Просмотр содержимого документа
«СОР № 1. Литература. 11 класс»
Суммативное оценивание №1 за раздел «Человек в эпоху перемен» 1 четверть
Подраздел | М. А. Шолохов «Донские рассказы». А Блок |
Цели обучения | 11.1.3 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с проблематикой и выражением авторской позиции; 11.2.8 анализировать средства и приемы создания образов, художественного пространства и времени, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять, с какой целью их использует автор; 11.3.1 давать критическую оценку произведению с точки зрения нравственной и эстетической ценности, объясняя собственное отношение к проблематике в форме устных и письменных высказываний |
Критерий оценивания | Обучающийся: - выразительно читает наизусть фрагменты стихотворений; - анализировать средства и приемы создания образов, художественного пространства и времени, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять, с какой целью их использует автор; - дает критическую оценку произведению с точки зрения нравственной и эстетической ценности, объясняя - собственное отношение к проблематике в форме устных и письменных высказываний. |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка |
Задание 1. Прочитайте выразительно наизусть стихотворение А.Блока. (по выбору)
Задание 2. Найдите и запишите в таблицу изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса из предложенных отрывков из рассказа М.Шолохова. Объясните, с какой целью их использует автор.
изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса | с какой целью использованы? |
| |
Рассказ «Родинка»
1 вариант: "Хата, где квартирует Николка, стоит на яру над Доном. Из окон видно зеленое расплескавшееся Обдонье и вороненую сталь воды. По ночам в бурю волны стучатся под яром, ставни тоскуют, захлебываясь, и чудится Николке, что вода вкрадчиво ползет в щели пола и, прибывая, трясет хату.
Хотел он на другую квартиру перейти, да так и не перешел, остался до осени. Утром морозным на крыльцо вышел Николка, хрупкую тишину ломая перезвоном подкованных сапог. Спустился в вишневый садик и лег на траву, заплаканную, седую от росы".
2 вариант: "По кочковатому летнику, по колеям, ветрами облизанным, мышастый придорожник кучерявится, лебеда и пышатки густо и махровито лопушатся. По летнику сено когда-то возили к гумнам, застывшим в степи янтарными брызгами, а торный шлях улегся бугром у столбов телеграфных. Бегут столбы в муть осеннюю, белесую, через луга и балки перешагивают, а мимо столбов шляхом глянцевитым ведет атаман банду - полсотни казаков донских и кубанских, властью Советской недовольных. Трое суток, как набедившийся волк от овечьей отары, уходят дорогами и целиною бездорожно…"
Задание 3. Дайте критическую оценку произведению М Щолохова или А.Блока (на выбор) с точки зрения нравственной и эстетической ценности, объясняя собственное отношение к проблематике в форме письменного высказывания.
Критерии | Дескрипторы: | балл |
выразительно читает наизусть фрагменты стихотворений | читает наизусть выразительно стихотворение А.Блока. | 5 |
анализирует средства и приемы создания образов, художественного пространства и времени, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять, с какой целью их использует автор | определяет изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса из предложенных отрывков (не менее трех) | 3 |
объясняет, с какой целью использует их автор. | 3 |
|
дает критическую оценку произведению с точки зрения нравственной и эстетической ценности, объясняя - собственное отношение к проблематике в форме устных и письменных высказываний. | пишет творческую работу (объем- не менее 200 слов) | 2 |
дает критическую оценку произведению с точки зрения нравственной и эстетической ценности | 5 |
выражает собственное отношение к проблематике | 2 |
Итого: | | 20 |