Суммативное оценивание за раздел «Человек и право в литературе». Вариант 1.
|
Цель обучения | 10.1.6 давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения, выражая собственное мнение о теме и образах 10.2.4 анализировать эпизоды, определяя их роль и место в композиции произведения, объяснять значение эпизода для раскрытия идейно-тематического замысла. |
Критерий оценивания | Обучающийся дает развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения, выражая собственное мнение о теме и образах; анализирует эпизоды, определяя их роль и место в композиции произведения, объяснять значение эпизода для раскрытия идейно-тематического замысла. |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Навыки высокого порядка |
Задание
1.Дайте развернутый (объём 70-90 слов) аргументированный ответ на вопрос:
На чьей стороне автор в романе «Преступление и наказание»? (10 б)
2.Прочитайте выдержки из романа «Преступление и наказание». Используя цитаты, опишите облик Петербурга Достоевского и определите, почему писатель рисует город именно таким. Какое значение имеет образ города в романе? Какие изобразительно-выразительные средства языка помогают это понять? (10 б)
«Он был до того худо одет...Впрочем, квартал был таков, что костюмом здесь было трудно кого-нибудь удивить. Близость Сенной, обилие известных заведений и, по преимуществу, цеховое и ремесленное население, скученное в этих серединных петербургских улицах и переулках, пестрили иногда общую панораму такими субъектами, что странно было бы и удивляться при встрече с иною фигурой...»
"...в таких частях города, где нет ни садов, ни фонтанов, где грязь и вонь, и всякая гадость. Тут ему вспомнились его собственные прогулки по Сенной, и он на минуту очнулся."
"Близость Сенной, обилие известных заведений..."
"Нестерпимая же вонь из распивочных, которых в этой части города особенное множество, и пьяные, поминутно попадавшиеся, несмотря на буднее время, довершили отвратительный и грустный колорит картины..."
"На улице опять жара стояла невыносимая; хоть бы капля дождя во все эти дни. Опять пыль, кирпич и известка, опять вонь из лавочек и распивочных, опять поминутно пьяные, чухонцы-разносчики и полуразвалившиеся извозчики."
"Он находился на -ском проспекте, шагах в тридцати или в сорока от Сенной, которую прошел. Весь второй этаж дома налево был занят трактиром. Все окна были отворены настежь; трактир, судя по двигавшимся фигурам в окнах, был набит битком. В зале разливались песенники, звенели кларнет, скрипка и гремел турецкий барабан. Слышны были женские взвизги."
"...а где тут воздухом-то дышать? Здесь и на улицах, как в комнатах без форточек. Господи, что за город!.."
"Было часов восемь, солнце заходило. Духота стояла прежняя; но с жадностью дохнул он этого вонючего, пыльного, зараженного городом воздуха..."
"На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу, не имеющему возможности нанять дачу..."
Критерии | Дескрипторы | Баллы |
Дает развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения, выражая собственное мнение о теме и образах | дает развернутый ответ на вопрос, выдерживает объем 70-90 слов | 2 1 |
аргументирует ответ, ссылаясь на текст романа | 2 |
выражает собственное мнение о теме и об образах. | 5 |
Анализирует эпизоды, определяя их роль и место в композиции произведения, объяснять значение эпизода для раскрытия идейно-тематического замысла. | описывает облик Петербурга Достоевского | 2 |
определяет значение эпизода для раскрытия идейно-тематического замысла произведения | 2 |
определяет роль эпизода в композиции | 2 |
определяет художественные средства, используемые автором для передачи основной мысли эпизода | 2 |
использует цитаты из текста романа | 2 |
Итого: | 20 |
Суммативное оценивание за раздел «Человек и право в литературе». Вариант 2.
|
Цель обучения | 10.1.6 давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения, выражая собственное мнение о теме и образах 10.2.4 анализировать эпизоды, определяя их роль и место в композиции произведения, объяснять значение эпизода для раскрытия идейно-тематического замысла. |
Критерий оценивания | Обучающийся дает развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения, выражая собственное мнение о теме и образах; анализирует эпизоды, определяя их роль и место в композиции произведения, объяснять значение эпизода для раскрытия идейно-тематического замысла. |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Навыки высокого порядка |
Задание
1.Дайте развернутый (объём 70-90 слов) аргументированный ответ на вопрос:
Кто, по вашему мнению, является любимым персонажем автора в романе «Преступление и наказание?» (10 б)
2.Прочитайте выдержки из романа «Преступление и наказание». Используя цитаты, опишите облик Петербурга Достоевского и определите, почему писатель рисует город именно таким. Какое значение имеет образ города в романе? Какие изобразительно-выразительные средства языка помогают это понять? (10 б)
«Он был до того худо одет...Впрочем, квартал был таков, что костюмом здесь было трудно кого-нибудь удивить. Близость Сенной, обилие известных заведений и, по преимуществу, цеховое и ремесленное население, скученное в этих серединных петербургских улицах и переулках, пестрили иногда общую панораму такими субъектами, что странно было бы и удивляться при встрече с иною фигурой...»
"...в таких частях города, где нет ни садов, ни фонтанов, где грязь и вонь, и всякая гадость. Тут ему вспомнились его собственные прогулки по Сенной, и он на минуту очнулся."
"Близость Сенной, обилие известных заведений..."
"Нестерпимая же вонь из распивочных, которых в этой части города особенное множество, и пьяные, поминутно попадавшиеся, несмотря на буднее время, довершили отвратительный и грустный колорит картины..."
"На улице опять жара стояла невыносимая; хоть бы капля дождя во все эти дни. Опять пыль, кирпич и известка, опять вонь из лавочек и распивочных, опять поминутно пьяные, чухонцы-разносчики и полуразвалившиеся извозчики."
"Он находился на -ском проспекте, шагах в тридцати или в сорока от Сенной, которую прошел. Весь второй этаж дома налево был занят трактиром. Все окна были отворены настежь; трактир, судя по двигавшимся фигурам в окнах, был набит битком. В зале разливались песенники, звенели кларнет, скрипка и гремел турецкий барабан. Слышны были женские взвизги."
"...а где тут воздухом-то дышать? Здесь и на улицах, как в комнатах без форточек. Господи, что за город!.."
"Было часов восемь, солнце заходило. Духота стояла прежняя; но с жадностью дохнул он этого вонючего, пыльного, зараженного городом воздуха..."
"На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу, не имеющему возможности нанять дачу..."
Критерии | Дескрипторы | Баллы |
Дает развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения, выражая собственное мнение о теме и образах | дает развернутый ответ на вопрос, выдерживает объем 70-90 слов | 2 1 |
аргументирует ответ, ссылаясь на текст романа | 2 |
выражает собственное мнение о теме и об образах. | 5 |
Анализирует эпизоды, определяя их роль и место в композиции произведения, объяснять значение эпизода для раскрытия идейно-тематического замысла. | описывает облик Петербурга Достоевского | 2 |
определяет значение эпизода для раскрытия идейно-тематического замысла произведения | 2 |
определяет роль эпизода в композиции | 2 |
определяет художественные средства, используемые автором для передачи основной мысли эпизода | 2 |
использует цитаты из текста романа | 2 |
Итого: | 20 |