СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Случаи сложения ...6.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Случаи сложения ...6.»

Урок 109
Тема: Случаи сложения: + 6

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления со случаями сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6; составления таблицы сложения; развития навыков счёта, мышления.

Планируемые результаты (предметные): знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6; уметь решать задачи и выражения изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска.

Личностные: соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке, действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами, инструментами для построения геометрических фигур и правил работы.

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка.

15 15 15 15 15 15

II. Устный счёт.

1. Игра «Назови соседа».

Случаи: 12 = 6 + 6; 13 = 7 + 6 – учащиеся находят по числовой прямой.

2. Задание под чертой (с. 69 учебника).

III. Изучение нового материала.

1. Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел: + 6.

На доске записаны суммы:

9 + 6 8 + 6 7 + 6 6 + 6

– Что заметили? (Во всех суммах второе слагаемое – 6.)

Учащиеся с подробным объяснением находят значения сумм.

2. Составление и запись таблицы сложения.

Полученные равенства учащиеся записывают в таблицу сложения:

9 + 5 = 14 8 + 5 = 13 7 + 5 = 12 6 + 5 = 11

9 + 6 = 15 8 + 6 = 14 7 + 6 = 13 6 + 6 = 12

Работа по учебнику (задание 1, с. 69).

IV. Решение выражений.

Выполняют устно задание 4 (с. 69 учебника), а затем с комментированием задание 2 (с. 35 тетради).

V. Работа с геометрическим материалом.

– Начертите в тетрадях отрезки: один длиной 1 дециметр, другой длиной 6 см.

– Какой отрезок длиннее? На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго?

– Как вы это узнали?

VI. Работа над задачами (задания 2, 3, с. 69 учебника).

Выделяют условие, вопрос, называют данные и искомое числа, составляют краткую запись, записывают решение и ответ.

Задача 2.

8 + 2 = 10 (д.) гр.

8 + 10 = 18 (д.) всего.

Ответ: в саду 18 деревьев.

Задача 3.

Берёз – 10 с.

Ёлочек – ? на 4 меньше

10 – 4 = 6 (ёл.).

Ответ: 6 ёлочек посадили.

VII. Итог урока.

Вопросы: Что хотите сказать? Чему научил вас урок? Какую работу ещё хотелось бы выполнить?