СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение вида 87 + 13

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Сложение вида 87 + 13

Просмотр содержимого документа
«Сложение вида 87 + 13»

Тема: Сложение вида 87 + 13


Цель: познакомить с письменным приёмом сложения вида 87+13.


Задачи:

обучающие:

-отработать с учащимися умение решать задачи в 1-2действия;

-учить записывать примеры в столбик и решать их;

развивающие:

- развивать вычислительные навыки, кругозор, логическое мышление, память, внимание, математическую речь;

воспитательные:

- пропаганда здорового образа жизни, расширение знаний о пользе овощей и фруктов;

- профилактика здорового образа жизни;

- воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма;

- воспитывать нравственные и эстетические чувства средствами математики;

- воспитывать у ребенка интерес к предмету, познанию мира.


Тип урока: ознакомление с новым материалом.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник.


Ход урока:

  1. Организационный момент:

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!



  1. Актуализация опорных знаний:

Математический диктант:

  • Запишите  числа  63, 70, 29, 57, 100.

  • Какое  число  надо  уменьшить  на  3, чтобы  получилось  30?

  • Уменьшаемое  15, разность  7, найдите  вычитаемое.

  • Запишите  все  двузначные  числа, которые  больше  95.

  • 38  увеличьте  на  2  единицы.


- Прочитайте числа 50,70,90,20,30,40,10,80,60

- Какие это числа? (круглые, двузначные)

- Расположите числа в порядке возрастания?

- Какое число будет следовать за числом 90? (100)

- А что это за число? (трехзначное)

- Сколько в нём единиц? Десятков? (в этом числе 0 единиц и 10 десятков)


  1. Работа по теме урока:

- Посмотрите на математическую запись 87+13

- Прочитайте её.

- Нужно найти значение данного выражения. Какой приём вы примените, чтобы найти значение данного выражения?

- Откройте, учебники на стр.16

- Прочитайте алгоритм решения примера.

Пользуясь алгоритмом, запишите пример 46+54 столбиком и решите его.

- Что вы заметили при решении этого примера? (в ответе получилось 100)

- Что можно сказать о числе 100? (трёхзначное)

- Значит, на каком месте справа нужно писать цифру 1? (на третьем)

- Сформулируйте учебную задачу нашего урока.

- Познакомимся с письменным приёмом сложения двузначных чисел. Научимся правильно записывать число 100, а также повторим изученные приёмы сложения и вычитания.



  1. Физкультминутка:

Класс наш прыгает опять —

Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки на месте.)

А потом у нас прогулка,

Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.)

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты.)



  1. Первичное закрепление:

1. №1 стр.16 (1 и 2 пример с комментированием у доски, а остальные самостоятельно)

2. №5 стр.16

- На какие две группы можно разделить эти примеры? (примеры на сложение и вычитание)

- Каких примеров больше? (на сложение)

Примеры на сложение у доски выполняют три девочки, а примеры на вычитание три мальчика.

3.Работа над задачей, № 3 стр. 16

- Прочитайте задачу.

- Назовите условие задачи, вопрос.

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

- Подумайте над краткой записью к задаче и запишите её в тетрадь (дети записывают краткую запись, а затем сравнивают её с эталоном на доске)

Было – 12 ябл.

Съели – 5 ябл.

Положили – 2 ябл.

Стало - ?

Для слабоуспевающих детей можно условие задачи оформить на доске схематически.

- Что будем находить 1-м действием? (Сколько яблок осталось, когда съели 5 яблок)

- Как это найдём?

1) 12 – 5 = 7 (ябл.) – осталось.

- Что узнаем 2-м действием? (Сколько яблок стало в вазе, когда в неё положили 2 яблока)

2) 7 + 2 = 9 (ябл.)

- А можно задачу решить выражением (или как ещё можно решить задачу)?

12 – 5 + 2 = 9 (ябл.)

Ответ: 9 яблок стало в вазе.

- Ребята, а вы знаете, чем полезны яблоки?

- Как вы думаете, почему врачи – стоматологи советуют полоскать рот водой после того, как съел яблоко или выпил яблочный сок?

4. № 6 стр.16.

- Прочитайте задание.

- Понятно задание. Выполнить, работая в парах.

  1. Итог урока:

- Какие примеры мы научились решать сегодня на уроке?

- Всё ли было понятно на уроке?

- Какие задания показались особенно трудными?



  1. Рефлексия:

«Мудрое дерево»



Зелёный лист – без ошибок

Жёлтый лист – были ошибки

Красный лист – много ошибок



  1. Домашнее задание:

Стр. 16 № 4, № 5

По желанию стр. 16 № 7