СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОР № 5. Литература. 10 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

суммативная работа

Просмотр содержимого документа
«СОР № 5. Литература. 10 класс»

Суммативное оценивание за раздел «Человек и право в литературе». Вариант 1.



Цель обучения


10.1.6 давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения, выражая собственное мнение о теме и образах

10.2.4 анализировать эпизоды, определяя их роль и место в композиции произведения, объяснять значение эпизода для раскрытия идейно-тематического замысла.


Критерий оценивания

Обучающийся

  • дает развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения, выражая собственное мнение о теме и образах;

  • анализирует эпизоды, определяя их роль и место в композиции произведения, объяснять значение эпизода для раскрытия идейно-тематического замысла.

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Навыки высокого порядка

Задание

1.Дайте развернутый (объём 70-90 слов) аргументированный ответ на вопрос:

На чьей стороне автор в романе «Преступление и наказание»? (10 б)

2.Прочитайте выдержки из романа «Преступление и наказание». Используя цитаты, опишите облик Петербурга Достоевского и определите, почему писатель рисует город именно таким. Какое значение имеет образ города в романе? Какие изобразительно-вырази­тельные средства языка помогают это понять? (10 б)

«Он был до того худо одет...Впрочем, квартал был таков, что костюмом здесь было трудно кого-нибудь удивить. Близость Сенной, обилие известных заведений и, по преимуществу, цеховое и ремесленное население, скученное в этих серединных петербургских улицах и переулках, пестрили иногда общую панораму такими субъектами, что странно было бы и удивляться при встрече с иною фигурой...»

"...в таких частях города, где нет ни садов, ни фонтанов, где грязь и вонь, и всякая гадость. Тут ему вспомнились его собственные прогулки по Сенной, и он на минуту очнулся."

"Близость Сенной, обилие известных заведений..." 

"Нестерпимая же вонь из распивочных, которых в этой части города особенное множество, и пьяные, поминутно попадавшиеся, несмотря на буднее время, довершили отвратительный и грустный колорит картины..." 

"На улице опять жара стояла невыносимая; хоть бы капля дождя во все эти дни. Опять пыль, кирпич и известка, опять вонь из лавочек и распивочных, опять поминутно пьяные, чухонцы-разносчики и полуразвалившиеся извозчики."  

"Он находился на -ском проспекте, шагах в тридцати или в сорока от Сенной, которую прошел. Весь второй этаж дома налево был занят трактиром. Все окна были отворены настежь; трактир, судя по двигавшимся фигурам в окнах, был набит битком. В зале разливались песенники, звенели кларнет, скрипка и гремел турецкий барабан. Слышны были женские взвизги."

"...а где тут воздухом-то дышать? Здесь и на улицах, как в комнатах без форточек. Господи, что за город!.."

"Было часов восемь, солнце заходило. Духота стояла прежняя; но с жадностью дохнул он этого вонючего, пыльного, зараженного городом воздуха..."

"На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу, не имеющему возможности нанять дачу..."  












Критерии

Дескрипторы

Баллы

Дает развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения, выражая собственное мнение о теме и образах

дает развернутый ответ на вопрос,

выдерживает объем 70-90 слов

2

1

аргументирует ответ, ссылаясь на текст романа

2

выражает собственное мнение о теме и об образах.

5

Анализирует эпизоды, определяя их роль и место в композиции произведения, объяснять значение эпизода для раскрытия идейно-тематического замысла.

описывает облик Петербурга Достоевского

2

определяет значение эпизода для раскрытия идейно-тематического замысла произведения

2

определяет роль эпизода в композиции

2

определяет художественные средства, используемые автором для передачи основной мысли эпизода

2

использует цитаты из текста романа

2

Итого:

20













































Суммативное оценивание за раздел «Человек и право в литературе». Вариант 2.



Цель обучения


10.1.6 давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения, выражая собственное мнение о теме и образах

10.2.4 анализировать эпизоды, определяя их роль и место в композиции произведения, объяснять значение эпизода для раскрытия идейно-тематического замысла.


Критерий оценивания

Обучающийся

  • дает развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения, выражая собственное мнение о теме и образах;

  • анализирует эпизоды, определяя их роль и место в композиции произведения, объяснять значение эпизода для раскрытия идейно-тематического замысла.

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Навыки высокого порядка

Задание

1.Дайте развернутый (объём 70-90 слов) аргументированный ответ на вопрос:

Кто, по вашему мнению, является любимым персонажем автора в романе «Преступление и наказание?» (10 б)

2.Прочитайте выдержки из романа «Преступление и наказание». Используя цитаты, опишите облик Петербурга Достоевского и определите, почему писатель рисует город именно таким. Какое значение имеет образ города в романе? Какие изобразительно-вырази­тельные средства языка помогают это понять? (10 б)

«Он был до того худо одет...Впрочем, квартал был таков, что костюмом здесь было трудно кого-нибудь удивить. Близость Сенной, обилие известных заведений и, по преимуществу, цеховое и ремесленное население, скученное в этих серединных петербургских улицах и переулках, пестрили иногда общую панораму такими субъектами, что странно было бы и удивляться при встрече с иною фигурой...»

"...в таких частях города, где нет ни садов, ни фонтанов, где грязь и вонь, и всякая гадость. Тут ему вспомнились его собственные прогулки по Сенной, и он на минуту очнулся."

"Близость Сенной, обилие известных заведений..." 

"Нестерпимая же вонь из распивочных, которых в этой части города особенное множество, и пьяные, поминутно попадавшиеся, несмотря на буднее время, довершили отвратительный и грустный колорит картины..." 

"На улице опять жара стояла невыносимая; хоть бы капля дождя во все эти дни. Опять пыль, кирпич и известка, опять вонь из лавочек и распивочных, опять поминутно пьяные, чухонцы-разносчики и полуразвалившиеся извозчики."  

"Он находился на -ском проспекте, шагах в тридцати или в сорока от Сенной, которую прошел. Весь второй этаж дома налево был занят трактиром. Все окна были отворены настежь; трактир, судя по двигавшимся фигурам в окнах, был набит битком. В зале разливались песенники, звенели кларнет, скрипка и гремел турецкий барабан. Слышны были женские взвизги."

"...а где тут воздухом-то дышать? Здесь и на улицах, как в комнатах без форточек. Господи, что за город!.."

"Было часов восемь, солнце заходило. Духота стояла прежняя; но с жадностью дохнул он этого вонючего, пыльного, зараженного городом воздуха..."

"На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу, не имеющему возможности нанять дачу..."  












Критерии

Дескрипторы

Баллы

Дает развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения, выражая собственное мнение о теме и образах

дает развернутый ответ на вопрос,

выдерживает объем 70-90 слов

2

1

аргументирует ответ, ссылаясь на текст романа

2

выражает собственное мнение о теме и об образах.

5

Анализирует эпизоды, определяя их роль и место в композиции произведения, объяснять значение эпизода для раскрытия идейно-тематического замысла.

описывает облик Петербурга Достоевского

2

определяет значение эпизода для раскрытия идейно-тематического замысла произведения

2

определяет роль эпизода в композиции

2

определяет художественные средства, используемые автором для передачи основной мысли эпизода

2

использует цитаты из текста романа

2

Итого:

20






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!