СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Состав числа 6»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание.

- Продолжать учить составлять число 6 из единиц.

- Уточнять представления о цифре 6.

- Уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая).

- Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве.

Просмотр содержимого документа
««Состав числа 6»»




«Состав числа 6»

Конспект занятия по математике

подготовительная к школе группа









Подготовил:

Воспитатель МБДОУ д/с-к/в №4

Попова Марина Сергеевна







Программное содержание.

- Продолжать учить составлять число 6 из единиц.

- Уточнять представления о цифре 6.

- Уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая).

- Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал.

Корзина, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, мандарин, персик, гранат) и овощей (картофель, морковь, свекла, огурец, кабачок, помидор, лук, баклажан), 2 тарелки, карточки с цифрами от 1 до 5, круг, ¼ часть круга, ножницы, грузовик, силуэт дерева, схема «маршрута».

Раздаточный материал.

Наборы цветных карандашей, белые листочки осины вырезанные из бумаги, круги, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 6.


Ход занятия.

I часть. Игровое упражнение «Сбор урожая».

Дети раскладывают перед собой на столе карточки с от 11 до 5 и называют их по порядку.

Воспитатель показывает детям корзину и по очереди кладет в нее 5 овощей. Затем спрашивает: «Сколько овощей в корзине? Какой цифрой можно обозначить это число?»

Дети показывают цифру 5.

Воспитатель добавляет шестой овощ и предлагает сосчитать овощи в корзине. Затем спрашивает: «Какой цифрой можно обозначить число шесть? Правильно, цифрой шесть . (Показывает карточку с цифрой 6. Дети находят ее у себя). На что похожа цифра шесть?»

Воспитатель читает стихотворение о цифре шесть:

«Шесть» похожа на замок

И крутой бараний рог,

На прыжок гимнаста «сальто»

И на завитушку альта.

А.Усачев

Дети называют цифры по порядку и обводят 6 пальчиком.


II часть. Игровое упражнение «Раскладываем урожай».

В корзине фрукты (яблоко, груша, апельсин, мандарин, персик, гранат) и овощи (картофель, морковь, свекла, лук, помидор, огурец, кабачок, баклажан).

Воспитатель предлагает детям разложить фрукты и овощи на тарелках, затем сосчитать фрукты и обозначить их количество числом.

Далее воспитатель просит детей составить число 6 с помощью разных овощей и ответить на вопросы: «Сколько всего овощей?», «Сколько каких овощей?» «Как составить число 6?»


III часть. Игровое упражнение «Разноцветные листья»

Воспитатель дает детям задание: «Составьте число 6 с помощью карандашей разного цвета. Сколько всего карандашей? Сколько карандашей какого цвета вы взяли? Как составили число 6?»

Воспитатель предлагает раскрасить лист осины в любой цвет.

Физкультминутка «Осенние листья»

Под музыку дети с листьями в руках выполняют танцевальные движения по заданию воспитателя (кружатся, приседают, бегают)

По окончании музыки они прикрепляют листья к силуэту дерева.


IV часть. Игровое упражнение «Поможем шоферу привезти овощи и фрукты на плодовоовощную базу».

Воспитатель рассматривает с детьми схему движения машины: стрелки указывают направление движения, а цифры- остановки.

  1. Остановка «овощное поле»;

  2. Остановка «фруктовый сад»;

  3. Остановка «плодовоовощная база»









  1. Овощное поле 2. Фруктовый сад











Гараж 3. Плодовоовощная

база





Воспитатель вместе с детьми обсуждают особенности маршрута (начало и направления движения). Затем дети провозят грузовик в соответствии со схемой (на полу разложены карточки с цифрами, обозначающие остановки) и на каждой остановке загружают овощи и фрукты и отвозят их на плодовоовощную базу.

V часть. Игровое упражнение «Фруктовый пирог».

Воспитатель спрашивает у детей: «Что можно приготовить из фруктов?» (испечь пирог)

Воспитатель показывает детям круглый пирог и предлагает разделить его на две равные части. Затем спрашивает : «На сколько частей вы разделили круг? Как можно назвать каждую часть? Что больше? Целое или ½ ? что меньше: половина или целое?»

Воспитатель просит детей каждую часть разделить еще на две равные части: «Сколько всего частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Чтоо больше: целое или ¼? Что меньше: ¼ или целое?»

Воспитатель предлагает детям показать 2/4 круга и выясняет, как можно назвать 2/4 по другому? (половина). Затем просит найти и показать ¾ круга (выложить перед собой) и спрашивает: «Что больше: целое или ¾? Сколько четвертых частей в целом? А теперь разделите каждую четвертую часть пополам. (по показу воспитателя) Сколько всего частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или 1/8? Что меньше: 1/8 или целое? Сколько восьмых частей в каждой четверти (половине, целом)? Сколько гостей можно угостить нашим пирогом? »