СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение - описание цветка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сочинение - описание цветка»

Сочинение – описание цветка Урок развития речи, 3 класс

Сочинение – описание цветка

Урок развития речи, 3 класс

Почему на небе тучи? Почему ежи колючи? Почему снежинка тает, до ладони долетая? Почему звезда упала? Почему я знаю мало? Видно, надо не лениться, А учиться и учиться.   -Что же надо делать, чтобы знать ответы на эти вопросы
  • Почему на небе тучи?
  • Почему ежи колючи?
  • Почему снежинка тает, до ладони долетая?
  • Почему звезда упала?
  • Почему я знаю мало?
  • Видно, надо не лениться,
  • А учиться и учиться.
  •  
  • -Что же надо делать, чтобы знать ответы на эти вопросы
Василёк, вьюнок, ландыш, мак, ромашка, незабудка, одуванчик, колокольчик, гвоздика. -Найдите орфограммы в этих словах, объясните их.
  • Василёк, вьюнок, ландыш, мак, ромашка, незабудка, одуванчик, колокольчик, гвоздика.
  • -Найдите орфограммы в этих словах, объясните их.

УГадай, что за цветок? Цветок ярко-синий, пушистый На поле пшеничном родится, А сам же в еду не годится.

УГадай, что за цветок?

  • Цветок ярко-синий, пушистый
  • На поле пшеничном родится,
  • А сам же в еду не годится.
Листок-стрелочкой, Цветок-тарелочкой, А стебель-былинка- Завит, как пружинка.
  • Листок-стрелочкой,
  • Цветок-тарелочкой,
  • А стебель-былинка-
  • Завит, как пружинка.
Нам запах свежести лесной Приносит позднею весной Цветок душистый, нежный, Из кисти белоснежной.  
  • Нам запах свежести лесной
  • Приносит позднею весной
  • Цветок душистый, нежный,
  • Из кисти белоснежной.
  •  
Голова на ножке, В голове горошки. Солнце сильно жжет макушку, Сделать хочет погремушку.
  • Голова на ножке,
  • В голове горошки.
  • Солнце сильно жжет макушку,
  • Сделать хочет погремушку.
Стоят в поле сестрички: Желтый глазок, белые реснички.
  • Стоят в поле сестрички:
  • Желтый глазок, белые реснички.
Вот полянка, вся в цветочках, Словно в светло-синих точках. Соберу я для Анютки Голубые ...  
  • Вот полянка, вся в цветочках,
  • Словно в светло-синих точках.
  • Соберу я для Анютки
  • Голубые ...
  •  
Горел в траве росистой Фонарик золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух.
  • Горел в траве росистой
  • Фонарик золотистый.
  • Потом померк, потух
  • И превратился в пух.
То фиолетовый, то голубой Он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, Но только звенеть он сумеет едва ли.
  • То фиолетовый, то голубой
  • Он на опушке встречался с тобой.
  • Названье ему очень звонкое дали,
  • Но только звенеть он сумеет едва ли.
Вот цветок. Похож на гвоздик: Шляпка пышная и хвостик.
  • Вот цветок. Похож на гвоздик:
  • Шляпка пышная и хвостик.
План составления текста-описания 1.Выберите цветок, чтобы составить его описание. 2.Рассмотрите его (цвет, форма, размер, устройство) 3.Вспомните, где и как он растет. 4.Определите, каким будет ваш текст: точным описанием с указанием всех отличительных признаков цветка (текст-описание) или будет передавать в описании ваше отношение к цветку (текст-рассуждение)?  

План составления текста-описания

  • 1.Выберите цветок, чтобы составить его описание.
  • 2.Рассмотрите его (цвет, форма, размер, устройство)
  • 3.Вспомните, где и как он растет.
  • 4.Определите, каким будет ваш текст: точным описанием с указанием всех отличительных признаков цветка (текст-описание) или будет передавать в описании ваше отношение к цветку (текст-рассуждение)?
  •  
Подбери одно слово к данной орфограмме 1.прописная буква в именах собственных; 2.проверяемые безударные гласные в корне; 3.проверяемые парные согласные; 4.непроверяемые гласные и согласные в корне слов; 5.правописание буквосочетаний; 6.непроизносимые согласные; 7.удвоенные согласные; 8.разделительные ь и ъ; 9.правила переноса.

Подбери одно слово к данной орфограмме

  • 1.прописная буква в именах собственных;
  • 2.проверяемые безударные гласные в корне;
  • 3.проверяемые парные согласные;
  • 4.непроверяемые гласные и согласные в корне слов;
  • 5.правописание буквосочетаний;
  • 6.непроизносимые согласные;
  • 7.удвоенные согласные;
  • 8.разделительные ь и ъ;
  • 9.правила переноса.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!