СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Состав числа 12"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Состав числа 12"»

Конспект урока "Состав числа 12"

Цели:

Образовательная: изучить состав числа 12, закрепить навыки счета в пределах 12, повторить состав изученных чисел;

Развивающая: развивать логическое и абстрактное мышление, внимание, сообразительность; формировать умение употреблять математические термины: предыдущее, последующее число, называть компоненты при сложении.

Воспитательная: воспитывать интерес к математике, уважения друг к другу, прививать любовь к животным, бережное отношение к природе.

УУД

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Личностные: освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

Ход урока

Организационный момент.

- Сегодня мы с вами вспомним числа, которые проходили. Давайте поступим следующим образом, если я называю однозначное число, вы хлопаете один раз, если двузначное то два раза. (Учитель называет числа 1,10,5,8,11,2,5,7).

Хорошо! Молодцы! Справились с заданием! А теперь я вам предлагаю внимательно рассмотреть листочки, на которых написаны выражения.

(Листочки разной формы, на которых написаны выражения 1+11, 2+10, 3+9, 4+8, 5+7, 6+6, 7+5, 8+4, 9+3, 10+2, 11+1 ) Такие же карточки висят на доске. Листки раздаются детям.

1. Чем похожи все выражения? (везде сложение)

2. На какие группы вы можете разделить эти выражения?

(с однозначными + двузначными слагаемыми, однозначными + однозначными слагаемыми)

В какой группе значения выражений посчитать легче? (с двузначными слагаемыми). Давайте поработаем с этой группой.

1+11

2+10

10+2

11+1

Посмотрите на другой столбик, что можно заметить? (меняются слагаемые) Какое свойство мы знаем? ( Переместительное свойство или закон)

9+3

8+4

7+5

6+6

5+7

4+8

3+9

Посмотрите на значение выражений? (12)

значит тема нашего сегодня урока.... Число 12.

Открываем учебник на странице 98-99. Давайте сформулируем основную цель нашего урока. Как она звучит? (Познакомиться с составом числа 12)

Запишем число 12 в своих тетрадях. Из каких цифр состоит число 12? (1 и 2)


Физминутка

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим


Продолжение по теме урока


Запишем число 12. Подчеркните в числе 12 десяток и единицы. (1 десяток, 2 единицы).

Начертим отрезок 7 см. Назовем его АО. Как можно по-другому его назвать? (ОА) Что такое отрезок? (Отрезок – это линия, у которой есть две точки). Начертим еще один отрезок, который на 5 см длиннее первого. Сколько же сантиметров будет второй отрезок? (12 см) Как вы узнали? (7+5) Назовите этот отрезок, как вам нравится.

Решим цепочку выражений:

5 +1=……-2=….+6=…….+2=…..



Выполнение заданий №255 стр. 98

а) 5+7=12

б) 9+3=12

в) 12-10=2

Выполнение заданий №259 стр. 99

Лишние фигуры: круг, треугольник и шар.



Итог урока.

- Какая сегодня была тема урока? Соревнование: Кто назовёт больше вариантов состава числа 12? - Урок окончен. Спасибо всем за внимание.