СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение вида 37+53

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сложение вида 37+53»

Конспект учебного занятия

по математике

во 2 «Б» классе

Тема: «Сложение вида 37+53»

студентки 302 группы

Носковой Татьяны Сергеевны.



























Урок будет выдан: 21.01.2025.

Школа: МАОУ «Лицей №200».

Учитель: Жукова Екатерина Васильевна.

Методист: Овчинникова Ольга Дмитриевна.


Новосибирск, 2024


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Носкова Татьяна Сергеевна.

Предмет: математика.

Класс: 2 «Б».

Тема занятия: «Сложение вида 37 + 53».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении сложения вида 37 + 53.

Планируемые результаты:

Задачи:

Предметные:

1. Учащиеся научатся объяснять сложение вида 37 + 53.


2. Учащиеся научатся находить значения числового выражения.

Дидактические:

1. Формировать представление о сложении вида 37 + 53.

2. Формировать умения находить значения числового выражения.

Метапредметные:

Познавательные:

Уч-ся научатся:

  • с помощью педагогического работника формулировать цель;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза;

  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.


Коммуникативные:

Уч-ся научатся:

  • соблюдать правила ведения диалога;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • воспринимать суждения.

  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение.


Регулятивные:

Уч-ся научатся:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.


Развивающие:

1. Формировать умения (познавательные): с помощью педагогического работника формулировать цель; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.



2. Формировать умения (коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога; воспринимать суждения; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; корректно и аргументированно высказывать своё мнение.






3. Формировать умения (регулятивные): планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Личностные:

  • познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании числовых выражений.

Воспитательные:

  1. Формировать развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании числовых выражений.


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства: учебник по математика 2 класс, 1 часть «Школа России» Моро М.И., Бантова.

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (Р, П, К)

Личностные

1. Мотивация учебной к деятельности.

Словесный

(беседа)





Наглядный (демонстрация)

Организует мотивацию к учебной деятельности.

– Здравствуйте, присаживайтесь. Меня зовут Татьяна Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Проверка готовности.

– Посмотрите на слайд и скажите какие качества и умения мы возьмём на урок математики?



Приветствуют учителя.




Проверяют готовность к уроку.

Выбирают умения и навыки.






К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Словесный (беседа)


Наглядный (демонстрация)

Организует актуализацию и фиксирование индивидуального затруднения.


– Проведём небольшую разминку по прошлой теме. На доске три выражение, одни человек с каждого ряда вычислит их.

Демонстрирует выражения 34+17, 54+23, 48+33 на доске и предлагает вычислить их.

Организует фронтальную проверку.


– Давайте вспомним состав числа 10.


Демонстрирует 37+53 на доске.

– Посмотрите на доску, и предположите, как надо сложить эта числа? В чём особенность данного выражения?


– Чтобы ответить на вопрос, попробуйте восстановить правильный алгоритм сложения вида 37+54 на доске.


Складываю десятки: 3 дес. + 5 дес. = 8 дес., да ещё 1 дес., который запоминали:

8 дес. + 1 дес. = 9 дес.

Пишу цифру 9 под десятками.

Читаю ответ: сумма 37 и 54 равна 90.

Складываю единицы: 7 ед. + 3 ед. = 10 ед.

10 ед. – это 1 дес. и 0 ед.

Пишу под единицами цифру 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.

Пишу число 37. Под ним, не пропуская клеточки, пишу число 54, десятки под десятками, единицы под единицами. Не пропуская клеточки, провожу горизонтальную черту. Слева ставлю знак «+».










Выполняют задание.



Осуществляют проверку.



Предлагают варианты.



Строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.










Пишу число 37. Под ним, не пропуская клеточки, пишу число 54, десятки под десятками, единицы под единицами. Не пропуская клеточки, провожу горизонтальную черту. Слева ставлю знак «+».

Складываю единицы: 7 ед. + 3 ед. = 10 ед.

10 ед. – это 1 дес. и 0 ед.

Пишу под единицами цифру 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.

Складываю десятки: 3 дес. + 5 дес. = 8 дес., да ещё 1 дес., который запоминали:

8 дес. + 1 дес. = 9 дес.

Пишу цифру 9 под десятками.

Читаю ответ: сумма 37 и 54 равна 90.

Учащиеся научатся объяснять сложение вида 37 + 53.



П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.


К: соблюдать правила ведения диалога.


К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.








К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.



3. Выявление места и причины затруднения.

Словесный(беседа)

Наглядный (демонстрация) Практический (упражнение)


Проводит подводящую к теме и цели беседу.

– Так как будет называться тема урока?

– А теперь откройте учебники на странице 103 и проверьте правильно ли мы определили тему.


– А для того, чтобы определить цель нашего урока вставьте пропущенные слова.



– Сложение вида 37 + 54.






– Цель: узнать, как складывать выражения вида 37 + 54.

Учащиеся научатся находить значения числового выражения.

К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.





П: с помощью педагогического работника формулировать цель.

Формировать развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании числовых выражений.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Словесный(беседа)

Наглядный (демонстрация)

– А сейчас давайте восстановим пункты плана в правильном порядке.







– Какие пункты мы уже выполнили?

План:

  1. Узнать, как складывать выражения вида 37 + 54.

  2. Выяснить, как выглядит алгоритм сложения вида 37 + 54.

  3. Научиться использовать новые знания в решении заданий.

– Первый и второй.


Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.


5. Реализация построенного проекта.

Практический (упражнение)

Наглядный (демонстрация)


Организует работу с учебником.

Проводит работу с учебником с заданием номер 1.


Проводит фронтальную проверку.


Проводит работу с учебником с заданием номер 2.



Проводит самопроверку по слайду.



Выполняют задание.

Осуществляют проверку.


Выполняют задание.


36 + 9 = 45 92 – 8 = 84

45 – 9 = 36 84 + 8 = 92


Осуществляют самопроверку.



П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.

Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Формировать развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании числовых выражений.


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный(беседа)


Наглядный (демонстрация)


Проводит работу с учебником с заданием номер 3.

– У лодочной станции было 15 яхт. Когда несколько яхт вышло в море, осталось 8 яхт. Сколько яхт вышло в море?

– О чем говорится в задаче?

– Сколько всего было яхт?

– Сколько осталось?

– Что нужно узнать в задаче?

– Давайте составим краткую запись с помощью таблицы:

Было

Вышло

Осталось

15

?

8


Проводит самопроверку по слайду.


– Запишите домашнее задание страница 103, номер 4.

Выполняют задание.






– О яхтах.

– 15.

– 8.

– Сколько яхт вышло в море.

Один ученик составляет краткую

запись у доски, остальные в тетрадях.

15 – 8 = 7 (яхт)

Ответ: 7.

Осуществляют самопроверку.



Учащиеся научатся объяснять сложение вида 37 + 53.


Учащиеся научатся находить значения числового выражения.

К: соблюдать правила ведения диалога.

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.

Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Формировать развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании числовых выражений.


7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Наглядный (демонстрация)


Практический (упражнение)


Организует выполнение самостоятельной работы по рядам.

– Первый ряд выполняет первую строку, второй – вторую, третий ряд – третью строку.



Проводит взаимопроверку по слайду.

Выполняют задание.

1) 26 + 7 = 33

60 – 38 = 22

14 = 1 дес. 4 ед.

2) 38 + 4 = 42

70 – 27 = 43

40 = 4 дес. 0 ед.

3) 42 + 9 = 51

80 – 16 = 64

19 = 1 дес. 9 ед.

Выполняют проверку.

Учащиеся научатся объяснять сложение вида 37 + 53.


К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.


Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Формировать развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании числовых выражений.


8. Включение изученного в систему знаний и повторений.

Словесный (беседа)




Наглядный (демонстрация)

Проводит работу с учебником с заданием под чертой.

– Кто испытывал трудности при работе?

– Какие? Что нужно сделать, чтобы их устранить?

– Скажите, ребята, мы достигли цели нашего урока?

– Выполнили все этапы нашего план?

Выполняют задание.





Отвечают на вопросы.



К: воспринимать суждения.


К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.


9. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный(беседа)


Наглядный (демонстрация)

– Оцените свою деятельность на уроке.


Выполняют рефлексию «Радуга».

Учащиеся научатся объяснять сложение вида 37 + 53.


Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.