СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

- систематизировать знания по теме «Сложное предложение»; - познакомить учащихся с предложениями с различными видами союзной и бессоюзной связи; - формировать навык постановки знаков препинания в предложениях сложной конструкции.

Просмотр содержимого документа
«Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи»

Сложные предложения  с различными видами  союзной и бессоюзной связи   9 класс Учитель Ивлева Е.В. МОБУ СОШ №6 г.Лабинска

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи 9 класс

Учитель Ивлева Е.В.

МОБУ СОШ №6 г.Лабинска

Цели: систематизировать знания по теме «Сложное предложение»; познакомить учащихся с предложениями с различными видами союзной и бессоюзной связи; формировать навык постановки знаков препинания в предложениях сложной конструкции.

Цели:

  • систематизировать знания по теме «Сложное предложение»;
  • познакомить учащихся с предложениями с различными видами союзной и бессоюзной связи;
  • формировать навык постановки знаков препинания в предложениях сложной конструкции.
Анализ предложения.  Дождь заливал лес; на опушке, где находился Горбунов, образовались кипящие озера.

Анализ предложения.

Дождь заливал лес; на опушке, где находился Горбунов, образовались кипящие озера.

Тема урока:  «Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи».

Тема урока: «Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи».

 Сложные предложения могут включать в свой состав предложения, соединенные между собой разными видами связи: сочинительной , подчинительной и бессоюзной . Такие конструкции называются сложными предложениями с различными видами союзной и бессоюзной связи .  В зависимости от разных сочетаний видов связи в таких сложных предложениях выделяются следующие группы:  I . Сочинение + подчинение.  II . Сочинение + бессоюзная связь.  III .Подчинение + бессоюзная связь.  IV . Сочинение + подчинение + бессоюзная связь.

Сложные предложения могут включать в свой состав предложения, соединенные между собой разными видами связи: сочинительной , подчинительной и бессоюзной . Такие конструкции называются сложными предложениями с различными видами союзной и бессоюзной связи .

В зависимости от разных сочетаний видов связи в таких сложных предложениях выделяются следующие группы:

I . Сочинение + подчинение.

II . Сочинение + бессоюзная связь.

III .Подчинение + бессоюзная связь.

IV . Сочинение + подчинение + бессоюзная связь.

1) Комната, в которую мы вошли, была разделена барьером, и я не видел с кем говорила и кому униженно кланялась моя мать. (В. Каверин)  Предложение сложное, с разными видами связи: сочинительной и подчинительной; повествовательное.  [ , (в которую… ), ] , и [ ] , (с кем… ) и (кому… ). 2) Река тоже присмирела; немного погодя и в ней кто-то плеснул еще в последний раз, и она стала неподвижна.  (И. Гончаров)  Предложение сложное, с разными видами связи: сочинительной и бессоюзной; повествовательное.  [ ] ; [ ] , и [ ].

1) Комната, в которую мы вошли, была разделена барьером, и я не видел с кем говорила и кому униженно кланялась моя мать. (В. Каверин)

Предложение сложное, с разными видами связи: сочинительной и подчинительной; повествовательное.

[ , (в которую… ), ] , и [ ] , (с кем… ) и (кому… ).

2) Река тоже присмирела; немного погодя и в ней кто-то плеснул еще в последний раз, и она стала неподвижна.

(И. Гончаров)

Предложение сложное, с разными видами связи: сочинительной и бессоюзной; повествовательное.

[ ] ; [ ] , и [ ].

3) Русский человек так уверен в своей силе и крепости, что он не прочь и поломать себя: он мало занимается своим прошедшим и смело глядит вперёд. (И.С.Тургенев)  Предложение сложное, с разными видами связи: подчинительной и бессоюзной; повествовательное.  [ ] , (что… ) : [ ]. 4) На следующий день, когда наступило некоторое затишье, Пастухову удалось связаться с санбатом, но оттуда ответили, что Звягинцева переправили в армейский госпиталь: требовалась сложная операция.  Предложение сложное, с разными видами связи: сочинительной, подчинительной и бессоюзной; повествовательное.  [ , (когда… ) , ] , но [ ] , (что… ) : [ ].

3) Русский человек так уверен в своей силе и крепости, что он не прочь и поломать себя: он мало занимается своим прошедшим и смело глядит вперёд. (И.С.Тургенев)

Предложение сложное, с разными видами связи: подчинительной и бессоюзной; повествовательное.

[ ] , (что… ) : [ ].

4) На следующий день, когда наступило некоторое затишье, Пастухову удалось связаться с санбатом, но оттуда ответили, что Звягинцева переправили в армейский госпиталь: требовалась сложная операция.

Предложение сложное, с разными видами связи: сочинительной, подчинительной и бессоюзной; повествовательное.

[ , (когда… ) , ] , но [ ] , (что… ) : [ ].

Конструирование предложений.   Работа в группах .  Из трех простых предложений составить СП с разными видами связи, построить их схемы. Было уже поздно. Мы читали книгу. Спать совсем не хотелось. Наступила весна. Река разлилась. Возникла угроза наводнения. Я посмотрел на часы. Было уже девять. На улице никого не было. Было уже поздно. Мы читали книгу. Спать совсем не хотелось. Наступила весна. Река разлилась. Возникла угроза наводнения. Я посмотрел на часы. Было уже девять. На улице никого не было.

Конструирование предложений. Работа в группах .

Из трех простых предложений составить СП с разными видами связи, построить их схемы.

  • Было уже поздно. Мы читали книгу. Спать совсем не хотелось. Наступила весна. Река разлилась. Возникла угроза наводнения. Я посмотрел на часы. Было уже девять. На улице никого не было.
  • Было уже поздно. Мы читали книгу. Спать совсем не хотелось.
  • Наступила весна. Река разлилась. Возникла угроза наводнения.
  • Я посмотрел на часы. Было уже девять. На улице никого не было.
Д/З: § 18, упр. 248   Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Я попробую… У меня получилось… Я смог… Мне захотелось…

Д/З: § 18, упр. 248

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Я попробую…
  • У меня получилось…
  • Я смог…
  • Мне захотелось…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!