Просмотр содержимого документа
«СОЧ № 1. Русский язык. 8 класс.»
Задания суммативного оценивания
за 1 четверть по предмету «Русский язык»
Продолжительность – 40 минут
Чтение - 15 минут
Письмо - 25 минут
Слушание и говорение проверяется отдельно (2-3минуты на каждого обучающегося)
Количество баллов - 29
Слушание и говорение
Задание 1
1. Прослушайте текст, в парах сконструируйте диалог между журналистом и руководителем школы фигурного катания, отразив в нем следующие вопросы: 1. Какова ваша позиция по представленной проблеме? Приведите 1 аргумент из текста и 1 аргумент из жизни в подтверждение вашей позиции. 2. Какова основная мысль текста? 3. Какова цель текста? 4. Какова целевая аудитория текста 5. Сформулируйте вывод. На подготовку – 2-3 мин. На ответ – 2-3 мин.
Достаточно сложно понять, насколько актуальным является фигурное катание. Ведь изначально многие люди хотят научиться кататься только потому, что это отличное развлечение. Может быть, свои навыки вы в жизни никак использовать и не сможете, ведь катание на коньках для вас будет, скорее, развлечением. Но в некоторых школах преподают спортивное фигурное катание. Представьте себе, что после получения соответствующих навыков у вас появится возможность добиться определенных высот в спорте. Многие люди думают, что спорт – это лишь возможность стать популярным. Но ведь спорт может и прокормить вас. Профессионалы могут каждый месяц получать определенную плату лишь за то, что они являются мастерами или кандидатами в мастера спорта. Спортивные школы фигурного катания пользуются большой популярностью среди детей и взрослых. Кто-то учится кататься для того, чтобы стать спортсменом. А кто-то просто хочет развлекаться подобным образом. В любом случае вы укрепляете свое здоровье и получаете удовольствие. Источник: http://palestra29.ru/katanie-na-konkax-sport-ili-razvlechenie/
Чтение
Задание 2
Прочитайте текст, выполните задания
Европа - это уникальное сочетание множества самых различных культур, каждая - со своими традициями. В Великобритании люди сдержанны, прагматичны, чопорны и верны традициям. Одна из обязательных традиций - семейные обеды и чаепития. В Германии люди считают, что
везде должен быть порядок, и все должно быть идеально - от воспитания детей и дизайна в доме. Жилье обычно выбирается раз и навсегда, поэтому к его выбору подходят очень тщательно. В России проживает множество народов, люди бережно хранят традиции предков. Россия славится своими многодетными семьями. Особенности семьи и секреты счастья финнов: мужчина - основной кормилец, семья дружная, супруга терпеливая, увлечения совместные.
Глава семьи во Франции - отец, после него авторитетной личностью является свекровь. Отношения с родственниками поддерживаются везде и всегда, хотя бы по телефону.
Современная шведская семья - это родители и пара детей. Живут семьи обычно в квартирах, покупка своего жилья - это слишком дорого. Шлепать и ругать детей в Швеции запрещено. Вмешиваться в жизнь ребенка папа с мамой права не имеют. Комната малыша - его территория. И даже если ребенок категорически отказывается наводить там порядок - это его личное право. В Италии значение семьи очень особенное: семьёй считаются все-все родственники, даже самые дальние. Принято устраивать совместные обеды, где все могут пообщаться, обсудить насущные проблемы.
Ответьте на вопросы:
Заполните таблицу по содержанию текста
№ | утверждение | верно | неверно |
1 | В Германии жилье меняют часто | | |
2 | В России проживает множество народов | | |
3 | В Швеции детей в семьях часто бьют и ругают | | |
4 | У финнов в семьях основной кормилец- мужчина | | |
2. Определите тип речи. Обоснуйте свой ответ 2 аргументами.
3. Определите стиль текста. Обоснуйте свой ответ 2 аргументами.
4. Что общего у английской и итальянской семьи?
5.Подберите из текста выражение, синонимичное выражению «на всю жизнь»
Письмо
Задание 3
Напишите заметку в школьную газету на тему «Традиции нашей семьи».
1.В заметке поделитесь впечатлениями, выразите свое мнение о традициях.
2.Выдерживайте структуру текста-описания с элементами рассуждения или повествования с элементами описания. Выдерживайте структуру публицистического стиля.
3.Используйте обособленные члены предложения, правильно расставляя знаки препинания при них.
4.Объем письменной работы – 100 — 120 слов.
Схема выставления баллов
Слушание и говорение
№ вопроса | балл | дополнительная информация |
1-5 | 1 | Формулирует и отражает в диалоге собственную позицию по представленной проблеме |
1-5 | 1 | Придерживается выбранной роли в диалоге |
1-5 | 1 | Приводит 1 аргумент из текста в подтверждение своей позиции |
1-5 | 1 | Определяет основную мысль текста |
1-5 | 1 | Определяет цель текста |
1-5 | 1 | Определяет целевую аудиторию текста |
1-5 | 1 | Формулирует вывод по тексту |
1-5 | 1 | Активно участвует в диалоге, дискутируя и поощряя собеседника |
1-5 | 1 | Соблюдает речевые нормы в диалоге |
итого | 9 | |
Чтение
№ вопроса | балл | дополнительная информация |
1 | 4 | По 1 баллу за каждый правильный ответ |
2 | 1 | Определяет тип речи |
2 | 1 | Приводит 2 аргумента |
3 | 1 | Определяет стиль речи |
3 | 1 | Приводит 2 аргумента |
4 | 1 | Дает правильный ответ |
5 | 1 | Верно подбирает выражение |
итого | 10 | |
Письмо
балл | |
9-10 | Показывает очень хорошие навыки написания заметки в газету. Работа соответствует структуре текста – описания с элементами рассуждения или повествования с элементами описания. Выдерживается структура публицистического стиля. Правильно расставляются знаки препинания при обособленных членах предложения. Представляет очень хороший уровень соблюдения речевых норм языка. |
7-8 | Показывает хорошие навыки написания заметки в газету. Работа в основном соответствует структуре текста – описания с элементами рассуждения или повествования с элементами описания. Выдерживается структура публицистического стиля. Правильно расставляются знаки препинания при обособленных членах предложения. Представляет хороший уровень соблюдения речевых норм языка. |
5-6 | Показывает достаточное умение писать заметку в газету. Работа частично соответствует структуре текста – описания с элементами рассуждения или повествования с элементами описания. Частично выдерживается структура публицистического стиля. Правильно расставляются знаки препинания при обособленных членах предложения. Представляет очень хороший уровень соблюдения речевых норм языка. |
3-4 | Показывает незначительные навыки написания заметки в газету. Работа в основном не соответствует структуре текста – описания с элементами рассуждения или повествования с элементами описания. Не выдерживается структура публицистического стиля. Знаки препинания при обособленных членах предложения расставлены неверно. Речевые нормы в основном соблюдаются. |
1-2 | Показывает слабые навыки написания заметки в газету. Работа не соответствует структуре текста – описания с элементами рассуждения или повествования с элементами описания. Не выдерживается структура публицистического стиля. Знаки препинания при обособленных членах предложения расставлены неверно. Представляет очень слабый уровень соблюдения речевых норм языка. |