 +5 -9 +8

6 ----------- ------------- ------------- ------------ ( ------------- (12)


Клест – небольшая, немного крупнее воробья, ярко окрашенная птичка. Встречаются в еловых лесах. Питается клест семенами шишек елей и сосен.

3. Какое животное носит своих детенышей в сумке живота?

Ответ: «Енот»-12; «Медведь»- 10; «Кенгуру» - 7

+7 -4 +6 -7

5 ----------- ------------- ------------- ------------ ( (7)

Рост кенгуру около двух метров. Питается кенгуру травой, листьями и корой деревьев. Кенгуренок рождается очень маленьким всего 3 – 4 см. Поэтому почти год живет в сумке на животе у матери.

  1. Физминутка

Лучшие качели

Гибкие лианы

Это с колыбели

Знают обезьяны

Кто весь век качается –

Да-да-да,

Тот не огорчается

Ни-ког-да!

  1. Игра «Выбери правильный ответ»

  2. Формирование умения решать текстовые задачи.

Дети читают задачу №3 и под руководством учителя разбирают и составляют ее краткую запись:

Было – 15 яхт

Вышли - ?

Осталось – 8 яхт.

А теперь составьте две задачи, обратные данной, также, записав их кратко.


Ответ: Было - 15 яхт Было - ?

Вышли – 7 яхт Вышли – 7 яхт

Осталось - ? Осталось - 8 яхт.

Ребята, решив две обратные задачи, мы проверили, правильно ли решена первапя задача.

  1. Занимательные задания.

  2. Итог урока


Домашнее задание: №4; №5