3 четверть
СОр №5
Тема: «Разнообразие форм жизни»
Цель обучения:
8.2.1.1. понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов (в том числе особенности письменной формы речи), извлекая открытую и скрытую (подтекст) информацию;
8.3.7.1. корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические, стилистические недочёты; редактировать текст, перестраивая структуру текста
8.4.4.4. использовать знаки препинания при уточняющих членах предложения, цитировании, а также в неполных предложениях
Критерии оценивания:
- понимает основную информацию несплошного текста;
-извлекает открытую и скрытую информацию в тексте;
- корректирует текст, исправляя смысловые, фактические, логические, стилистические недочёты; редактирует текст, перестраивая структуру текста;
- использует знаки препинания при уточняющих членах предложения, цитировании, а также в неполных предложениях
Уровень мыслительных навыков. Знание и Понимание. Применение. Навыки высокого порядка.
Время выполнения: 30 мин.
Задания
1. Изучите таблицу и выполните задания
(источник https://yandex.kz/images/search?text )
1.Определите цель данного текста. К чему призывает данная информация?
Аргументируйте свой ответ.
2.Укажите примеры открытой и скрытой информации, имеющейся в таблице.
3. Прочитайте текст, выполните задания.
Белый медведь
1. Белый медведь наиболее известный из сухопутных животных Арктики. Зверь могучий: самый сильный на земле хищник, и жизнь его сама по себе удивительна.
2. Прежде думали, что белый медведь - неутомимая бродяга, кочует по дрейфующим льдам всего Арктики, нигде особенно долго не задерживаясь. Теперь замечено, что белые медведи более привязаны к определённый местам, где есть открытая, свободная ото льда вода. Зимой это южные окраины арктического льдов. Летом белые медведи разбредаются шире.
3. Острова в Северном Ледовитом океане и прибрежья материков — истинная родина ошкуев. Здесь осенью где-нибудь под занесённым снегом обрывом залегают в спячке медведицы. Здесь рождаются у них медвежата.
4. В снежных наносах на берегу роет белый медведь свою зимовальную яму. К ней ведёт под снегом нора длиной в два - три, а иногда шесть метров. Прежде чем уляжется медведица, чтобы погрузиться в зимний сон, она сооружает снежный вал у входа в берлогу. Метель новые сугробы наметёт на этот ветровой заслон, укроет от стужи и от враждебных глаз. В любой мороз в берлоге сохраняется температура, близкая к нулю!
5. В декабре — январе родятся у медведицы медвежата — один — два, редко три — четыре. Они беспомощные, глухие, слепые, крохотные. Трёхдневные - длиной всего сантиметров тридцать, а весят они чуть больше полкилограмма. Чтобы не мёрзли, мать держит их между лапами, и дышит на них, согревая. Весной обычно в марте вся семья покидает приют.
6. И начинают белые медведи свои странствия по жизни и льдам.
Задание 1. Откорректируйте 2-й абзац, исправляя допущенные ошибки. Запишите правильный
вариант предложений.
Задание 2. В последнем предложении 2-го абзаца определите, к какой части речи относится
выделенное слово и в какой форме оно употреблено
Задание 3. В выделенном предложении 5-го абзаца поставьте недостающие запятые, письменно
объясните их постановку.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся |
Понимает основную информацию несплошного текста | 1 | определяет цель данного текста; | 1 |
приводит аргументы | 1 |
Извлекает открытую и скрытую информацию в тексте | 2 | указывает примеры открытой информации; | 1 |
указывает примеры скрытой информации | 1 |
Корректирует текст, исправляя смысловые, фактические, логические, стилистические недочёты. | 3 | Корректирует текст | 1 |
Исправляет допущенные ошибки | 1 |
Использует знаки препинания при уточняющих членах предложения. | Расставляет недостающие запятые, объясняет их постановку | 2 |
Всего баллов | | 8 |