СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение А.А. Пластов Первый снег

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сочинение А.А. Пластов Первый снег»

Аркадий Александрович Пластов (1893-1972 гг.), выдающийся русский живописец. Он написал жанровые картины, портреты, пейзажи, картины проникнутые глубокой любовью к родной природе, к деревне и её людям.

Аркадий Александрович Пластов (1893-1972 гг.), выдающийся русский живописец. Он написал жанровые картины, портреты, пейзажи, картины проникнутые глубокой любовью к родной природе, к деревне и её людям.

Портрет Н. А. Пластова

Портрет Н. А. Пластова

Аркадий Александрович Пластов родился в деревне Прислониха Ульяновской области. С детских лет любил рисовать. Он закончил Московское училище живописи по скульптурному отделению, а живописи обучался самостоятельно.

Аркадий Александрович Пластов родился в деревне Прислониха Ульяновской области. С детских лет любил рисовать. Он закончил Московское училище живописи по скульптурному отделению, а живописи обучался самостоятельно.

Жатва.1945

Жатва.1945

Он любил детей и деревню. Подолгу жил и работал в родной Прислонихе. Любимые герои Пластова - деревенские ребятишки. Они присутствуют почти всегда в его картинах:

Он любил детей и деревню. Подолгу жил и работал в родной Прислонихе. Любимые герои Пластова - деревенские ребятишки. Они присутствуют почти всегда в его картинах: "Первый снег", "Витя - подпасок", "Летом (1945)", "Ужин тракториста», «Сенокос».

А. А. Пластов в лесу около Прислонихи. Конец 1960-х гг.

А. А. Пластов в лесу около Прислонихи. Конец 1960-х гг.

Пейзаж - рисунок, картина, изображающая природу, вид. Пейзажист - художник, специалист по пейзажам. Эпиграф - изречение, краткая цитата, пословица, помещённая автором перед всем произведение или отдельной частью его, с целью отметить его основную идею, смысл, отношение к нему автора. Живопись - изобразительное искусство - создание художественных образов с помощью красок. Живописец - художник, занимающийся живописью. Палисадник - небольшой, огороженный садик, цветник перед домом.

Пейзаж - рисунок, картина, изображающая природу, вид.

Пейзажист - художник, специалист по пейзажам.

Эпиграф - изречение, краткая цитата, пословица, помещённая автором перед всем произведение или отдельной частью его, с целью отметить его основную идею, смысл, отношение к нему автора.

Живопись - изобразительное искусство - создание художественных образов с помощью красок.

Живописец - художник, занимающийся живописью.

Палисадник - небольшой, огороженный садик, цветник перед домом.

Первый снег. 1947

Первый снег. 1947

Прочитайте слова:  первый и последний.  - Прислушайтесь к себе: какие чувства вызывают у вас эти слова? - С какими воспоминаниями, событиями жизни ассоциируется у вас слово первый?  Каким вы представляете первый снег?  Каким вы его видели?  Какие чувства он у вас вызывает?

Прочитайте слова:

первый и последний.

- Прислушайтесь к себе: какие чувства вызывают у вас эти слова?

- С какими воспоминаниями, событиями жизни ассоциируется у вас слово первый?

  • Каким вы представляете первый снег?
  • Каким вы его видели?
  • Какие чувства он у вас вызывает?
  Послушайте, как о первом снеге сказал К.Г. Паустовский:  “ Снег сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту. День как будто дремал. С пасмурного высокого неба изредка падали снежинки. Зима начала хозяйничать над землей”. Найдите образные выражения о снеге, о зиме в тексте Паустовского.    Каково отношение самого писателя к первому снегу? Как он это показал? А ваше отношение к первому снегу?  Что вы чувствуете, когда его видите?

  Послушайте, как о первом снеге сказал К.Г. Паустовский:

Снег сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту. День как будто дремал. С пасмурного

высокого неба изредка падали

снежинки. Зима начала

хозяйничать над землей”.

Найдите образные выражения о снеге, о зиме в тексте Паустовского.  

Каково отношение самого писателя к первому снегу?

Как он это показал?

А ваше отношение к первому снегу?

Что вы чувствуете, когда его видите?

