СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация будет полезна для первого урока по этой теме

Просмотр содержимого документа
«Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»

Сложноподчиненные предложения  с несколькими придаточными а Дергунова Анфиса Зиновьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Новоубеевская основная общеобразовательная школа» Республики Татарстан

Сложноподчиненные

предложения с несколькими придаточными

а Дергунова Анфиса Зиновьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Новоубеевская основная общеобразовательная школа» Республики Татарстан

Орфографическая разминка  1. Укажите слова с чередующейся гласной в корне: 1. заросли 2. роса 3. мерка 4. запоздалый 5. беззаветно 6. пробираться 7. приступить 8. проредить 9. обнаженный, 10. посвятить 11.поражать 12. равнина

Орфографическая разминка

1. Укажите слова с чередующейся гласной в корне:

1. заросли

2. роса

3. мерка

4. запоздалый

5. беззаветно

6. пробираться

7. приступить

8. проредить

9. обнаженный,

10. посвятить

11.поражать

12. равнина

Орфографическая разминка  1. Укажите слова с чередующейся гласной в корне: 1. заросли  2. роса 3. мерка 4. запоздалый 5. беззаветно 6. пробираться 7. приступить 8. проредить 9. обнаженный, 10. посвятить 11. поражать 12. равнина

Орфографическая разминка

1. Укажите слова с чередующейся гласной в корне:

1. заросли

2. роса

3. мерка

4. запоздалый

5. беззаветно

6. пробираться

7. приступить

8. проредить

9. обнаженный,

10. посвятить

11. поражать

12. равнина

  Замените словосочетание на синонимичное     Примыкание на управление. отнестись юмористически , тоскливо сжалось , испуганно смотрят ; Управление на примыкание. ел с жадностью , сел за обед , говорит с радостью;   Управление на согласование. Басня Крылова , выставка картин , годы войны;

Замените словосочетание на синонимичное  

  • Примыкание на управление.
  • отнестись юмористически , тоскливо сжалось , испуганно смотрят ;
  • Управление на примыкание.
  • ел с жадностью , сел за обед , говорит с радостью;

 

  • Управление на согласование.
  • Басня Крылова , выставка картин , годы войны;
ссп союзные С ПРИАТОЧНЫМИ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМИ спп С ПРИДАТОЧЫМИ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫМИ СП С ПРИДАТОЧНЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫМИ бессоюзные

ссп

союзные

С ПРИАТОЧНЫМИ

ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМИ

спп

С ПРИДАТОЧЫМИ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫМИ

СП

С ПРИДАТОЧНЫМИ

ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫМИ

бессоюзные

 Запишите сложноподчиненные предложения, выделите грамматические основы, укажите границы, определите вид придаточного.    Вид у него был такой, как будто его кто – то обидел.   Была ночь ,когда я вышел на улицу из дома, где в кругу близких читал свой рассказ, потому что доверял их литературному вкусу. Вывод : Сложноподчиненное предложение может иметь одно или несколько придаточных предложений.

Запишите сложноподчиненные предложения, выделите грамматические основы, укажите границы, определите вид придаточного.

Вид у него был такой, как будто его кто – то обидел.

 

Была ночь ,когда я вышел на улицу из дома, где в кругу близких читал свой рассказ, потому что доверял их литературному вкусу.

Вывод : Сложноподчиненное предложение может иметь одно или несколько придаточных предложений.

Мой университет - www.moi-mummi.ru Мой университет - www.moi-mummi.ru Сложноподчиненные предложения  с несколькими придаточными

Мой университет - www.moi-mummi.ru

Мой университет - www.moi-mummi.ru

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

Задание 3  Синтаксический анализ предложений (характеристика предложений) Прочитайте текст и выполните задание. (1)Выразительное чтение невозможно без внутренних представлений чтеца, без ярких образов, в противном случае оно будет безжизненным и скучным. (2)Когда мы в жизни произносим слова, мы всегда представляем себе то действие или тот предмет, которые они обозначают. (3)И прежде чем произнести эти слова, мы видим перед собой их содержание. (4)Когда мы рассказываем что-нибудь своим собеседникам, мы постоянно видим «внутренним глазом» всё то, о чём говорим. (5)Когда же слушаем чей-то рассказ, то чем талантливее рассказчик, тем ярче и мы представляем словесные образы.  Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.   1)  Предложение 1 простое. 2)  Предложение 2 с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. 3)  Предложение 3 сложноподчинённое. 4)  Последняя часть предложения 4  — неопределённо-личное предложение. 5)  В предложении 5 три грамматических основы.

