| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
ПРОВЕРИЛ
Преподаватель
_______________
«_» ________2020г.
Сообщение на тему:
«Нравственное воспитание младших школьников»
Выполнила:
студентка Ш-21 группы
Пятак Екатерина
Ейск, 2020
На сегодняшний день российское общество находится в моральном смятении, и мы постоянно можем наблюдать дисгармонию социальных отношений и ценностных приоритетов. В такой ситуации важнейшей задачей является нахождение побудительной основы восстановления нравственных сил общества и приложения усилий к этически выверенным ориентирам воспитания растущего поколения. Что в данном случае может здесь сделать школа и преподаватель?
В первую очередь следует подумать об органичном включении в систему учебно-воспитательного процесса предметов воспитательной значимости, которые направлены на формирование ценностных ориентации учащихся, гуманистического основания их жизнедеятельности, нравственных отношений к окружающему миру, близким людям и к самим себе.
Здесь мы рассматриваем существенное значение уроков этики, необходимость которых продиктована самой жизнью с ее социальными потрясениями и попранной нравственностью. Современные дети морально дезориентированы и нуждаются в этических уроках-диалогах о самых важных вопросах человеческого существования и смысле жизни. На эти диалоги с растущим и неопределившимся человеком важно мобилизовать возможные усилия учителей и профессиональный поиск, чтобы они стали востребованы и значимы для учеников. Мы сможем пронаблюдать, насколько богат воспитательный потенциал подобных уроков, если ввести их в практику образовательного учреждения.
Этика – область деятельности человека, направленная на внутреннее совершенствование личности, это наука о нравственной жизни человека. В этике проявляется живое отношение к живой жизни. Рассматривая человека и жизнь как высшую ценность, мы движемся к тому, что это станет содержанием курса этики в школе, который в свою очередь создаст основу этической культуры в подрастающем поколении.
Структурные компоненты разработанной и широко распространенной в педагогической практике системы этического воспитания обладают расширенным спектром нравственного действия на учащихся, охватывают все аспекты школьной жизни: урок, межурочное пространство, внеурочная деятельность. Они, взаимодействуя, создают педагогические предпосылки для формирования и развития этической культуры учащихся.
Журнал «Этическое воспитание» является важнейшим методическим пособием, ориентированным на комплексное использование системы воспитания этической культуры. Примером вырабатывания у подрастающего поколения нравственных привычек может стать проведение урока этики в школе. Вопрос о том, должен ли такой урок в школе стать обязательным предметом, существует три точки зрения:
1) первая точка зрения сводится к мнению о том, что подобный предмет в школах жизненно необходим;
2) сторонники второй точки зрения считают, что воспитанием должна заниматься семья. Действительно, такой урок важен, но применяется только в качестве факультатива. Или же проведение классного часа на тему «Этика» классным руководителем;
3) учить этике бесполезно. Уроки в школе должны быть совершенно другого содержания.
Задания:
Что такое нравственное воспитание?
Назовите 3 точки зрения, по которым этика должна стать обязательным предметом.
Классные часы
1 класс
Праздник вежливых ребят
Цель: Закрепление и углубление знаний обучающихся о вежливости.
Про тетрадь и карту, карандаш и парту
Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о школе, школьных принадлежностях
Что такое хорошо и что такое плохо
Цель: Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо» и «плохо» на примере жизненных ситуаций
2 класс
Собака - друг человека!
Цель: содействовать воспитанию любви к животным
Мы из Красной книги России
Цель: знакомство учащихся с историей возникновения Красной книги
Вежлив ли я?
Цель: дать представление о вежливом общении , формировать привычку употреблять слова вежливости
3 класс
Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня
Цель: формирование представления о семье, о роли и месте семьи в жизни каждого человека
Все люди труда - друзья и братья
Цель: познакомить с понятием «толерантность, толерантное отношение», воспитание уважения и доброго отношения к другим людям, развитие коммуникативных навыков
Поклонимся Великим тем годам…
Цель: формирование знаний о Великой Отечественной войне
4 класс
Милосердие
Цель: воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека, умение прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей
Страна, открывшая путь в космос
Цель: Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах.
Великая война - Великая Победа
Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся.