СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОЧ. Русский язык. 8 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

суммативная работа

Просмотр содержимого документа
«СОЧ. Русский язык. 8 класс.»


Задания суммативного оценивания

за 1 четверть по предмету «Русский язык»

Продолжительность – 40 минут Чтение - 15 минут Письмо - 25 минут

Слушание и говорение проверяется отдельно (2-3минуты на каждого обучающегося)

Количество баллов - 29

Слушание и говорение

Задание 1

  1. Прослушайте текст, в парах сконструируйте диалог о своем любимом блюде, отразив в нем следующие вопросы: 1. Какова целевая аудитория текста? 2. Какова основная мысль текста? 3. Какова цель текста? 4 . Сформулируйте вывод. На подготовку – 2-3 мин. На ответ – 2-3 мин.

Может ли еда сделать нас умнее? На этот вопрос решил ответить историк кулинарии Сергей Синельников. Свое исследование он базировал на предпочтениях в еде известных поэтов и писателей XIX и XX века.  Известно, на голодный желудок великие дела не делаются. Мозг реагирует на недостаток питательных веществ в первую очередь, и скорость мышления замедляется. В то же время, есть некоторые продукты и блюда, стимулирующие мозговую деятельность. Это шпинат, свекла, яблоки, капуста, рыба. Интересно, что некоторые из них горячо любимы авторами бессмертных произведений. Так, например, любимое блюдо автора романа «Война и Мир» — обыкновенный свекольник. Этот свекольник был постным и подавался холодным, а всё потому, что писатель был вегетарианцем. Свекольник закусывался картофельным хлебом и запивался овсяным киселем. Огурцы и спаржу Лев Толстой ел килограммами. Антон Павлович Чехов прославился своей любовью к карасям, о которых пишет в рассказе «Сирена», что это — самая лучшая рыба, только нужно ее день вымачивать живую в молоке и после тушить в сметане, чтобы получился тонкий вкус.

Конец формы


Чтение

Задание 2

Прочитайте текст, выполните задания

Ленивцы — типичные обитатели густых тропических лесов. Это настоящие древесные жители, почти всю жизнь проводящие в самых высоких кронах. Им принадлежит изобретение своеобразного способа крепления на ветке дерева: они просто подвешиваются к ней снизу, цепляясь, как крючьями, своими длиннющими изогнутыми когтями. Специализация этих лап-зацепов зашла столь далеко, что у ленивцев даже пальцы срослись в единую "культю", из которой торчат только когти — у кого-то по три (трехпалые ленивцы), у кого-то только по два (двупалые ленивцы).

Ленивец малоподвижен, движения его очень медленны — отсюда и название.

Некоторые из этих наземных гигантов около пяти миллионов лет назад проникли и в Северную Америку, добравшись почти до Аляски, где благополучно просуществовали несколько миллионов лет, чуть-чуть не дожив до появления на Американском континенте человека.

Ответьте на вопросы:

  1. Заполните таблицу по содержанию текста

утверждение

верно

неверно

1

Ленивцы - древесные жители



2

Движения у ленивцев быстрые



3

Место обитания ленивцев- Арктика



4

Ленивцы подвешиваются снизу к ветке дерева




2. Определите тип речи. Обоснуйте свой ответ 2 аргументами.

3. Определите стиль текста. Обоснуйте свой ответ 2 аргументами.

4.Подберите из текста слово, синонимичное слову «флегматичный»


Письмо

Задание 3

Напишите эссе на одну из предложенных тем. Соблюдайте структуру и логическую последовательность. Объем – 100-120 слов. [10]

1. «Почему необходимо экономить питьевую воду?»

2. «Живые организмы: почему так важно их беречь?»

3. «Живая» и «мертвая» еда: польза и вред еды

Схема выставления баллов

Слушание и говорение

№ вопроса

балл

дополнительная информация

1-4

1

Конструирует диалог

1-4

2

Придерживается выбранной роли в диалоге

1-4

2

Определяет основную мысль текста

1-4

1

Определяет цель текста

1-4

1

Определяет целевую аудиторию текста

1-4

1

Формулирует вывод по тексту

1-4

1

Активно участвует в диалоге, дискутируя и поощряя собеседника

1-4

1

Соблюдает речевые нормы в диалоге

итого

10


Чтение

№ вопроса

балл

дополнительная информация

1

4

По 1 баллу за каждый правильный ответ

2

1

Определяет тип речи

2

1

Приводит 2 аргумента

3

1

Определяет стиль речи

3

1

Приводит 2 аргумента

4

2

Верно подбирает слово

итого

10


Письмо

балл

9-10

Показывает очень хорошие навыки написания заметки в газету. Работа соответствует структуре текста – описания с элементами рассуждения или повествования с элементами описания. Выдерживается структура публицистического стиля. Правильно расставляются знаки препинания при обособленных членах предложения. Представляет очень хороший уровень соблюдения речевых норм языка.

7-8

Показывает хорошие навыки написания заметки в газету. Работа в основном соответствует структуре текста – описания с элементами рассуждения или повествования с элементами описания. Выдерживается структура публицистического стиля. Правильно расставляются знаки препинания при обособленных членах предложения. Представляет хороший уровень соблюдения речевых норм языка.

5-6

Показывает достаточное умение писать заметку в газету. Работа частично соответствует структуре текста – описания с элементами рассуждения или повествования с элементами описания. Частично выдерживается структура публицистического стиля. Правильно расставляются знаки препинания при обособленных членах предложения. Представляет очень хороший уровень соблюдения речевых норм языка.

3-4

Показывает незначительные навыки написания заметки в газету. Работа в основном не соответствует структуре текста – описания с элементами рассуждения или повествования с элементами описания. Не выдерживается структура публицистического стиля. Знаки препинания при обособленных членах предложения расставлены неверно. Речевые нормы в основном соблюдаются.

1-2

Показывает слабые навыки написания заметки в газету. Работа не соответствует структуре текста – описания с элементами рассуждения или повествования с элементами описания. Не выдерживается структура публицистического стиля. Знаки препинания при обособленных членах предложения расставлены неверно. Представляет очень слабый уровень соблюдения речевых норм языка.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!