Тема: Сложение вида 87 + 13
Цель: познакомить с письменным приёмом сложения вида 87+13.
Задачи:
обучающие:
-отработать с учащимися умение решать задачи в 1-2действия;
-учить записывать примеры в столбик и решать их;
развивающие:
- развивать вычислительные навыки, кругозор, логическое мышление, память, внимание, математическую речь;
воспитательные:
- пропаганда здорового образа жизни, расширение знаний о пользе овощей и фруктов;
- профилактика здорового образа жизни;
- воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма;
- воспитывать нравственные и эстетические чувства средствами математики;
- воспитывать у ребенка интерес к предмету, познанию мира.
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник.
Ход урока:
Организационный момент:
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
Актуализация опорных знаний:
Математический диктант:
Запишите числа 63, 70, 29, 57, 100.
Какое число надо уменьшить на 3, чтобы получилось 30?
Уменьшаемое 15, разность 7, найдите вычитаемое.
Запишите все двузначные числа, которые больше 95.
38 увеличьте на 2 единицы.
- Прочитайте числа 50,70,90,20,30,40,10,80,60
- Какие это числа? (круглые, двузначные)
- Расположите числа в порядке возрастания?
- Какое число будет следовать за числом 90? (100)
- А что это за число? (трехзначное)
- Сколько в нём единиц? Десятков? (в этом числе 0 единиц и 10 десятков)
Работа по теме урока:
- Посмотрите на математическую запись 87+13
- Прочитайте её.
- Нужно найти значение данного выражения. Какой приём вы примените, чтобы найти значение данного выражения?
- Откройте, учебники на стр.16
- Прочитайте алгоритм решения примера.
Пользуясь алгоритмом, запишите пример 46+54 столбиком и решите его.
- Что вы заметили при решении этого примера? (в ответе получилось 100)
- Что можно сказать о числе 100? (трёхзначное)
- Значит, на каком месте справа нужно писать цифру 1? (на третьем)
- Сформулируйте учебную задачу нашего урока.
- Познакомимся с письменным приёмом сложения двузначных чисел. Научимся правильно записывать число 100, а также повторим изученные приёмы сложения и вычитания.
Физкультминутка:
Класс наш прыгает опять —
Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки на месте.)
А потом у нас прогулка,
Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.)
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты.)
Первичное закрепление:
1. №1 стр.16 (1 и 2 пример с комментированием у доски, а остальные самостоятельно)
2. №5 стр.16
- На какие две группы можно разделить эти примеры? (примеры на сложение и вычитание)
- Каких примеров больше? (на сложение)
Примеры на сложение у доски выполняют три девочки, а примеры на вычитание три мальчика.
3.Работа над задачей, № 3 стр. 16
- Прочитайте задачу.
- Назовите условие задачи, вопрос.
- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)
- Подумайте над краткой записью к задаче и запишите её в тетрадь (дети записывают краткую запись, а затем сравнивают её с эталоном на доске)
Было – 12 ябл.
Съели – 5 ябл.
Положили – 2 ябл.
Стало - ?
Для слабоуспевающих детей можно условие задачи оформить на доске схематически.
- Что будем находить 1-м действием? (Сколько яблок осталось, когда съели 5 яблок)
- Как это найдём?
1) 12 – 5 = 7 (ябл.) – осталось.
- Что узнаем 2-м действием? (Сколько яблок стало в вазе, когда в неё положили 2 яблока)
2) 7 + 2 = 9 (ябл.)
- А можно задачу решить выражением (или как ещё можно решить задачу)?
12 – 5 + 2 = 9 (ябл.)
Ответ: 9 яблок стало в вазе.
- Ребята, а вы знаете, чем полезны яблоки?
- Как вы думаете, почему врачи – стоматологи советуют полоскать рот водой после того, как съел яблоко или выпил яблочный сок?
4. № 6 стр.16.
- Прочитайте задание.
- Понятно задание. Выполнить, работая в парах.
Итог урока:
- Какие примеры мы научились решать сегодня на уроке?
- Всё ли было понятно на уроке?
- Какие задания показались особенно трудными?
Рефлексия:
«Мудрое дерево»
Зелёный лист – без ошибок
Жёлтый лист – были ошибки
Красный лист – много ошибок
Домашнее задание:
Стр. 16 № 4, № 5
По желанию стр. 16 № 7