СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОР 5. Русский язык. 8 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

суммативная работа

Просмотр содержимого документа
«СОР 5. Русский язык. 8 класс.»


3 четверть

СОр №5

Тема: «Разнообразие форм жизни»

Цель обучения:

8.2.1.1. понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов (в том числе особенности письменной формы речи), извлекая открытую и скрытую (подтекст) информацию;

8.3.7.1. корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические, стилистические недочёты; редактировать текст, перестраивая структуру текста

8.4.4.4. использовать знаки препинания при уточняющих членах предложения, цитировании, а также в неполных предложениях

Критерии оценивания:

- понимает основную информацию несплошного текста;

-извлекает открытую и скрытую информацию в тексте;

- корректирует текст, исправляя смысловые, фактические, логические, стилистические недочёты; редактирует текст, перестраивая структуру текста;

- использует знаки препинания при уточняющих членах предложения, цитировании, а также в неполных предложениях

Уровень мыслительных навыков. Знание и Понимание. Применение. Навыки высокого порядка.

Время выполнения: 30 мин.

Задания

1. Изучите таблицу и выполните задания

(источник https://yandex.kz/images/search?text )

1.Определите цель данного текста. К чему призывает данная информация?

Аргументируйте свой ответ.

2.Укажите примеры открытой и скрытой информации, имеющейся в таблице.

3. Прочитайте текст, выполните задания.

Белый медведь

1. Белый медведь наиболее известный из сухопутных животных Арктики. Зверь могучий: самый сильный на земле хищник, и жизнь его сама по себе удивительна.

2. Прежде думали, что белый медведь - неутомимая бродяга, кочует по дрейфующим льдам всего Арктики, нигде особенно долго не задерживаясь. Теперь замечено, что белые медведи более привязаны к определённый местам, где есть открытая, свободная ото льда вода. Зимой это южные окраины арктического льдов. Летом белые медведи разбредаются шире.

3. Острова в Северном Ледовитом океане и прибрежья материков — истинная родина ошкуев. Здесь осенью где-нибудь под занесённым снегом обрывом залегают в спячке медведицы. Здесь рождаются у них медвежата.

4. В снежных наносах на берегу роет белый медведь свою зимовальную яму. К ней ведёт под снегом нора длиной в два - три, а иногда шесть метров. Прежде чем уляжется медведица, чтобы погрузиться в зимний сон, она сооружает снежный вал у входа в берлогу. Метель новые сугробы наметёт на этот ветровой заслон, укроет от стужи и от враждебных глаз. В любой мороз в берлоге сохраняется температура, близкая к нулю!

5. В декабре — январе родятся у медведицы медвежата — один — два, редко три — четыре. Они беспомощные, глухие, слепые, крохотные. Трёхдневные - длиной всего сантиметров тридцать, а весят они чуть больше полкилограмма. Чтобы не мёрзли, мать держит их между лапами, и дышит на них, согревая. Весной обычно в марте вся семья покидает приют.

6. И начинают белые медведи свои странствия по жизни и льдам.



Задание 1. Откорректируйте 2-й абзац, исправляя допущенные ошибки. Запишите правильный

вариант предложений.

Задание 2. В последнем предложении 2-го абзаца определите, к какой части речи относится

выделенное слово и в какой форме оно употреблено

Задание 3. В выделенном предложении 5-го абзаца поставьте недостающие запятые, письменно

объясните их постановку.








Критерий оценивания

№ задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Понимает основную информацию несплошного текста

1


определяет цель данного текста;

1

приводит аргументы

1

Извлекает открытую и скрытую информацию в тексте

2

указывает примеры открытой информации;

1

указывает примеры скрытой информации

1

Корректирует текст, исправляя смысловые, фактические, логические, стилистические недочёты.

3

Корректирует текст

1

Исправляет допущенные ошибки

1

Использует знаки препинания при уточняющих членах предложения.

Расставляет недостающие запятые, объясняет их постановку

2

Всего баллов


8














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!