СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Случаи сложения 36 + 2, 36 + 20

Нажмите, чтобы узнать подробности

рассмотреть случаи сложения вида 36 + 2, 36 + 20; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами, работать над развитием внимания, аккуратности

Просмотр содержимого документа
«Случаи сложения 36 + 2, 36 + 20»

У р о к 35. СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ 36 + 2, 36 + 20

Цели: рассмотреть случаи сложения вида 36 + 2, 36 + 20; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами, работать над развитием внимания, аккуратности.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. По значению первой суммы найдите значения других сумм.

7 + 3 = 10 7 + 5 =12 7 + 7 = 14 7 + 9 =16

7 + 4 =11 7 + 6 = 13 7 + 8 =15 7 +10 =17

2.

IV. Изучение нового материала.

1. Подготовительная работа к изучению нового.

На доске записаны выражения:

(40 + 8) +10

(50 + 3) + 5

– Как удобно решить данные равенства?

(Важно, чтобы дети в результате поисков нашли тот способ, который поможет впоследствии решать выражения вида 36 + 2, 36 + 20.)

Удобными способами будут следующие:

(40 + 8) + 10 = (40 + 10) + 8 = 50 + 8 = 58

(50 + 3) + 5 = 50 + (3 + 5) = 50 + 8 = 58

2. Раскрытие приема сложения в случаях вида 36 + 2, 36 + 20.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунки и выражения, данные на с. 58 учебника («Н»).

– Расскажите, как к числу 36 прибавили число 2.

О б ъ я с н е н и е: число 36 представили в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 6. Удобно сложить 6 и 2, а затем значение суммы прибавить к числу 30:

30 + (6 + 2) = 30 + 8 = 38

– Расскажите, как к числу 36 прибавили число 20.

О б ъ я с н е н и е: число 36 представили в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 6. Удобно к 30 прибавить 20, а затем к полученному результату прибавить число 6:

(30 + 6) + 20 = (30 + 20) + 6 = 50 + 6 = 56

Для закрепления этого приема сложения целесообразно выполнить устно с подробным объяснением задание 1 (с. 58 учебника, часть 1), а затем с комментированием задание 2 (с. 58 учебника, часть 1).

V. Работа с геометрическим материалом.

Учащиеся выполняют задание 7 (с. 58 учебника, часть 1), в котором чертят два отрезка заданной длины.

3 см.=30мм

10 мм 10мм 10 мм, второй на 3 мм меньше

20 мм 7мм=27 мм или 2 см7 мм

– Какова длина второго отрезка? (27 мм, или 2 см 7 мм.)

VI. Работа над задачами.

Фронтально разбирается задача 3 (с. 58 учебника, часть 1).

После того как выделены условие и вопрос задачи, названы данные и искомое числа, выполнена краткая запись, учащиеся записывают решение задачи.

Решение задачи целесообразно записать двумя способами:

– по действиям с пояснениями;

– выражением.

3. -Прочитайте условие задачи.

Было -6 м.с и 3 б.с

Подарила-2с. ? всего салфеток

Осталось-? С.

Аня вышила 6 маленьких салфеток и 3 большие. Она подарила маме 2 салфетки. - Прочитайте вопрос задачи.

Сколько салфеток осталось у Ани?

- Что известно про большие салфетки? Их было 3

- Что известно про маленькие салфетки? Их было 6

Сколько подарила маме? 2 салфетки

Сколько действий у данной задачи? 2 действия

Что нужно узнать в начале? Сколько салфеток было всего?

  1. 6 + 3 = 9 (с.) – всего

А вторым действием должны узнать что? Сколько осталось салфеток?

2) 9 - 2 = 7 (с.)

О т в е т: 7 салфеток осталось.

Задачу 4 (с. 58 учебника, часть 1) ученики решают самостоятельно (предварительно определив, что это задача на сравнение), с последующей фронтальной проверкой.

4.

-Прочитайте условие задачи

Дедушке 54 года, а бабушке 50 лет.

- Прочитайте вопрос задачи.

На сколько лет дедушка старше бабушки?

(какая у нас с вами задача?, эта задача на сравнение)

- Что известно про дедушку? Ему 54 года

- Что известно про бабушку? Ей 50 лет

Д.-54 г. ? на сколько старше

Б-50л.

Запишем решение данной задачи

54 - 50 = 4 (г.)

О т в е т: на 4 года. Дедушка старше бабушки.

VII.

Решение выражений.

Вычисли удобным способом. На данном этапе урока выполняются задания 5, 6 (с. 58 учебника, часть 1).

Задание 5 выполняется устно, с объяснением.

Запишу на доске

4 + 9 + 6 = (4 + 6) + 9 = 10 + 9 = 19

12 + 3 + 7 = 12 + (3 + 7) = 12 + 10 = 22

8 + 11 + 2 = (8 + 2) + 11 = 10 + 11 = 21


Задание 6 выполняется в парах.

6. ) 8 + 7 - 9 = 6 13 - 5 + 4 = 12 5 + (16 - 8) = 13

5 + 6 - 8= 3 14 - 6 + 2 = 10 7 + (15 - 9) = 13


VIII. Выполнение задания по образцу.

В заключение урока учащиеся выполняют задание по образцу (с. 58 учебника, часть 1).

Дети анализируют данный узор, а затем перерисовывают его в свои тетради.

(Если на уроке ученики не успеют выполнить данное задание, то его можно дать на дом.)

IX. Итог урока.

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Какие открытия сделали?

– Всё ли было понятно?

– Оцените свою работу на уроке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!