А вот отрывок из стихотворения И.А.Бунина “Первый снег”:  … Зимним холодом пахнуло  На поля и на леса.  Ночью буря бушевала,  А с рассветом на село,  На пруды, на сад пустынный  Первым снегом понесло.

А вот отрывок из стихотворения И.А.Бунина “Первый снег”:

Зимним холодом пахнуло На поля и на леса. Ночью буря бушевала, А с рассветом на село, На пруды, на сад пустынный Первым снегом понесло.

Художник написал эту картину в 1946 году. Это одно из самых очаровательных лирических произведений Аркадия Александровича Пластова. Он передал свое ощущение свежего зимнего дня и того особого состояния природы, которое бывает в час первого снегопада. Пластов хорошо знает жизнь русской деревни, и в своей картине он сумел показать сельский зимний пейзаж во всей его красоте и прелести.

Художник написал эту картину в 1946 году. Это одно из самых очаровательных лирических произведений Аркадия Александровича Пластова. Он передал свое ощущение свежего зимнего дня и того особого состояния природы, которое бывает в час первого снегопада. Пластов хорошо знает жизнь русской деревни, и в своей картине он сумел показать сельский зимний пейзаж во всей его красоте и прелести.

- Какое время года изобразил художник? - Почему вы догадались, что это именно начало зимы? - Какое время суток изображено? Как вы догадались? - Кого изобразил художник на переднем плане? - Почему девочка и мальчик выбежали на крыльцо своей избы? - Почему девочка закинула голову и смотрит вверх? - Что выражает её лицо? - Чему она радуется? - Мальчик вышел посмотреть только на первый снег или решил что-нибудь сделать? - Что особенно удивляет и радует детей? - Только ли дети рады снегу?

- Какое время года изобразил художник?

- Почему вы догадались, что это именно начало зимы?

- Какое время суток изображено? Как вы догадались?

- Кого изобразил художник на переднем плане? - Почему девочка и мальчик выбежали на крыльцо своей избы?

- Почему девочка закинула голову и смотрит вверх?

- Что выражает её лицо?

- Чему она радуется?

- Мальчик вышел посмотреть только на первый снег или решил что-нибудь сделать?

- Что особенно удивляет и радует детей?

- Только ли дети рады снегу?

- Что можно сказать, глядя на выражение лиц детей?  Можно ли сказать, что ребятам нравится первый снег? Почему их удивляет первый снег - Что еще показывает художник на переднем плане?  Здесь есть еще один герой- ворона. А что она переживает? - Какое настроение создаёт картина у тебя? - Какие строчки из отрывков стихотворений можно вспомнить, глядя на эту картину? - Как изменились улица, крыши домов, палисадник, деревья? - Художник на картине хочет подчеркнуть единство живой и неживой природы. В чем это проявляется?

- Что можно сказать, глядя на выражение лиц детей?

  • Можно ли сказать, что ребятам нравится первый снег? Почему их удивляет первый снег

- Что еще показывает художник на переднем плане?

  • Здесь есть еще один герой- ворона. А что она переживает?

- Какое настроение создаёт картина у тебя?

- Какие строчки из отрывков стихотворений можно вспомнить, глядя на эту картину?

- Как изменились улица, крыши домов, палисадник, деревья?

- Художник на картине хочет подчеркнуть единство живой и неживой природы. В чем это проявляется?

  Выберите слова – названия чувств, которые помогут вам передать настроение детей.  радость  восторг  удивление волнение  восхищение  испуг беспокойство  грусть интерес

  Выберите слова – названия чувств, которые помогут вам передать настроение детей.

радость

восторг

удивление

волнение

восхищение

испуг

беспокойство

грусть

интерес

- Обратите внимание на фон картины. Какой он, темный или светлый? - А какой цвет здесь главный и почему? - Почему художник показал на картине только часть березы, а не все дерево? - Почему художник использовал вертикальный формат картины, случайно ли это сделано?

- Обратите внимание на фон картины. Какой он, темный или светлый?

- А какой цвет здесь главный и почему?

- Почему художник показал на картине только часть березы, а не все дерево?

- Почему художник использовал вертикальный формат картины, случайно ли это сделано?

Попробуйте описать снег, используя сравнения, эпитеты, слова, характеризующие действия снега. снег Как стеклянный дождь   Укрыл землю Очень к лицу земле   Порошил Как чистые капли воды     Белая скатерть полей Щекотал лицо Кружился Лебяжий пух земли   Порхал Робкий и тихий   Танцевал Пушистый и мохнатый Опускался  большими хлопьями

Попробуйте описать снег, используя сравнения, эпитеты, слова, характеризующие действия снега.

снег

Как стеклянный дождь

 

Укрыл землю

Очень к лицу земле

 

Порошил

Как чистые капли воды

 

 

Белая скатерть полей

Щекотал лицо

Кружился

Лебяжий пух земли

 

Порхал

Робкий и тихий

 

Танцевал

Пушистый и мохнатый

Опускался

большими хлопьями

- Попробуйте смотреть глазами художника. Будьте при подборе слов более чуткими, внимательными, наблюдательными. Вспоминайте произведения о зиме, они вам помогут. - Какие чувства и настроение вызывает у вас картина? - Как бы вы закончили свой рассказ по этой картине? Выберите лучший вариант из предложенных на доске.

- Попробуйте смотреть глазами художника. Будьте при подборе слов более чуткими, внимательными, наблюдательными. Вспоминайте произведения о зиме, они вам помогут.

- Какие чувства и настроение вызывает у вас картина?

- Как бы вы закончили свой рассказ по этой картине? Выберите лучший вариант из предложенных на доске.

О чём надо написать во вступлении? - О чём мы должны написать в основной части? - Каким может быть заключение?

О чём надо написать во вступлении?

- О чём мы должны написать в основной части?

- Каким может быть заключение?

1.Первый день зимы. 2.Радость детей. 3.Цвет и настроение картины. 4.Мое отношение к картине.

1.Первый день зимы.

2.Радость детей.

3.Цвет и настроение картины.

4.Мое отношение к картине.

уд…вились  востор г выгл…нул  уд…вление выск…чила  пи дж ак улыбаю тс я  п а лисадник нахл о бучил  шагающая стр…кочет  о бычная уст…лает  будни чн ая соч е тает  н а рядная

уд…вились

востор г

выгл…нул

уд…вление

выск…чила

пи дж ак

улыбаю тс я

п а лисадник

нахл о бучил

шагающая

стр…кочет

о бычная

уст…лает

будни чн ая

соч е тает

н а рядная

Снег: как стеклянный дождь, очень к лицу земле, робкий и тихий, пушистый и мохнатый, укрыл землю, кружится, порхает, падает большими хлопьями.

Снег: как стеклянный дождь, очень к лицу земле, робкий и тихий, пушистый и мохнатый, укрыл землю, кружится, порхает, падает большими хлопьями.

Девочка: в бело-розовом платьице; тапочки, отороченные тёмным мехом; без пальто выбежала на крыльцо; с удивлением наблюдает; восхищённо смотрит; завороженная снегом.

Девочка: в бело-розовом платьице; тапочки, отороченные тёмным мехом; без пальто выбежала на крыльцо; с удивлением наблюдает; восхищённо смотрит; завороженная снегом.

Мальчик: в пальто с меховым воротником; на голове - шапка-ушанка; мечтает покататься на санках.

Мальчик: в пальто с меховым воротником; на голове - шапка-ушанка; мечтает покататься на санках.

Берёза: старая; могучая; с белым стволом; ветки у берёзы гибкие, длинные, раскидистые.

Берёза: старая; могучая; с белым стволом; ветки у берёзы гибкие, длинные, раскидистые.

Настроение детей: радость, восторг, восхищение, интерес. Тона картины: светлые, тёплые, розоватые, лиловые, бледно-голубые, серовато-розовый фон.

Настроение детей: радость, восторг, восхищение, интерес.

Тона картины: светлые, тёплые, розоватые, лиловые, бледно-голубые, серовато-розовый фон.

Снег пушистый, серебристый Мягким стелется ковром, И снежинки, как пушинки, Вьются весело кругом.

