СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОЧ 2 четверть ИК 9 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОЧ по истории Казахстана. Сборный и несколько отредактированный вариант

Просмотр содержимого документа
«СОЧ 2 четверть ИК 9 класс»

СО по истории Казахстана за 2 четверть. СОЧ. 9 класс. Дата 19.12.19

ФИО___________________________________________________Класс_____________

Задание 1.

Проанализируйте текст и ответьте на вопросы:

Ф.И.Голощекин является инициатором идеи «Малого Октября» в Казахстане. Основной задачей провозглашалось разрушение традиционной общины через ликвидацию социальной дифференциации. Следующим шагом должен был стать массовый переход казахов к оседлости. Ф.И.Голощекин начал борьбу с теми партийными лидерами, которые не разделяли его взглядов. В 1926-1927гг. был осуществлен передел пахотных и пастбищных угодий. Около 1 360 тыс. десятин сенокосов и 1 250 тыс. десятин пашни были отобраны у зажиточных хозяйств и переданы беднякам и середнякам. В 1927-28 гг. в стране разразился хлебозаготовительный кризис. В 1928г. коллективизировано было 2 % всех хозяйств, к весне 1930 — 50%, а к осени 1931 — около 65 %. Одновременно в рамках оседания создавались скотоводческие городки, в которые сгонялись аулы с большой территории. В рамках раскулачивания было в 1930-31 г. выслано за пределы республики около 6 800 человек. В то же время в Казахстан из других регионов СССР было переселено 180 тыс. раскулаченных, лишенных средств существования.

Назовите последствия политики «Малого Октября» в сельском хозяйстве

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дайте оценку деятельности Ф.И.Голощекина

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[ 4]

Задание 2

Заполните сравнительную таблицу, назва не менее двух фактов по линиям сравнения.

«военный коммунизм»


Линии сравнения

НЭП



экономика




политика


Вывод:




[ 5]

Задание 3. Прочитайте текст и выполните задания

« …В результате масштабных преобразований в политике,экономике и социальной сфере в 30-е годы XX века, большевикам удалось изменить демографическую ситуацию в Казахстане,характеризуюшуюся резким сокращением коренного населения и глубокими изменениями в социально-этнической структуре общества…»

А)укажите причины сокращения коренного населения (не менее 2-х) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____

В).Укажите причины изменения сциально-этнической структуры общества (не менее2-х ) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______

[ 4]

Задание 4. Запишите примеры негативные влияния командно административной системы управления на различные стороны социально-экономического развития Казахстана

На политику


На экономику


На социальную сферу


На культуру


Вывод


[ 5]


Задание 5. Определить исторического деятеля Казахстана и оценить его вклад в развитие Казахстана.

А)узнать историческую личность

В)отметить достижения (не менее 4-х)





С)Сделайте вывод о вкладе данной личности в развитие Казахстана ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[ 6]


Задание 6 Установите соответствие

Ученый, общественный деятель

Ответ

достижение

1)Ж.Аймаутов


А) опера «Кыз Жибек»

2) С.Брусиловский


Б) народный акын

3)Ж.Жабаев


В) «Ботагоз»

4) С.Муканов


Г) «1000 песен казахского народа»

5) А.Затаевич


Д) «Тернистый путь, трудный переход»

6)С.Сейфуллин


Е) основоположник казахского советского романа

[ 6]









Схема выставления баллов

№ задания

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

Сельское хозяйство- массовый переход казахов к оседлости В 1926-1927гг. был осуществлен передел пахотных и пастбищных угодий. Около 1 360 тыс. десятин сенокосов и 1 250 тыс. десятин пашни были отобраны у зажиточных хозяйств и переданы беднякам и середнякам. В 1927-28 гг. в стране разразился хлебозаготовительный кризис. В 1928г. коллективизировано было 2 % всех хозяйств, к весне 1930 — 50%, а к осени 1931 — около 65 %.

Ф.И.Голощекин является инициатором идеи «Малого Октября» в Казахстане. Ф.И.Голощекин начал борьбу с теми партийными лидерами, которые не разделяли его взглядов

4

1 балл за каждый правильный ответ


Принимаются различные варианты верного ответа

2

Военный коммунизм»- национализация ,жестский контроль, продовольственная разверстка,отмена денег, бесплатность коммунальных услуг.

НЭП-частная собственность, иностранные инвестиции, замена продразверстки продналогом, аренда земли, торговля , наемный труд.

вывод-НЭП более благоприятствовал развитию экономики

5


3

А)голод, болезни, репрессии ,миграция

В)урбанизация, депортация

4


4

А)в экономике: ликвидация традиционного кочевого хозяйства, складывание социалистической плановой экономики.

В) в политическом развитии: утверждается культ личности вождя. Создается тоталитарное государство с централизованной системой управления. Гражданское общество заменяется диктатурой пролетариата

С)в культурной сфере: репрессии против национальной интеллигенции, искоренение традиций классической литературы и искусства

Д): в социальной сфере: ликвидация гражданских прав и свобод, разрушение традиционного казахского общества.

Е)вывод: Таким образом командно-административная система управления установленная большевиками крайне негативно повлияла на все стороны социально-экономической жизни Казахстана

5


5

К. И. Сатпаев

Первый казахский ученый геолог.

Открыл Джезказганское месторождение меди

Академик . Возглавлял Академию Наук Казахстана

Автор первого учебника по алгебре для казахских учащихся

Вывод: Выдающийся казахский ученый геолог К .И. Сатпаев внес достойный вклад в различные сферы жизни Казахстана. Он написал более 640 научных работ и способствовал становлению геологической науки в Казахстане. Его исследования способствовали развитию в стране промышленных предприятий по добыче марганца, железа, цветных металлов. Благодаря его усилиям в 1946 году в Казахстане была открыта Академия Наук. К И Сатпаев был знатоком казахской истории, способствовал становлению системы образования , оставил множество работ о театре, искусстве, культуре,о воспитании молодежи. В память о выдающемся учёном ,его именем названы город ,улицы, школы городов и поселков Казахстана.

В настоящее время установлена премия АН
РК его имени за выдающиеся достижения в области
естественных наук, создан Международный Фонд К.И.
Сатпаева.

6


6

1-Е

2-А

3-Б

4-В

5-Г

6-Д

6




30









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!