Задание 3 Синтаксический анализ предложений (характеристика предложений)

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Выразительное чтение невозможно без внутренних представлений чтеца, без ярких образов, в противном случае оно будет безжизненным и скучным. (2)Когда мы в жизни произносим слова, мы всегда представляем себе то действие или тот предмет, которые они обозначают. (3)И прежде чем произнести эти слова, мы видим перед собой их содержание. (4)Когда мы рассказываем что-нибудь своим собеседникам, мы постоянно видим «внутренним глазом» всё то, о чём говорим. (5)Когда же слушаем чей-то рассказ, то чем талантливее рассказчик, тем ярче и мы представляем словесные образы.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

 

1)  Предложение 1 простое.

2)  Предложение 2 с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных.

3)  Предложение 3 сложноподчинённое.

4)  Последняя часть предложения 4  — неопределённо-личное предложение.

5)  В предложении 5 три грамматических основы.

Цели и задачи урока 1. Познакомимся со сложноподчинёнными предложениями с несколькими придаточными;  2. Узнаем, каким способом подчиняются придаточные к главному в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными; 3. Будем анализировать СПП с несколькими придаточными и учиться распознавать виды подчинения придаточных в них; 4. Будем учиться составлять схемы СПП с несколькими придаточными; 3. Будем готовиться к решению тестовых заданий в формате ОГЭ по русскому языку.

Цели и задачи урока

1. Познакомимся со сложноподчинёнными предложениями с несколькими придаточными;

2. Узнаем, каким способом подчиняются придаточные к главному в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными;

3. Будем анализировать СПП с несколькими придаточными и учиться распознавать виды подчинения придаточных в них;

4. Будем учиться составлять схемы СПП с несколькими придаточными;

3. Будем готовиться к решению тестовых заданий в формате ОГЭ по русскому языку.

Спишите предложения, составьте схемы. 1. Я знаю, что скоро наступит весна, что птицы начнут песни петь. 2. Когда наступит весна, я услышу, как запоют птицы.  3. Я услышу, как запоют птицы, которые живут у меня за окном.

Спишите предложения, составьте схемы.

1. Я знаю, что скоро наступит весна, что птицы начнут песни петь.

2. Когда наступит весна, я услышу, как запоют птицы.

3. Я услышу, как запоют птицы, которые живут у меня за окном.

Виды подчинения в СПП с несколькими придаточными.   Однородное Неоднородное Последовательное (параллельное)   [ ] , ( ),  ( ). ( ), [ ] , ( ). [ ] , ( ), ( ).    Я знаю, что скоро Когда наступит весна, Я услышу, как запоют наступит весна, что я услышу, как запоют птицы, что живут  птицы начнут песни птицы. у меня за окном.  петь.

Виды подчинения в СПП с несколькими придаточными.

Однородное Неоднородное Последовательное

(параллельное)

[ ] , ( ), ( ). ( ), [ ] , ( ). [ ] , ( ), ( ).

Я знаю, что скоро Когда наступит весна, Я услышу, как запоют наступит весна, что я услышу, как запоют птицы, что живут

птицы начнут песни птицы. у меня за окном.

петь.

При ОДНОРОДНОМ способе  подчинения придаточные относятся к одному главному предложению, отвечают на один вопрос и являются одинаковыми по значению.   [ ], ( ), ( ).

