СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОЧ № 1. Русский язык. 8 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

суммативная работа

Просмотр содержимого документа
«СОЧ № 1. Русский язык. 8 класс.»


Задания суммативного оценивания

за 1 четверть по предмету «Русский язык»

Продолжительность – 40 минут

Чтение - 15 минут

Письмо - 25 минут

Слушание и говорение проверяется отдельно (2-3минуты на каждого обучающегося)

Количество баллов - 29


Слушание и говорение

Задание 1

1. Прослушайте текст, в парах сконструируйте диалог между журналистом и руководителем школы фигурного катания, отразив в нем следующие вопросы: 1. Какова ваша позиция по представленной проблеме? Приведите 1 аргумент из текста и 1 аргумент из жизни в подтверждение вашей позиции. 2. Какова основная мысль текста? 3. Какова цель текста? 4. Какова целевая аудитория текста 5. Сформулируйте вывод. На подготовку – 2-3 мин. На ответ – 2-3 мин.

Достаточно сложно понять, насколько актуальным является фигурное катание. Ведь изначально многие люди хотят научиться кататься только потому, что это отличное развлечение. Может быть, свои навыки вы в жизни никак использовать и не сможете, ведь катание на коньках для вас будет, скорее, развлечением. Но в некоторых школах преподают спортивное фигурное катание. Представьте себе, что после получения соответствующих навыков у вас появится возможность добиться определенных высот в спорте. Многие люди думают, что спорт – это лишь возможность стать популярным. Но ведь спорт может и прокормить вас. Профессионалы могут каждый месяц получать определенную плату лишь за то, что они являются мастерами или кандидатами в мастера спорта. Спортивные школы фигурного катания пользуются большой популярностью среди детей и взрослых. Кто-то учится кататься для того, чтобы стать спортсменом. А кто-то просто хочет развлекаться подобным образом. В любом случае вы укрепляете свое здоровье и получаете удовольствие. Источник: http://palestra29.ru/katanie-na-konkax-sport-ili-razvlechenie/

Чтение

Задание 2

Прочитайте текст, выполните задания

Европа - это уникальное сочетание множества самых различных культур, каждая - со своими традициями. В Великобритании люди сдержанны, прагматичны, чопорны и верны традициям. Одна из обязательных традиций - семейные обеды и чаепития. В Германии люди считают, что

везде должен быть порядок, и все должно быть идеально - от воспитания детей и дизайна в доме. Жилье обычно выбирается раз и навсегда, поэтому к его выбору подходят очень тщательно. В России проживает множество народов, люди бережно хранят традиции предков. Россия славится своими многодетными семьями. Особенности семьи и секреты счастья финнов: мужчина - основной кормилец, семья дружная, супруга терпеливая, увлечения совместные.

Глава семьи во Франции - отец, после него авторитетной личностью является свекровь. Отношения с родственниками поддерживаются везде и всегда, хотя бы по телефону.

Современная шведская семья - это родители и пара детей. Живут семьи обычно в квартирах, покупка своего жилья - это слишком дорого. Шлепать и ругать детей в Швеции запрещено. Вмешиваться в жизнь ребенка папа с мамой права не имеют. Комната малыша - его территория. И даже если ребенок категорически отказывается наводить там порядок - это его личное право. В Италии значение семьи очень особенное: семьёй считаются все-все родственники, даже самые дальние. Принято устраивать совместные обеды, где все могут пообщаться, обсудить насущные проблемы.

Ответьте на вопросы:

  1. Заполните таблицу по содержанию текста

утверждение

верно

неверно

1

В Германии жилье меняют часто



2

В России проживает множество народов



3

В Швеции детей в семьях часто бьют и ругают



4

У финнов в семьях основной кормилец- мужчина




2. Определите тип речи. Обоснуйте свой ответ 2 аргументами.

3. Определите стиль текста. Обоснуйте свой ответ 2 аргументами.

4. Что общего у английской и итальянской семьи?

5.Подберите из текста выражение, синонимичное выражению «на всю жизнь»


Письмо

Задание 3

Напишите заметку в школьную газету на тему «Традиции нашей семьи».

1.В заметке поделитесь впечатлениями, выразите свое мнение о традициях.

2.Выдерживайте структуру текста-описания с элементами рассуждения или повествования с элементами описания. Выдерживайте структуру публицистического стиля.

3.Используйте обособленные члены предложения, правильно расставляя знаки препинания при них.

4.Объем письменной работы – 100 — 120 слов.

Схема выставления баллов

Слушание и говорение

№ вопроса

балл

дополнительная информация

1-5

1

Формулирует и отражает в диалоге собственную позицию по представленной проблеме

1-5

1

Придерживается выбранной роли в диалоге

1-5

1

Приводит 1 аргумент из текста в подтверждение своей позиции

1-5

1

Определяет основную мысль текста

1-5

1

Определяет цель текста

1-5

1

Определяет целевую аудиторию текста

1-5

1

Формулирует вывод по тексту

1-5

1

Активно участвует в диалоге, дискутируя и поощряя собеседника

1-5

1

Соблюдает речевые нормы в диалоге

итого

9


Чтение

№ вопроса

балл

дополнительная информация

1

4

По 1 баллу за каждый правильный ответ

2

1

Определяет тип речи

2

1

Приводит 2 аргумента

3

1

Определяет стиль речи

3

1

Приводит 2 аргумента

4

1

Дает правильный ответ

5

1

Верно подбирает выражение

итого

10


Письмо

балл

9-10

Показывает очень хорошие навыки написания заметки в газету. Работа соответствует структуре текста – описания с элементами рассуждения или повествования с элементами описания. Выдерживается структура публицистического стиля. Правильно расставляются знаки препинания при обособленных членах предложения. Представляет очень хороший уровень соблюдения речевых норм языка.

7-8

Показывает хорошие навыки написания заметки в газету. Работа в основном соответствует структуре текста – описания с элементами рассуждения или повествования с элементами описания. Выдерживается структура публицистического стиля. Правильно расставляются знаки препинания при обособленных членах предложения. Представляет хороший уровень соблюдения речевых норм языка.

5-6

Показывает достаточное умение писать заметку в газету. Работа частично соответствует структуре текста – описания с элементами рассуждения или повествования с элементами описания. Частично выдерживается структура публицистического стиля. Правильно расставляются знаки препинания при обособленных членах предложения. Представляет очень хороший уровень соблюдения речевых норм языка.

3-4

Показывает незначительные навыки написания заметки в газету. Работа в основном не соответствует структуре текста – описания с элементами рассуждения или повествования с элементами описания. Не выдерживается структура публицистического стиля. Знаки препинания при обособленных членах предложения расставлены неверно. Речевые нормы в основном соблюдаются.

1-2

Показывает слабые навыки написания заметки в газету. Работа не соответствует структуре текста – описания с элементами рассуждения или повествования с элементами описания. Не выдерживается структура публицистического стиля. Знаки препинания при обособленных членах предложения расставлены неверно. Представляет очень слабый уровень соблюдения речевых норм языка.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!