Конспект урока по математике
Класс: 4.
Дата: _____________________
Тема: Умножение и деление на однозначное число.
Цели: закреплять письменные приемы умножения и деления; развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Планируемые результаты:
Предметные:
выполнять умножение и деление в соответствии с алгоритмами, строить умозаключения и логические цепочки рассуждений, слушать собеседника и вести диалог; работать в парах и группах; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Формируемые УУД:
Познавательные: обобщить и систематизировать знания учащихся о разрядах и классах многозначных чисел; проконтролировать степень усвоения алгоритмов умножения и деления чисел; закрепить навыки и умения в применении алгоритмов умножения и деления при решении задач и упражнений с многозначными числами, совершенствовать обобщенные умения в решении задач и уравнений.
Коммуникативные: развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие.
Регулятивные: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, математическую речь, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные: воспитывать ответственность и аккуратность.
Оборудование: карточки.
Ход урока:
I. Организационный момент
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
II. Актуализация знаний
1. Устный счет
(На карточке.)
18 * 4 = 36 : 2 = 72 : 6 =
18 * 6 = 54 : 3 = 108 : 2 =
2. Задание на смекалку
- Поставьте между цифрами знаки действий так, чтобы равенства были верными.
5555 = 45 (55 – 5 – 5 = 45)
5555 = 65 (55 + 5 + 5 = 65)
III. Целеполагание
- Заполните таблицу.
Множитель | 500 г | 3 л | | 250 г | 7 см | | |
Множитель | | 12 банок | 4 мин | 4 коробки | 12 см | 2 банки | 9 см |
Произведение | 1 кг | | 20 примеров | | | 1 кг | 36 см2 |
- Сделайте вывод: как найти неизвестный множитель?
- Как узнать общую массу?
- Как найти площадь прямоугольника?
- Как найти неизвестную сторону?
- Что общего у всех задач? (Они решаются по формуле произведения.)
- Сформулируйте цели урока. (Продолжать учиться выполнять умножение и деление на однозначное число, поупражняться в решении задач, повторить формулы периметра и площади прямоугольника.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 1, с. 4
- Прочитайте задачу.
- Рассмотрите схематический чертеж на полях учебника. Расскажите по нему, что известно в задаче.
- Что сказано о размере банок? (Банки были одинаковые.)
- Сколько всего литров сока заготовила мама? (18 л.)
- Как узнать, сколько литров сока в одной банке? (18 : (5 + 4) = 2 (л).)
- Можем ли мы теперь узнать, сколько литров каждого вида сока заготовила мама? Как это сделать? (Вместимость одной банки умножить на количество банок.)
- Решите задачу.
(Один ученик работает у доски.)
- Разгадайте ребус на полях. (389 * 4 = 1556.)
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
№ 4, с. 4
- Прочитайте задачу 1.
- Назовите формулу площади квадрата. (S = a * a.)
- Какие стороны имеет такой квадрат? (6 см и 6 см.)
- Назовите формулу площади прямоугольника. (S = a * b.)
- Какие множители может иметь произведение 36? (9 и 4, 12 и 3, 18 и 2, 36 и 1.)
- Назовите формулу периметра прямоугольника.
- Запишите к задаче все возможные выражения. Найдите их значения.
(9+4) * 2 = 26 (см)
(12 + 3) * 2 = 30 (см)
(18 + 2) * 2 = 40 (см)
(36 + 1) * 2 = 74 (см)
- Прочитайте задачу 2.
- Какой треугольник называют равносторонним?
- На сколько должно делиться число, чтобы получились три одинаковые стороны?
- Какое из получившихся чисел делится на 3?
- Запишите выражение, найдите его значение. (30 : 3 = 10 (см).)
VII. Подведение итогов урока
- Что мы повторили сегодня на уроке?
- Что для вас оказалось трудным?
- Что было непонятно?
VIII. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание
С. 4, № 5, 6.