Тема: «Трудности адаптационного периода первоклассника»
Цель: сформировать у родителей представление о том, как помочь ребенку в процессе адаптации.
Задачи:
- познакомить родителей с трудностями адаптации детей в первый год обучения;
-показать пути преодоления проблем адаптации первоклассников к школе;
- повысить уровень педагогической и психологической культуры родителей и интерес родителей к вопросам воспитания и образования;
-Здравствуйте, уважаемые родители! Приветствую вас на родительском собрании. Сегодня у нас очень важная тема. Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Дорогие родители, у наших с вами детей происходит процесс адаптации о чем я с вами и хотела поговорить на нашем родительском собрании.
-А как вы думаете, какие у нас сегодня стоят задачи?
- Как вы думаете, каким будет результат нашего сегодняшнего собрания?
-Что мы должны обсудить?
-Уважаемые родители, а чем отличается поведение вашего ребенка от поведения дошкольника?
-Давайте составим список положительных и отрицательных проявления в поведении ваших детей.
-Есть ли у нас общие проблемы? (Проблема 1. Режим дня ужесточился.Проблема 2. Отрыв от семьи.Проблема 3. Трудности в общении.Проблема 4. Не хватает усидчивости .Проблема 5. Страх перед уроками)
-Давайте рассмотрим ситуацию. Ребенок приходит домой грустный и говорит, что у него совсем нет друзей и он не может завести их, не знает, как с ними подружиться. Что делать маме?
-Ребенок не хочет идти в школе, плачет, не делится с родителями о школьных ситуациях и много капризничает. Что делать маме?( не кричать, уделять больше внимания ребенку, не требовать от ребенка хороших результатов, если он к ним не готов, прощать его ошибки и неудачи)
-У ребенка прослеживается утомляемость, плохой сон и снижение аппетита, он напряжен. Что делать маме?(Режим дня, хороший сон, правильное питание, после школы активные игры)
-А сейчас давайте сыграем небольшие сценки.
- Ребенок приходит домой, плачет и говорит:
-Мамочка, я сегодня получил 2 по математике. Я правда очень старался правильно выполнить все задания, но у меня не получилось.
Мама отвечает:
-Почему Петя Иванов учиться только на одни пятерки, прекрасно понимает математику, а ты нет? Неужели тебе трудно запомнить такие элементарные задания? Ты наказан, неделю под домашним арестом, не пойдешь ты играть после школы со своими друзьями, будешь до ночи делать задания!
****************
Ребенок приходит домой и говорит:
-Мамочка, сегодня на уроке мы должны были нарисовать наших мам, я очень долго трудился и выбирал самые красивые цвета. Учительница похвалила меня и отдала нам их. Вот он, тебе нравится?
Мама взяла рисунок и долго любовалась им, а потом сказала.
-Так красиво меня еще никто не рисовал. Я тебя очень люблю и очень благодарна тебе. Ты так хорошо нарисовал меня, научи и меня этому!
****************
Ребенок находится дома.
Мама: Пиши красиво, правильно.
Папа: ну что ты ничего не понимаешь, что за каракули
Бабушка: почему ты не стараешься, очень неаккуратно. Сядь прямо.
Младший брат: давай поиграем, смотри у меня машинка.
Дедушка: что ты лежишь на столе, учи уроки давай!
****************
Подскажите мне, пожалуйста, дорогие родители, какое поведение мамы вам понравилось больше всего?
-Что вы считаете самым правильным?
-Какие фразы вам больше понравились? Почему именно их нужно брать?
Итог:
-Итак, уважаемые родители, сейчас я раздам листочки. Эта группа пишет как помочь ребенку спокойно перенести физиологическую адаптацию, эта группа напишет как социальную адаптацию, а эта как психологическую. Когда вы закончите, передайте другой группе ваш листок, вы можете еще дописать способы.
Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.