Просмотр содержимого документа
«Случаи сложения ...6.»
Урок 109
Тема: Случаи сложения:
+ 6
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления со случаями сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида
+ 6; составления таблицы сложения; развития навыков счёта, мышления.
Планируемые результаты (предметные): знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида
+ 6; уметь решать задачи и выражения изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска.
Личностные: соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке, действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами, инструментами для построения геометрических фигур и правил работы.
Сценарий урока
I. Каллиграфическая минутка.
15 15 15 15 15 15
II. Устный счёт.
1. Игра «Назови соседа».
Случаи: 12 = 6 + 6; 13 = 7 + 6 – учащиеся находят по числовой прямой.
2. Задание под чертой (с. 69 учебника).
III. Изучение нового материала.
1. Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел:
+ 6.
На доске записаны суммы:
9 + 6 8 + 6 7 + 6 6 + 6
– Что заметили? (Во всех суммах второе слагаемое – 6.)
Учащиеся с подробным объяснением находят значения сумм.
2. Составление и запись таблицы сложения.
Полученные равенства учащиеся записывают в таблицу сложения:
9 + 5 = 14 8 + 5 = 13 7 + 5 = 12 6 + 5 = 11
9 + 6 = 15 8 + 6 = 14 7 + 6 = 13 6 + 6 = 12
Работа по учебнику (задание 1, с. 69).
IV. Решение выражений.
Выполняют устно задание 4 (с. 69 учебника), а затем с комментированием задание 2 (с. 35 тетради).
V. Работа с геометрическим материалом.
– Начертите в тетрадях отрезки: один длиной 1 дециметр, другой длиной 6 см.
– Какой отрезок длиннее? На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго?
– Как вы это узнали?
VI. Работа над задачами (задания 2, 3, с. 69 учебника).
Выделяют условие, вопрос, называют данные и искомое числа, составляют краткую запись, записывают решение и ответ.
Задача 2. 8 + 2 = 10 (д.) гр. 8 + 10 = 18 (д.) всего. Ответ: в саду 18 деревьев. | Задача 3. Берёз – 10 с. Ёлочек – ? на 4 меньше 10 – 4 = 6 (ёл.). Ответ: 6 ёлочек посадили. |
VII. Итог урока.
Вопросы: Что хотите сказать? Чему научил вас урок? Какую работу ещё хотелось бы выполнить?