СО по истории Казахстана за 2 четверть. СОЧ. 9 класс. Дата 19.12.19
ФИО___________________________________________________Класс_____________
Задание 1.
Проанализируйте текст и ответьте на вопросы:
Ф.И.Голощекин является инициатором идеи «Малого Октября» в Казахстане. Основной задачей провозглашалось разрушение традиционной общины через ликвидацию социальной дифференциации. Следующим шагом должен был стать массовый переход казахов к оседлости. Ф.И.Голощекин начал борьбу с теми партийными лидерами, которые не разделяли его взглядов. В 1926-1927гг. был осуществлен передел пахотных и пастбищных угодий. Около 1 360 тыс. десятин сенокосов и 1 250 тыс. десятин пашни были отобраны у зажиточных хозяйств и переданы беднякам и середнякам. В 1927-28 гг. в стране разразился хлебозаготовительный кризис. В 1928г. коллективизировано было 2 % всех хозяйств, к весне 1930 — 50%, а к осени 1931 — около 65 %. Одновременно в рамках оседания создавались скотоводческие городки, в которые сгонялись аулы с большой территории. В рамках раскулачивания было в 1930-31 г. выслано за пределы республики около 6 800 человек. В то же время в Казахстан из других регионов СССР было переселено 180 тыс. раскулаченных, лишенных средств существования.
Назовите последствия политики «Малого Октября» в сельском хозяйстве
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дайте оценку деятельности Ф.И.Голощекина
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[ 4]
Задание 2
Заполните сравнительную таблицу, назва не менее двух фактов по линиям сравнения.
«военный коммунизм» | Линии сравнения | НЭП |
| экономика | |
| политика | |
Вывод: |
[ 5]
Задание 3. Прочитайте текст и выполните задания
« …В результате масштабных преобразований в политике,экономике и социальной сфере в 30-е годы XX века, большевикам удалось изменить демографическую ситуацию в Казахстане,характеризуюшуюся резким сокращением коренного населения и глубокими изменениями в социально-этнической структуре общества…»
А)укажите причины сокращения коренного населения (не менее 2-х) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____
В).Укажите причины изменения сциально-этнической структуры общества (не менее2-х ) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______
[ 4]
Задание 4. Запишите примеры негативные влияния командно административной системы управления на различные стороны социально-экономического развития Казахстана
На политику | |
На экономику | |
На социальную сферу | |
На культуру | |
Вывод | |
[ 5]
Задание 5. Определить исторического деятеля Казахстана и оценить его вклад в развитие Казахстана.
А)узнать историческую личность
В)отметить достижения (не менее 4-х)
С)Сделайте вывод о вкладе данной личности в развитие Казахстана ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[ 6]
Задание 6 Установите соответствие
Ученый, общественный деятель | Ответ | достижение |
1)Ж.Аймаутов | | А) опера «Кыз Жибек» |
2) С.Брусиловский | | Б) народный акын |
3)Ж.Жабаев | | В) «Ботагоз» |
4) С.Муканов | | Г) «1000 песен казахского народа» |
5) А.Затаевич | | Д) «Тернистый путь, трудный переход» |
6)С.Сейфуллин | | Е) основоположник казахского советского романа |
[ 6]
Схема выставления баллов
№ задания | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | Сельское хозяйство- массовый переход казахов к оседлости В 1926-1927гг. был осуществлен передел пахотных и пастбищных угодий. Около 1 360 тыс. десятин сенокосов и 1 250 тыс. десятин пашни были отобраны у зажиточных хозяйств и переданы беднякам и середнякам. В 1927-28 гг. в стране разразился хлебозаготовительный кризис. В 1928г. коллективизировано было 2 % всех хозяйств, к весне 1930 — 50%, а к осени 1931 — около 65 %. Ф.И.Голощекин является инициатором идеи «Малого Октября» в Казахстане. Ф.И.Голощекин начал борьбу с теми партийными лидерами, которые не разделяли его взглядов | 4 | 1 балл за каждый правильный ответ Принимаются различные варианты верного ответа |
2 | Военный коммунизм»- национализация ,жестский контроль, продовольственная разверстка,отмена денег, бесплатность коммунальных услуг. НЭП-частная собственность, иностранные инвестиции, замена продразверстки продналогом, аренда земли, торговля , наемный труд. вывод-НЭП более благоприятствовал развитию экономики | 5 | |
3 | А)голод, болезни, репрессии ,миграция В)урбанизация, депортация | 4 | |
4 | А)в экономике: ликвидация традиционного кочевого хозяйства, складывание социалистической плановой экономики. В) в политическом развитии: утверждается культ личности вождя. Создается тоталитарное государство с централизованной системой управления. Гражданское общество заменяется диктатурой пролетариата С)в культурной сфере: репрессии против национальной интеллигенции, искоренение традиций классической литературы и искусства Д): в социальной сфере: ликвидация гражданских прав и свобод, разрушение традиционного казахского общества. Е)вывод: Таким образом командно-административная система управления установленная большевиками крайне негативно повлияла на все стороны социально-экономической жизни Казахстана | 5 | |
5 | К. И. Сатпаев Первый казахский ученый геолог. Открыл Джезказганское месторождение меди Академик . Возглавлял Академию Наук Казахстана Автор первого учебника по алгебре для казахских учащихся Вывод: Выдающийся казахский ученый геолог К .И. Сатпаев внес достойный вклад в различные сферы жизни Казахстана. Он написал более 640 научных работ и способствовал становлению геологической науки в Казахстане. Его исследования способствовали развитию в стране промышленных предприятий по добыче марганца, железа, цветных металлов. Благодаря его усилиям в 1946 году в Казахстане была открыта Академия Наук. К И Сатпаев был знатоком казахской истории, способствовал становлению системы образования , оставил множество работ о театре, искусстве, культуре,о воспитании молодежи. В память о выдающемся учёном ,его именем названы город ,улицы, школы городов и поселков Казахстана. В настоящее время установлена премия АН РК его имени за выдающиеся достижения в области естественных наук, создан Международный Фонд К.И. Сатпаева. | 6 | |
6 | 1-Е 2-А 3-Б 4-В 5-Г 6-Д | 6 | |
| | 30 | |