СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся научатся способам сложения и вычитания в случаях 10+7, 16-6, 18-8 

Просмотр содержимого документа
««Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации»»

-Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? 
-Да!
-Тогда вперед!

- В адрес нашей школы прислали письмо, в 1 М класс. Давайте его прочитаем.

Приложение 1.

Дорогие ребята!

Я слышал, что вы смелые, дружные и сообразительные дети, хорошие математики. Вы умеете решать задачи, примеры, увлекаетесь головоломками. Сегодня я приглашаю вас в морское путешествие к острову сокровищ. Мой корабль находится на пристани. Его название вы сможете узнать, решив примеры и расставив ответы в порядке возрастания.

Капитан Врунгель.

- Ребята, вы любите путешествовать?

На каждом корабле ведут бортовой журнал, в который записывают все, что произошло за время путешествия. И вас они уже есть. Откройте свои бортовые журналы, то есть тетради и запишите сегодняшнее число и классную работу.

-Итак, готовимся к отплытию. Наш корабль поплывет после выполнения данного задания.

-Решите примеры и запишите числа по порядку. Посмотрите внимательно на доску, давайте расшифруем название нашего корабля. Каждой цифре соответствует определенная буква.

Приложение 2.

8 – 4=4 (Б) 2 + 5=7 (Д) 2 3 4 5 7 9

3 + 6=9 (А) 7 – 4=3 (О) П О Б Е Д А

9 – 7=2 (П) 9 – 4=5 (Е)

- Как же называется наш корабль? (Победа)

- Для того, чтобы попасть на корабль, необходим билет. Ваш билет- правильные ответы.

Приложение 3.

1. Результат действия сложения (сумма)

2. Компоненты при сложении (слагаемое, слагаемое, сумма)

3. Название компонентов при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

4. Как найти неизвестное слагаемое?

5. Уменьшаемое 18 вычитаемое 5, чему равна разность? (13)

- найди значение суммы чисел 8 и 6 (14)

- 9 вычесть 2 равно (7)

- на сколько 5 меньше 8? (3)

- на сколько 9 больше 3? (6)

- Кто из вас был самым внимательным и заметил, какое число мы ни разу не использовали в устном счёте? (это число 10)

- Что вы можете рассказать о числе 10? (Мы можем записать число 10, как 1 дес.)

Приложение 4.

-Теперь мы с вами попали на корабль.

И на нашем пути станция «Засели домики». На этой станции живут числа. Нужно навести порядок и поселить числа в соответствующие домики (по руке):

Приложение 5

- Молодцы! Мы продолжаем наше путешествие. И вот новая станция «Сосчитай».

- Какое же задание нам приготовили? А приготовили нам 1 задание на странице 52 в учебнике.

10+5 =15 16-6=10 12-10=2 10+10=20

10+9 =19 17-7=10 18-10=8 20-10=10

Приложение 6.

-Все справились с этим заданием? Тогда мы плывем дальше на станцию «Задачки».

Прочитайте задачу №2, под цифрой 1.

Что известно в задаче?

Сколько было красных помидоров?

Сколько было желтых помидоров?

Что нужно найти? Каким действием мы найдем ответ, покажите.

Запишите себе в тетрадь решение и ответ. Не забудьте написать слово задача.

Прочитайте задачу №2, под цифрой 2.

Что известно в задаче?

Сколько было всего помидоров?

Сколько съели?

Что нужно найти? Каким действием мы найдем ответ, покажите.

Запишите себе в тетрадь решение и ответ.

Приложение 7. Следующая наша станция «Веселые числа» Физминутка

Давайте встанем. Хлопните в ладоши один раз, когда я называю однозначное число или, прыгните - когда я называю двузначное: 2,17,18,10, 1, 7, 20,19, 4.

Найдите глазами число: 5, 8, 1, 4, 7, 3, 2, 6.

Найдите ответ: 15-9=6, 10-8=2, 14-10=4, 8-3=5, 9-1=8

Приложение 8.

-Какие мы молодцы! Присаживайтесь. А кто из вас помнит такую интересную величину как дециметр? Сколько в 1 дм см? (1 дм=10 см). Давайте вспомним.

Вспоминали мы это не просто так ведь сейчас мы на станции «Чертёжники». Достаньте все линейки. Наша задача начертить отрезок длинной 1 дм и 3 см. Как будем это делать? Сколько это см? Отступите 2 клеточки и запишите 1 дм 3 см= сколько вы сказали? Верно 13 см. Начертите отрезок с помощью линейки равный 13 см.

-Начертите второй отрезок, который будет на 3 см короче. Сколько получится? Как нашли? А как по-другому сказать 10 см- это …сколько дм?

Приложение 9.

Корабли по морю плыли,
К чудо-острову спешили.
Ждали там давно гостей,
Первоклассных малышей.

- А вот и Остров Сокровищ, где зарыт сундук. Чтобы его открыть, надо отгадать, кто сторожит сундук.

"Графический диктант"

- Кто сторожит сундук? (Добрый слон).

- Это добрый Слон. За вашу отличную работу он разрешает открыть сундук.

(В сундуке лежат буквы. Из букв составляется слово: ЗНАНИЯ).

Какие бесценные сокровища мы получили на уроке?

Итог урока.

- Наше путешествие подошло к концу. Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, дружные, сообразительные.

За ваши старания, я раздам вам вот такие жетоны.

Что мы делали на уроке?

Кому было легко на уроке?

Какое бы задание вы выполни бы ещё раз?

-Приготовьтесь к следующему уроку.








Дорогие ребята!

Я слышал, что вы смелые, дружные и сообразительные дети, хорошие математики. Вы умеете решать задачи, примеры, увлекаетесь головоломками. Сегодня я приглашаю вас в морское путешествие к острову сокровищ. Мой корабль находится на пристани. Его название вы сможете узнать, решив примеры и расставив ответы в порядке возрастания.

Капитан Врунгель.












Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока математики,

проведенного 03.04.2018 г. в 1 «Б» классе

МБОУ СОШ № 21 г. Сальска

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Филатовой Ириной Сергеевной









Зерноград

2017

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 3.04

Класс, предмет: 1, математика

Тип: Рефлексии

Тема: «Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации»                                                         

Цель: «Учащиеся научатся сложению и вычитанию в случаях 10+7, 16-6, 18-8»

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов: у обучающего будут сформированы:

  1. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики и к школе.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения: обучающийся научится:

  1. Регулятивные:

  • умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  1. Познавательные:

  • использовать приобретенные знания и умения в конкретной практической деятельности;

  • применять базовые знания для решения данной проблемы;

  • умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

3. Коммуникативные:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • использование учеником адекватных речевых высказываний;

Направленные на достижение предметных результатов обучения: обучающиеся научатся:

  • сравнивать числа

  • закрепить знания о новой мере длины- дециметр.

Оснащение урока:


Материалы для учащихся: учебник «Математика» 1 класс 2 часть И.И. Моро «Школа России», тетрадь для учеников, письменные принадлежности, бумажные жетоны.

Материалы для учителя (оборудование): презентация, технологическая карта, учебник «Математика» 1 класс 2 часть И.И. Моро «Школа России», раздаточный материал.