Носковой Татьяны Сергеевны.
Урок будет выдан: 21.01.2025.
Школа: МАОУ «Лицей №200».
Учитель: Жукова Екатерина Васильевна.
Методист: Овчинникова Ольга Дмитриевна.
Ф.И.О. Носкова Татьяна Сергеевна.
Предмет: математика.
Класс: 2 «Б».
Тема занятия: «Сложение вида 37 + 53».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении сложения вида 37 + 53.
Этап урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (Р, П, К) | Личностные |
1. Мотивация учебной к деятельности. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует мотивацию к учебной деятельности. – Здравствуйте, присаживайтесь. Меня зовут Татьяна Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Проверка готовности. – Посмотрите на слайд и скажите какие качества и умения мы возьмём на урок математики? | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Выбирают умения и навыки. | | К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует актуализацию и фиксирование индивидуального затруднения. – Проведём небольшую разминку по прошлой теме. На доске три выражение, одни человек с каждого ряда вычислит их. Демонстрирует выражения 34+17, 54+23, 48+33 на доске и предлагает вычислить их. Организует фронтальную проверку. – Давайте вспомним состав числа 10. Демонстрирует 37+53 на доске. – Посмотрите на доску, и предположите, как надо сложить эта числа? В чём особенность данного выражения? – Чтобы ответить на вопрос, попробуйте восстановить правильный алгоритм сложения вида 37+54 на доске. Складываю десятки: 3 дес. + 5 дес. = 8 дес., да ещё 1 дес., который запоминали: 8 дес. + 1 дес. = 9 дес. Пишу цифру 9 под десятками. Читаю ответ: сумма 37 и 54 равна 90. Складываю единицы: 7 ед. + 3 ед. = 10 ед. 10 ед. – это 1 дес. и 0 ед. Пишу под единицами цифру 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам. Пишу число 37. Под ним, не пропуская клеточки, пишу число 54, десятки под десятками, единицы под единицами. Не пропуская клеточки, провожу горизонтальную черту. Слева ставлю знак «+». | Выполняют задание. Осуществляют проверку. Предлагают варианты. Строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Пишу число 37. Под ним, не пропуская клеточки, пишу число 54, десятки под десятками, единицы под единицами. Не пропуская клеточки, провожу горизонтальную черту. Слева ставлю знак «+». Складываю единицы: 7 ед. + 3 ед. = 10 ед. 10 ед. – это 1 дес. и 0 ед. Пишу под единицами цифру 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам. Складываю десятки: 3 дес. + 5 дес. = 8 дес., да ещё 1 дес., который запоминали: 8 дес. + 1 дес. = 9 дес. Пишу цифру 9 под десятками. Читаю ответ: сумма 37 и 54 равна 90. | Учащиеся научатся объяснять сложение вида 37 + 53. | П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза. К: соблюдать правила ведения диалога. К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. | |
3. Выявление места и причины затруднения. | Словесный(беседа) Наглядный (демонстрация) Практический (упражнение) | Проводит подводящую к теме и цели беседу. – Так как будет называться тема урока? – А теперь откройте учебники на странице 103 и проверьте правильно ли мы определили тему. – А для того, чтобы определить цель нашего урока вставьте пропущенные слова. | – Сложение вида 37 + 54. – Цель: узнать, как складывать выражения вида 37 + 54. | Учащиеся научатся находить значения числового выражения. | К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. П: с помощью педагогического работника формулировать цель. | Формировать развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании числовых выражений. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Словесный(беседа) Наглядный (демонстрация) | – А сейчас давайте восстановим пункты плана в правильном порядке. – Какие пункты мы уже выполнили? | План: Узнать, как складывать выражения вида 37 + 54. Выяснить, как выглядит алгоритм сложения вида 37 + 54. Научиться использовать новые знания в решении заданий. – Первый и второй. | | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | |
5. Реализация построенного проекта. | Практический (упражнение) Наглядный (демонстрация) | Организует работу с учебником. Проводит работу с учебником с заданием номер 1. Проводит фронтальную проверку. Проводит работу с учебником с заданием номер 2. Проводит самопроверку по слайду. | Выполняют задание. Осуществляют проверку. Выполняют задание. 36 + 9 = 45 92 – 8 = 84 45 – 9 = 36 84 + 8 = 92 Осуществляют самопроверку. | | П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза. Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности. | Формировать развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании числовых выражений. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесный(беседа) Наглядный (демонстрация) | Проводит работу с учебником с заданием номер 3. – У лодочной станции было 15 яхт. Когда несколько яхт вышло в море, осталось 8 яхт. Сколько яхт вышло в море? – О чем говорится в задаче? – Сколько всего было яхт? – Сколько осталось? – Что нужно узнать в задаче? – Давайте составим краткую запись с помощью таблицы: Было | Вышло | Осталось | 15 | ? | 8 | Проводит самопроверку по слайду. – Запишите домашнее задание страница 103, номер 4. | Выполняют задание. – О яхтах. – 15. – 8. – Сколько яхт вышло в море. Один ученик составляет краткую запись у доски, остальные в тетрадях. 15 – 8 = 7 (яхт) Ответ: 7. Осуществляют самопроверку. | Учащиеся научатся объяснять сложение вида 37 + 53. Учащиеся научатся находить значения числового выражения. | К: соблюдать правила ведения диалога. К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза. Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности. | Формировать развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании числовых выражений. |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Наглядный (демонстрация) Практический (упражнение) | Организует выполнение самостоятельной работы по рядам. – Первый ряд выполняет первую строку, второй – вторую, третий ряд – третью строку. Проводит взаимопроверку по слайду. | Выполняют задание. 1) 26 + 7 = 33 60 – 38 = 22 14 = 1 дес. 4 ед. 2) 38 + 4 = 42 70 – 27 = 43 40 = 4 дес. 0 ед. 3) 42 + 9 = 51 80 – 16 = 64 19 = 1 дес. 9 ед. Выполняют проверку. | Учащиеся научатся объяснять сложение вида 37 + 53. | К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности. | Формировать развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании числовых выражений. |
8. Включение изученного в систему знаний и повторений. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Проводит работу с учебником с заданием под чертой. – Кто испытывал трудности при работе? – Какие? Что нужно сделать, чтобы их устранить? – Скажите, ребята, мы достигли цели нашего урока? – Выполнили все этапы нашего план? | Выполняют задание. Отвечают на вопросы. | | К: воспринимать суждения. К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Словесный(беседа) Наглядный (демонстрация) | – Оцените свою деятельность на уроке. | Выполняют рефлексию «Радуга». | Учащиеся научатся объяснять сложение вида 37 + 53. | Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности. | |