Конспект урока "Состав числа 12"
Цели:
Образовательная: изучить состав числа 12, закрепить навыки счета в пределах 12, повторить состав изученных чисел;
Развивающая: развивать логическое и абстрактное мышление, внимание, сообразительность; формировать умение употреблять математические термины: предыдущее, последующее число, называть компоненты при сложении.
Воспитательная: воспитывать интерес к математике, уважения друг к другу, прививать любовь к животным, бережное отношение к природе.
УУД
Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Личностные: освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.
Ход урока
Организационный момент.
- Сегодня мы с вами вспомним числа, которые проходили. Давайте поступим следующим образом, если я называю однозначное число, вы хлопаете один раз, если двузначное то два раза. (Учитель называет числа 1,10,5,8,11,2,5,7).
Хорошо! Молодцы! Справились с заданием! А теперь я вам предлагаю внимательно рассмотреть листочки, на которых написаны выражения.
(Листочки разной формы, на которых написаны выражения 1+11, 2+10, 3+9, 4+8, 5+7, 6+6, 7+5, 8+4, 9+3, 10+2, 11+1 ) Такие же карточки висят на доске. Листки раздаются детям.
1. Чем похожи все выражения? (везде сложение)
2. На какие группы вы можете разделить эти выражения?
(с однозначными + двузначными слагаемыми, однозначными + однозначными слагаемыми)
В какой группе значения выражений посчитать легче? (с двузначными слагаемыми). Давайте поработаем с этой группой.
1+11
2+10
10+2
11+1
Посмотрите на другой столбик, что можно заметить? (меняются слагаемые) Какое свойство мы знаем? ( Переместительное свойство или закон)
9+3
8+4
7+5
6+6
5+7
4+8
3+9
Посмотрите на значение выражений? (12)
значит тема нашего сегодня урока.... Число 12.
Открываем учебник на странице 98-99. Давайте сформулируем основную цель нашего урока. Как она звучит? (Познакомиться с составом числа 12)
Запишем число 12 в своих тетрадях. Из каких цифр состоит число 12? (1 и 2)
Физминутка
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим
Продолжение по теме урока
Запишем число 12. Подчеркните в числе 12 десяток и единицы. (1 десяток, 2 единицы).
Начертим отрезок 7 см. Назовем его АО. Как можно по-другому его назвать? (ОА) Что такое отрезок? (Отрезок – это линия, у которой есть две точки). Начертим еще один отрезок, который на 5 см длиннее первого. Сколько же сантиметров будет второй отрезок? (12 см) Как вы узнали? (7+5) Назовите этот отрезок, как вам нравится.
Решим цепочку выражений:
5 +1=……-2=….+6=…….+2=…..
Выполнение заданий №255 стр. 98
а) 5+7=12
б) 9+3=12
в) 12-10=2
Выполнение заданий №259 стр. 99
Лишние фигуры: круг, треугольник и шар.
Итог урока.
- Какая сегодня была тема урока? Соревнование: Кто назовёт больше вариантов состава числа 12? - Урок окончен. Спасибо всем за внимание.