СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Соревнования по теме: " Умножение и деление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Соревнования по теме: " Умножение и деление"»



Конспект урока по математике  

Класс: 4.

Дата: _____________________

Тема: Умножение и деление на однозначное число.   

Цели: закреплять письменные приемы умножения и деления; развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Планируемые результаты:

Предметные:

выполнять умножение и деление в соответствии с алгоритмами, строить умозаключения и логические цепочки рассуждений, слушать собеседника и вести диалог; работать в парах и группах; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Формируемые УУД:

Познавательные: обобщить и систематизировать знания учащихся о разрядах и классах многозначных чисел; проконтролировать степень усвоения алгоритмов умножения и деления чисел; закрепить навыки и умения в применении алгоритмов умножения и деления при решении задач и упражнений с многозначными числами, совершенствовать обобщенные умения в решении задач и уравнений.

Коммуникативные: развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие.

Регулятивные: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, математическую речь,  формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.  

Личностные: воспитывать ответственность и аккуратность.

Оборудование: карточки.

Ход урока:

I. Организационный момент

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

(На карточке.)

18 * 4 =                36 : 2 =               72 : 6 =

18 * 6 =                54 : 3 =               108 : 2 =

2. Задание на смекалку

- Поставьте между цифрами знаки действий так, чтобы равенства были верными.

5555 = 45 (55 – 5 – 5 = 45)

5555 = 65 (55 + 5 + 5 = 65)

III. Целеполагание

- Заполните таблицу.

Множитель

500 г

3 л

 

250 г

7 см

 

 

Множитель

 

12 банок

4 мин

4 коробки

12 см

2 банки

9 см

Произведение

1 кг

 

20 примеров

 

 

1 кг

36 см2

- Сделайте вывод: как найти неизвестный множитель?

- Как узнать общую массу?

- Как найти площадь прямоугольника?

- Как найти неизвестную сторону?

- Что общего у всех задач? (Они решаются по формуле произведения.)

- Сформулируйте цели урока. (Продолжать учиться выполнять умножение и деление на однозначное число, поупражняться в решении задач, повторить формулы периметра и площади прямоугольника.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

1, с. 4

- Прочитайте задачу.

- Рассмотрите схематический чертеж на полях учебника. Расскажите по нему, что известно в задаче.

- Что сказано о размере банок? (Банки были одинаковые.)

- Сколько всего литров сока заготовила мама? (18 л.)

- Как узнать, сколько литров сока в одной банке? (18 : (5 + 4) = 2 (л).)

- Можем ли мы теперь узнать, сколько литров каждого вида сока заготовила мама? Как это сделать? (Вместимость одной банки умножить на количество банок.)

- Решите задачу.

(Один ученик работает у доски.)

- Разгадайте ребус на полях. (389 * 4 = 1556.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

4, с. 4

- Прочитайте задачу 1.

- Назовите формулу площади квадрата. (S = a * a.)

- Какие стороны имеет такой квадрат? (6 см и 6 см.)

- Назовите формулу площади прямоугольника. (S = a * b.)

- Какие множители может иметь произведение 36? (9 и 4, 12 и 3, 18 и 2, 36 и 1.)

- Назовите формулу периметра прямоугольника.

- Запишите к задаче все возможные выражения. Найдите их значения.

(9+4) * 2 = 26 (см)

(12 + 3) * 2 = 30 (см)

(18 + 2) * 2 = 40 (см)

(36 + 1) * 2 = 74 (см)

- Прочитайте задачу 2.

- Какой треугольник называют равносторонним?

- На сколько должно делиться число, чтобы получились три одинаковые стороны?

- Какое из получившихся чисел делится на 3?

- Запишите выражение, найдите его значение. (30 : 3 = 10 (см).)

VII. Подведение итогов урока

- Что мы повторили сегодня на уроке?

- Что для вас оказалось трудным?

- Что было непонятно?

VIII. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание

С. 4, № 5, 6.