СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОР № 1. Литература. 11 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

суммативная работа

Просмотр содержимого документа
«СОР № 1. Литература. 11 класс»

Суммативное оценивание №1 за раздел «Человек в эпоху перемен» 1 четверть

Подраздел

М. А. Шолохов «Донские рассказы». А Блок

Цели обучения

11.1.3 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с проблематикой и выражением авторской позиции;

11.2.8 анализировать средства и приемы создания образов, художественного пространства и времени, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять, с какой целью их использует автор;

11.3.1 давать критическую оценку произведению с точки зрения нравственной и эстетической ценности, объясняя собственное отношение к проблематике в форме устных и письменных высказываний

Критерий оценивания

Обучающийся:

- выразительно читает наизусть фрагменты стихотворений;

- анализировать средства и приемы создания образов, художественного пространства и времени, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять, с какой целью их использует автор;

- дает критическую оценку произведению с точки зрения нравственной и эстетической ценности, объясняя - собственное отношение к проблематике в форме устных и письменных высказываний.

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка


Задание 1. Прочитайте выразительно наизусть стихотворение А.Блока. (по выбору)

Задание 2. Найдите и запишите в таблицу изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса из предложенных отрывков из рассказа М.Шолохова. Объясните, с какой целью их использует автор.

изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса

с какой целью использованы?




Рассказ «Родинка»

1 вариант: "Хата, где квартирует Николка, стоит на яру над Доном. Из окон видно зеленое расплескавшееся Обдонье и вороненую сталь воды. По ночам в бурю волны стучатся под яром, ставни тоскуют, захлебываясь, и чудится Николке, что вода вкрадчиво ползет в щели пола и, прибывая, трясет хату.
Хотел он на другую квартиру перейти, да так и не перешел, остался до осени. Утром морозным на крыльцо вышел Николка, хрупкую тишину ломая перезвоном подкованных сапог. Спустился в вишневый садик и лег на траву, заплаканную, седую от росы".

2 вариант: "По кочковатому летнику, по колеям, ветрами облизанным, мышастый придорожник кучерявится, лебеда и пышатки густо и махровито лопушатся. По летнику сено когда-то возили к гумнам, застывшим в степи янтарными брызгами, а торный шлях улегся бугром у столбов телеграфных. Бегут столбы в муть осеннюю, белесую, через луга и балки перешагивают, а мимо столбов шляхом глянцевитым ведет атаман банду - полсотни казаков донских и кубанских, властью Советской недовольных. Трое суток, как набедившийся волк от овечьей отары, уходят дорогами и целиною бездорожно…"


Задание 3. Дайте критическую оценку произведению М Щолохова или А.Блока (на выбор) с точки зрения нравственной и эстетической ценности, объясняя собственное отношение к проблематике в форме письменного высказывания.


Критерии

Дескрипторы:

балл

выразительно читает наизусть фрагменты стихотворений

читает наизусть выразительно стихотворение А.Блока.

5

анализирует средства и приемы создания образов, художественного пространства и времени, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять, с какой целью их использует автор

определяет изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса из предложенных отрывков (не менее трех)

3

объясняет, с какой целью использует их автор.

3


дает критическую оценку произведению с точки зрения нравственной и эстетической ценности, объясняя - собственное отношение к проблематике в форме устных и письменных высказываний.

пишет творческую работу (объем- не менее 200 слов)

2

дает критическую оценку произведению с точки зрения нравственной и эстетической ценности

5

выражает собственное отношение к проблематике

2

Итого:


20




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!