II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: диалог. Практический: работа в тетради. | - Сегодня мы с вами отправимся в необычное место. - Мы с вами побываем критиками картин великих художников. - Для начала мы должны узнать, какие же картины мы будем анализировать. Для этого откройте учебник на странице 113. - Кто прочитает авторов картин и произведение? - Молодец. | Слушают учителя. - В.А. Серов «Мика Морозов», Н.К. Рерих «Заморские гости», И.Э. Грабарь «Февральская лазурь». | Р.: П.: |
III.Постановка учебной задачи Словесный: диалог. | - Итак, кто догадался, какая тема нашего урока? - Какие цели мы поставим на урок? - Благодаря чему мы сможем реализовать наши цели? - Молодцы. Все верно. | - Тема нашего урока «Сочинение по сюжетным картинам». - Цели урока: написать сочинение по одной из картин художника. - Памятки, как писать сочинения, учебник для рассмотрения иллюстраций. | П.: Р.: |
IV.Открытие нового знания Практический: работа с книгой. Словесный: диалог. | - Сначала посмотрим на портреты художников и немного узнаем о них. - Валентин Александрович Серов является известным русским портретистом и одним из самых крупных мастеров, творивших в 19 веке. Являясь обладателем тихого и скромного характера, Серов сумел добиться авторитета среди знаменитых мастеров своей эпохи. Творчество художника претерпевало значительные изменения в процессе его взросления и становления как личности. - Художник, сценограф, философ, писатель, путешественник, археолог, общественный деятель — список амплуа Николая Рериха бесконечен. Он создал философское учение «Живая этика», возродил старинные русские ремесла. Картины Николая Рериха хранятся в Русском музее, Третьяковской галерее, Музее искусства народов Востока и частных коллекциях по всему миру. - Игорь Грабарь писал наполненные светом пейзажи и натюрморты, был архитектором и искусствоведом. Именно он провел перепланировку Третьяковской галереи и составил ее первый научный каталог. Грабарь также организовывал выставки советских художников за рубежом и вел работы по сохранению древних икон и фресок. - Чем интересны картины? Поделитесь своими впечатлениями. - Что изобразил автор на переднем плане, на заднем? - Опишите место, где происходит действие. - Итак. Молодцы! А сейчас давайте отдохнём и выполним некоторые упражнения Динамическая пауза. Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Ещё попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись - Ребята, какие виды текста вы знаете? - Какой текст у нас должен получиться сегодня? - Почему? - Молодцы. | Слушают учителя. Отвечают на вопрос учителя. Выполняют физкультминутку. - Текст повествования, рассуждения и описания. - Текст описания. | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. П.: поиск и выделение необходимой информации. Р.: выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический: работа с книгой. Словесный: диалог. | - С чего всегда начинаем работу над сочинением? - Сколько частей должно быть? Какие? - Сейчас составим памятку нашей работы. - Молодцы. У каждого из вас эта памятка на столе. | - С составления плана. - Три части: вступление, основная часть, заключение. Основную часть тоже можно разделить на части. 1. Рассмотрю картинки. Выделю события, которые буду описывать. 2. Подумаю, какие слова можно употребить, чтобы описание было точным и ярким. 3. Определю части. 4. Продумаю содержание вводной, основной, заключительной частей текста. 5. Выделю в них главное и озаглавлю (план сочинения). 6. Обращаю внимание на структуру и оформление предложений. 7.Найду слова с изученными орфограммами, подумаю, как объяснить их написание. 8. Напишу сочинение, проверю. | К.: |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя. Практический: работа с карточками. | - Итак, ребята, так как времени у нас остаётся совсем немного, я предлагаю вам написать ваше сочинение на этих листах. Здесь уже написан заголовок и начало нашего рассказа. Так же я вам предлагаю некоторые опорные слова и фразы. 1. Художник и его картина. художник-иллюстратор; одна из картин. 2. Цвет и настроение картины. яркие краски, много света, мягкие и постельные тона, выразительные черты лица. 3. Моё отношение к картине. - Если у вас возникают вопросы, то не стесняйтесь спрашивать. | Пишут сочинение по сюжетным картинкам. | Р.: П.: |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный: беседа. | - Скажите, пожалуйста, какую тему мы проходили сегодня? - Отлично. Какие цели мы ставили на уроках? - Реализовали ли мы их? - Молодцы. Сейчас мы с вами закончим предложение: «На уроке мне ...» - Используем такие варианты ответа как: Было трудно ... Было интересно ... - Молодцы. Мне урок тоже понравился, Вы были активными, с удовольствием выполняли все задания и получали новые знания. - Запишите, пожалуйста, домашнее задание. | - Тема нашего урока «Сочинение по сюжетным картинам». - Цели урока: написать сочинение по одной из картин художника. - Все цели мы реализовали. Анализируют свою работу на уроке. | К.: П.: |