Проснулись утром дети, выглянули в окно и удивились: за одну ночь все вокруг побелело. Выбежала на крыльцо девочка с младшим братом. Девочка не успела даже одеться: накинула на голову большой теплый платок и в одном легком платье выскочила из избы. Ноги успела сунуть в валенки. Она, закинув голову, смотрит на падающий снежок. Восторг и удивление выражает ее лицо. Глаза весело улыбаются, блестят от радости. Ее брат оделся потеплее: в черный пиджак, на голову нахлобучил шапку. Мальчик смотрит на побелевшую улицу, на белые крыши деревенских изб. Он тоже доволен первым снегом. Рядом, в палисаднике, растет старая береза. Она стала пушистой и красивой. Тут же растет мелкий куст. Снег засыпал его нижние ветки и прижал к земле. За углом избы видна часть деревенской улицы. Вдалеке человек с санями, он тоже остановился полюбоваться снежными укрытиями. Лишь у забора осталась небольшая проталина, рядом с которой ходила серо-черная ворона, тоже радуясь снегу.

Радостные, удивленные и счастливые дети смотрели на чудесную картину. Дети были рады зиме.

В своей картине художник сочетает белые, серые и коричневые краски. Этим Пластов показал деревню обычной, будничной и в то же время нарядной от первого снега. Картину написал человек, который любит родную природу.

С неба падают снежинки, словно белые пушинки, Покрывая все кругом мягким бархатным ковром.

  Раннее утро. В комнате необыкновенно светло. Дети проснулись и увидели, что за окном все белым-бело. Оказывается, ночью выпал первый снег. Он покрыл тонким слоем и дома, и заборы, и землю.

Радостные и счастливые брат и сестра выбежали на крыльцо. Мальчик надел валенки, шапку-ушанку, шубу и собрался погулять. Он давно с нетерпением ожидал прихода зимы. Сестра же выбежала в платье, успела накинуть на голову только платок. На ее лице радостная улыбка. Она подняла голову и долго любовалась пушистым и мохнатым снегом, устилающим землю. Береза, вчера еще голая и прозрачная, сейчас стояла пушистая и красивая. Ворона спокойно и важно шагает по снегу. Она ищет себе корм. Как волшебно изменилась природа от первого снега!

Главный цвет картины розовый. Этот цвет помогает нам ощутить красоту природы, праздник первого снега.

Мне картина понравилась. Художник сумел передать радость детей, их настроение и впечатления. У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника, когда я смотрю на картину. Я благодарен художнику, что еще раз могу пережить чувства радости при виде первого снега.

А.А.Пластов на картине "Первый снег" изобразил начало зимы. Картина передаёт тот особенный час в природе, когда на землю мягко и легко ложатся в танце первые снежинки.

Проснулись утром дети, выглянули в окно и удивились, за одну ночь всё вокруг побелело. Выбежала на крыльцо девочка с младшим братом. Она не успела даже одеться: накинула на голову большой тёплый платок и в одном лёгком платьице выскочила из избы. Только ноги успела сунуть в чёрные валенки. Вытянулась в струнку и, закинув голову, смотрит на падающий снежок. Восторг и удивление выражает её лицо. Глаза весело улыбаются, блестят - счастлива, что дождалась первого снега. Её брат оделся потеплее: в чёрный пиджак, на голову нахлобучил шапку. Мальчик смотрит на побелевшую улицу, на белые крыши деревенских изб. Он тоже доволен первым снегом.

Рядом в палисаднике, растёт старая берёза. На берёзу успела прилететь и сесть сорока. Она торопливо стрекочет на ворону, спокойно и важно шагающую по снегу. Тут же, в палисаднике, растёт мелкий кустарник. Снег засыпал его нижние ветки и прижал к земле.

За углом избы видна часть деревенской улицы. На улице появился второй мальчик. Он тоже вышел посмотреть на первый снег. Небо серое, покрыто тучами. Ветрено. Снег крупными хлопьями устилает улицу, он кое-где тут же тает.

В своей картине художник сочетает белые, серые, коричневые краски. Этим Пластов показал деревню обычной, будничной и в то же время нарядной от первого снега. Глядя на картину, мы ощущаем прелесть первого снега.

Ресурсы интернета; http://festival.1september.ru/articles/312038 http://festival.1september.ru/articles/587069

Ресурсы интернета; http://festival.1september.ru/articles/312038

http://festival.1september.ru/articles/587069


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!