Просмотр содержимого документа
«СОЧ. Русский язык. 8 класс.»
Задания суммативного оценивания
за 1 четверть по предмету «Русский язык»
Продолжительность – 40 минут Чтение - 15 минут Письмо - 25 минут
Слушание и говорение проверяется отдельно (2-3минуты на каждого обучающегося)
Количество баллов - 29
Слушание и говорение
Задание 1
Прослушайте текст, в парах сконструируйте диалог о своем любимом блюде, отразив в нем следующие вопросы: 1. Какова целевая аудитория текста? 2. Какова основная мысль текста? 3. Какова цель текста? 4 . Сформулируйте вывод. На подготовку – 2-3 мин. На ответ – 2-3 мин.
Может ли еда сделать нас умнее? На этот вопрос решил ответить историк кулинарии Сергей Синельников. Свое исследование он базировал на предпочтениях в еде известных поэтов и писателей XIX и XX века. Известно, на голодный желудок великие дела не делаются. Мозг реагирует на недостаток питательных веществ в первую очередь, и скорость мышления замедляется. В то же время, есть некоторые продукты и блюда, стимулирующие мозговую деятельность. Это шпинат, свекла, яблоки, капуста, рыба. Интересно, что некоторые из них горячо любимы авторами бессмертных произведений. Так, например, любимое блюдо автора романа «Война и Мир» — обыкновенный свекольник. Этот свекольник был постным и подавался холодным, а всё потому, что писатель был вегетарианцем. Свекольник закусывался картофельным хлебом и запивался овсяным киселем. Огурцы и спаржу Лев Толстой ел килограммами. Антон Павлович Чехов прославился своей любовью к карасям, о которых пишет в рассказе «Сирена», что это — самая лучшая рыба, только нужно ее день вымачивать живую в молоке и после тушить в сметане, чтобы получился тонкий вкус.
Конец формы
Чтение
Задание 2
Прочитайте текст, выполните задания
Ленивцы — типичные обитатели густых тропических лесов. Это настоящие древесные жители, почти всю жизнь проводящие в самых высоких кронах. Им принадлежит изобретение своеобразного способа крепления на ветке дерева: они просто подвешиваются к ней снизу, цепляясь, как крючьями, своими длиннющими изогнутыми когтями. Специализация этих лап-зацепов зашла столь далеко, что у ленивцев даже пальцы срослись в единую "культю", из которой торчат только когти — у кого-то по три (трехпалые ленивцы), у кого-то только по два (двупалые ленивцы).
Ленивец малоподвижен, движения его очень медленны — отсюда и название.
Некоторые из этих наземных гигантов около пяти миллионов лет назад проникли и в Северную Америку, добравшись почти до Аляски, где благополучно просуществовали несколько миллионов лет, чуть-чуть не дожив до появления на Американском континенте человека.
Ответьте на вопросы:
Заполните таблицу по содержанию текста
№ | утверждение | верно | неверно |
1 | Ленивцы - древесные жители | | |
2 | Движения у ленивцев быстрые | | |
3 | Место обитания ленивцев- Арктика | | |
4 | Ленивцы подвешиваются снизу к ветке дерева | | |
2. Определите тип речи. Обоснуйте свой ответ 2 аргументами.
3. Определите стиль текста. Обоснуйте свой ответ 2 аргументами.
4.Подберите из текста слово, синонимичное слову «флегматичный»
Письмо
Задание 3
Напишите эссе на одну из предложенных тем. Соблюдайте структуру и логическую последовательность. Объем – 100-120 слов. [10]
1. «Почему необходимо экономить питьевую воду?»
2. «Живые организмы: почему так важно их беречь?»
3. «Живая» и «мертвая» еда: польза и вред еды
Схема выставления баллов
Слушание и говорение
№ вопроса | балл | дополнительная информация |
1-4 | 1 | Конструирует диалог |
1-4 | 2 | Придерживается выбранной роли в диалоге |
1-4 | 2 | Определяет основную мысль текста |
1-4 | 1 | Определяет цель текста |
1-4 | 1 | Определяет целевую аудиторию текста |
1-4 | 1 | Формулирует вывод по тексту |
1-4 | 1 | Активно участвует в диалоге, дискутируя и поощряя собеседника |
1-4 | 1 | Соблюдает речевые нормы в диалоге |
итого | 10 | |
Чтение
№ вопроса | балл | дополнительная информация |
1 | 4 | По 1 баллу за каждый правильный ответ |
2 | 1 | Определяет тип речи |
2 | 1 | Приводит 2 аргумента |
3 | 1 | Определяет стиль речи |
3 | 1 | Приводит 2 аргумента |
4 | 2 | Верно подбирает слово |
итого | 10 | |
Письмо
балл | |
9-10 | Показывает очень хорошие навыки написания заметки в газету. Работа соответствует структуре текста – описания с элементами рассуждения или повествования с элементами описания. Выдерживается структура публицистического стиля. Правильно расставляются знаки препинания при обособленных членах предложения. Представляет очень хороший уровень соблюдения речевых норм языка. |
7-8 | Показывает хорошие навыки написания заметки в газету. Работа в основном соответствует структуре текста – описания с элементами рассуждения или повествования с элементами описания. Выдерживается структура публицистического стиля. Правильно расставляются знаки препинания при обособленных членах предложения. Представляет хороший уровень соблюдения речевых норм языка. |
5-6 | Показывает достаточное умение писать заметку в газету. Работа частично соответствует структуре текста – описания с элементами рассуждения или повествования с элементами описания. Частично выдерживается структура публицистического стиля. Правильно расставляются знаки препинания при обособленных членах предложения. Представляет очень хороший уровень соблюдения речевых норм языка. |
3-4 | Показывает незначительные навыки написания заметки в газету. Работа в основном не соответствует структуре текста – описания с элементами рассуждения или повествования с элементами описания. Не выдерживается структура публицистического стиля. Знаки препинания при обособленных членах предложения расставлены неверно. Речевые нормы в основном соблюдаются. |
1-2 | Показывает слабые навыки написания заметки в газету. Работа не соответствует структуре текста – описания с элементами рассуждения или повествования с элементами описания. Не выдерживается структура публицистического стиля. Знаки препинания при обособленных членах предложения расставлены неверно. Представляет очень слабый уровень соблюдения речевых норм языка. |