При ОДНОРОДНОМ способе подчинения придаточные относятся к одному главному предложению, отвечают на один вопрос и являются одинаковыми по значению.

[ ], ( ), ( ).

При НЕОДНОРОДНОМ способе подчинения придаточные относятся к одному главному, но отвечают на разные вопросы и являются разными по значению.   ( ), [ ], ( ).

При НЕОДНОРОДНОМ способе подчинения придаточные относятся к одному главному, но отвечают на разные вопросы и являются разными по значению.  

( ), [ ], ( ).

При ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ способе  подчинения каждое новое придаточное относится к предыдущему придаточному предложению, т.е. придаточные предложения зависят друг от друга. [ ], ( ), ( ).

При ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ способе подчинения каждое новое придаточное относится к предыдущему придаточному предложению, т.е. придаточные предложения зависят друг от друга.

[ ], ( ), ( ).

Работа с текстом Последовательное подчинение: 1)Первая встреча Пушкина с Николаем I произошла в Москве, куда царь вызвал поэта из Михайловской ссылки, где он продолжал работу над «Евгением Онегиным», писал стихотворения.  Однородное подчинение: 3)Пушкин знал, что в делах почти всех осуждённых декабристов находили его вольнолюбивые стихи, что сам он у царя на подозрении.  Неоднородное (параллельное) подчинение: 4)Когда Николай не добился от арестованных показаний о прямой связи с ними поэта, он приказал сжечь его стихи, которые он считал «возмутительными».

Работа с текстом

Последовательное подчинение: 1)Первая встреча Пушкина с Николаем I произошла в Москве, куда царь вызвал поэта из Михайловской ссылки, где он продолжал работу над «Евгением Онегиным», писал стихотворения.

Однородное подчинение: 3)Пушкин знал, что в делах почти всех осуждённых декабристов находили его вольнолюбивые стихи, что сам он у царя на подозрении.

Неоднородное (параллельное) подчинение:

4)Когда Николай не добился от арестованных показаний о прямой связи с ними поэта, он приказал сжечь его стихи, которые он считал «возмутительными».

Задание 3  Синтаксический анализ предложений (характеристика предложений) Прочитайте текст и выполните задание. (1)Выразительное чтение невозможно без внутренних представлений чтеца, без ярких образов, в противном случае оно будет безжизненным и скучным. (2)Когда мы в жизни произносим слова, мы всегда представляем себе то действие или тот предмет, которые они обозначают. (3)И прежде чем произнести эти слова, мы видим перед собой их содержание. (4)Когда мы рассказываем что-нибудь своим собеседникам, мы постоянно видим «внутренним глазом» всё то, о чём говорим. (5)Когда же слушаем чей-то рассказ, то чем талантливее рассказчик, тем ярче и мы представляем словесные образы.  Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.   1)  Предложение 1 простое. 2)  Предложение 2 с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. 3)  Предложение 3 сложноподчинённое. 4)  Последняя часть предложения 4  — неопределённо-личное предложение. 5)  В предложении 5 три грамматических основы.

Задание 3 Синтаксический анализ предложений (характеристика предложений)

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Выразительное чтение невозможно без внутренних представлений чтеца, без ярких образов, в противном случае оно будет безжизненным и скучным. (2)Когда мы в жизни произносим слова, мы всегда представляем себе то действие или тот предмет, которые они обозначают. (3)И прежде чем произнести эти слова, мы видим перед собой их содержание. (4)Когда мы рассказываем что-нибудь своим собеседникам, мы постоянно видим «внутренним глазом» всё то, о чём говорим. (5)Когда же слушаем чей-то рассказ, то чем талантливее рассказчик, тем ярче и мы представляем словесные образы.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

 

1)  Предложение 1 простое.

2)  Предложение 2 с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных.

3)  Предложение 3 сложноподчинённое.

4)  Последняя часть предложения 4  — неопределённо-личное предложение.

5)  В предложении 5 три грамматических основы.

Домашнее задание Упражнение 250

Домашнее задание

  • Упражнение 250


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!