СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему: "Нравственное воспитание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном файле содержится сообщение о нравственном воспитании учеников шачальных классов 

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: "Нравственное воспитание"»



Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


ПРОВЕРИЛ

Преподаватель

_______________

«_» ________2020г.





Сообщение на тему:

«Нравственное воспитание младших школьников»












Выполнила:

студентка Ш-21 группы

Пятак Екатерина





Ейск, 2020

На сегодняшний день российское общество находится в моральном смятении, и мы постоянно можем наблюдать дисгармонию социальных отношений и ценностных приоритетов. В такой ситуации важнейшей задачей является нахождение побудительной основы восстановления нравственных сил общества и приложения усилий к этически выверенным ориентирам воспитания растущего поколения. Что в данном случае может здесь сделать школа и преподаватель?

В первую очередь следует подумать об органичном включении в систему учебно-воспитательного процесса предметов воспитательной значимости, которые направлены на формирование ценностных ориентации учащихся, гуманистического основания их жизнедеятельности, нравственных отношений к окружающему миру, близким людям и к самим себе.

Здесь мы рассматриваем существенное значение уроков этики, необходимость которых продиктована самой жизнью с ее социальными потрясениями и попранной нравственностью. Современные дети морально дезориентированы и нуждаются в этических уроках-диалогах о самых важных вопросах человеческого существования и смысле жизни. На эти диалоги с растущим и неопределившимся человеком важно мобилизовать возможные усилия учителей и профессиональный поиск, чтобы они стали востребованы и значимы для учеников. Мы сможем пронаблюдать, насколько богат воспитательный потенциал подобных уроков, если ввести их в практику образовательного учреждения.

Этика – область деятельности человека, направленная на внутреннее совершенствование личности, это наука о нравственной жизни человека. В этике проявляется живое отношение к живой жизни. Рассматривая человека и жизнь как высшую ценность, мы движемся к тому, что это станет содержанием курса этики в школе, который в свою очередь создаст основу этической культуры в подрастающем поколении.

Структурные компоненты разработанной и широко распространенной в педагогической практике системы этического воспитания обладают расширенным спектром нравственного действия на учащихся, охватывают все аспекты школьной жизни: урок, межурочное пространство, внеурочная деятельность. Они, взаимодействуя, создают педагогические предпосылки для формирования и развития этической культуры учащихся.

Журнал «Этическое воспитание» является важнейшим методическим пособием, ориентированным на комплексное использование системы воспитания этической культуры. Примером вырабатывания у подрастающего поколения нравственных привычек может стать проведение урока этики в школе. Вопрос о том, должен ли такой урок в школе стать обязательным предметом, существует три точки зрения:

1) первая точка зрения сводится к мнению о том, что подобный предмет в школах жизненно необходим;

2) сторонники второй точки зрения считают, что воспитанием должна заниматься семья. Действительно, такой урок важен, но применяется только в качестве факультатива. Или же проведение классного часа на тему «Этика» классным руководителем;

3) учить этике бесполезно. Уроки в школе должны быть совершенно другого содержания.

Задания:

Что такое нравственное воспитание?

Назовите 3 точки зрения, по которым этика должна стать обязательным предметом.



Классные часы

1 класс

  1. Праздник вежливых ребят

Цель: Закрепление и углубление знаний обучающихся о вежливости.

  1. Про тетрадь и карту, карандаш и парту

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о школе, школьных принадлежностях

  1. Что такое хорошо и что такое плохо

Цель: Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо» и «плохо» на примере жизненных ситуаций

2 класс

  1. Собака - друг человека!

Цель: содействовать воспитанию любви к животным

  1. Мы из Красной книги России

Цель: знакомство учащихся с историей возникновения Красной книги

  1. Вежлив ли я?

Цель: дать представление о вежливом общении , формировать привычку употреблять слова вежливости

3 класс

  1. Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня

Цель: формирование представления о семье, о роли и месте семьи в жизни каждого человека

  1. Все люди труда - друзья и братья

Цель: познакомить с понятием «толерантность, толерантное отношение», воспитание уважения и доброго отношения к другим людям, развитие коммуникативных навыков

  1. Поклонимся Великим тем годам…

Цель: формирование знаний о Великой Отечественной войне

4 класс

  1. Милосердие

Цель: воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека, умение прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей

  1. Страна, открывшая путь в космос

Цель: Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах.

  1. Великая война - Великая Победа

Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся.