Орг.момент.
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок!
Слушаем внимательно,
Работаем старательно!
Устный счёт.
расставьте эти числа на доске в порядке возрастания.
12, 22, 25, 39, 54, 59, 65, 70, 71.
Уменьши каждое число на 1.
Увеличьте каждое число на 10.
Сколько десятков и единиц в каждом числе?
-Вы успешно справились с заданием !
- Продолжаем устную работу.
-Запишите числа: 15, 50, 70, 100.
-Запишите число, в котором: 3дес. 8 ед.; 8 дес. 3 ед..
Проверка.
-Молодцы!
Работа по теме урока.
1.Вывешиваю карточки 45 и 23
- Прочитайте первое число. (45)
-Сколько десятков и единиц? ( 4 десятка и 5 единиц.) На доске выставляю 4 треугольника и 5 кружочков.
-Назовите второе число. (23)
-Сколько десятков и единиц? (2 десятка и 3 единицы). Во втором ряду на доске выставляю 2 треугольника-десятка и 3 отдельных кружка.
-Найдите сумму этих чисел. (45 + 23)
-Как вы будите находить сумму? (Десятки складывать с десятками, единицы с единицами.)
-Это приёмы устных вычислений. А мы сегодня познакомимся с правилами письменного приёма сложения, будем учиться применять его в вычислениях.
- Для этого пример записывается так: числа записывают одно под другим столбиком так, чтобы десятки были под десятками, а единицы – под единицами, не пропуская клетки между числами, знак «+» пишем слева между слагаемыми и проводим черту под числами, под которой будет записываться
сумма 45
+23
Запомните: письменное сложение начинают с единиц.
-Сколько единиц в 1 слагаемом? (5 ) Во втором слагаемом? (3)
-Складываем единицы. Сколько получилось (8).
-Цифру 8 пишем под единицами. Теперь складываем десятки и подписываем под десятками. Прочитайте, чему равна сумма
(68).
-Правильно выполнить письменное сложение вам поможет памятка (на доску вывешиваю плакат – памятку):
1.Пишу десятки под десятками,
единицы под единицами.
2.Складываю единицы
Пишу под единицами.
3.Складываю десятки.
Пишу под десятками
4.Читаю ответ.
2. Работа по учебнику.
- Откройте учебники на стр. 4.
- Прочитайте ещё раз памятку.
- Кто сможет рассказать?
-Молодцы! Вы мне очень помогли.
Физкультминутка.
Закрепление.
- Попробуем решить примеры у доски.
№ 1, с. 4
-Вы молодцы!
2. Решение задачи.
- Прочитайте задачу.
(Записываю краткую запись)
- О чём говорится в задаче? (О платье и переднике).
-Что известно? (На платье, отрезали 4 м.)
-Что сказано про передник? (Неизвестно сколько отрезали, но сказано на 3 м меньше.)
- Что нужно узнать? (сколько всего метров ситца отрезали от куска?)
Платье – 4м
Передник - ? на 3м
Ученик решает задачу у доски.
Проверка:
-Можем, мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет).
- Почему? (Не знаем, сколько метров отрезали на передник.)
- А можем узнать, сколько метров отрезали на передник ? (Да).
- Как? (4 -3 = 1 (м) )
- Это мы узнали, сколько отрезали на передник. Как узнать, сколько всего метров отрезали? (4 + 1 = 5)
- Может кто-то сможет записать задачу выражением?
3. Самостоятельная работа
- А сейчас посмотрим, как вы усвоили новый материал. Выполним самостоятельную работу на с. 4, под чертой.
Коллективная проверка. 3 ученика читают, а остальные сверяются.
-У кого нет ошибок, поставьте простым карандашом - 5
Домашнее задание.
- закрепите знания изученных приёмов вычисления и выполните задание 3 на с. 4
Итог.
– Чему научил вас сегодняшний урок?
– Все ли вам было понятно?
– Что особенно понравилось?
– Что вызвало затруднения?
– Давайте ещё раз повторим памятку. (Читают хором)