СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Собрание11111111111111

Нажмите, чтобы узнать подробности

ыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы

Просмотр содержимого документа
«Собрание11111111111111»

Тема: «Трудности адаптационного периода первоклассника»

Цель: сформировать у родителей представление о том, как помочь ребенку в процессе адаптации.

Задачи:

- познакомить родителей с трудностями адаптации детей в первый год обучения;

-показать пути преодоления проблем адаптации первоклассников к школе;

- повысить уровень педагогической и психологической культуры родителей и интерес родителей к вопросам воспитания и образования;



-Здравствуйте, уважаемые родители! Приветствую вас на родительском собрании. Сегодня у нас очень важная тема. Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Дорогие родители, у наших с вами детей происходит процесс адаптации о чем я с вами и хотела поговорить на нашем родительском собрании.

-А как вы думаете, какие у нас сегодня стоят задачи?

- Как вы думаете, каким будет результат нашего сегодняшнего собрания?

-Что мы должны обсудить?

-Уважаемые родители, а чем отличается поведение вашего ребенка от поведения дошкольника?

-Давайте составим список положительных и отрицательных проявления в поведении ваших детей.

-Есть ли у нас общие проблемы? (Проблема 1. Режим дня ужесточился.Проблема 2. Отрыв от семьи.Проблема 3. Трудности в общении.Проблема 4. Не хватает усидчивости .Проблема 5. Страх перед уроками)

-Давайте рассмотрим ситуацию. Ребенок приходит домой грустный и говорит, что у него совсем нет друзей и он не может завести их, не знает, как с ними подружиться. Что делать маме?

-Ребенок не хочет идти в школе, плачет, не делится с родителями о школьных ситуациях и много капризничает. Что делать маме?( не кричать, уделять больше внимания ребенку, не требовать от ребенка хороших результатов, если он к ним не готов, прощать его ошибки и неудачи)

-У ребенка прослеживается утомляемость, плохой сон и снижение аппетита, он напряжен. Что делать маме?(Режим дня, хороший сон, правильное питание, после школы активные игры)



-А сейчас давайте сыграем небольшие сценки.

- Ребенок приходит домой, плачет и говорит:

-Мамочка, я сегодня получил 2 по математике. Я правда очень старался правильно выполнить все задания, но у меня не получилось.

Мама отвечает:

-Почему Петя Иванов учиться только на одни пятерки, прекрасно понимает математику, а ты нет? Неужели тебе трудно запомнить такие элементарные задания? Ты наказан, неделю под домашним арестом, не пойдешь ты играть после школы со своими друзьями, будешь до ночи делать задания!

****************

Ребенок приходит домой и говорит:

-Мамочка, сегодня на уроке мы должны были нарисовать наших мам, я очень долго трудился и выбирал самые красивые цвета. Учительница похвалила меня и отдала нам их. Вот он, тебе нравится?

Мама взяла рисунок и долго любовалась им, а потом сказала.

-Так красиво меня еще никто не рисовал. Я тебя очень люблю и очень благодарна тебе. Ты так хорошо нарисовал меня, научи и меня этому!

****************

 Ребенок находится дома.

Мама: Пиши красиво, правильно.

Папа: ну что ты ничего не понимаешь, что за каракули

Бабушка: почему ты не стараешься, очень неаккуратно. Сядь прямо.

Младший брат: давай поиграем, смотри у меня машинка.

Дедушка: что ты лежишь на столе, учи уроки давай!

****************

Подскажите мне, пожалуйста, дорогие родители, какое поведение мамы вам понравилось больше всего?

-Что вы считаете самым правильным?

-Какие фразы вам больше понравились? Почему именно их нужно брать?

Итог:

-Итак, уважаемые родители, сейчас я раздам листочки. Эта группа пишет как помочь ребенку спокойно перенести физиологическую адаптацию, эта группа напишет как социальную адаптацию, а эта как психологическую. Когда вы закончите, передайте другой группе ваш листок, вы можете еще дописать способы.



Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. 
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!