« Интеллектуальная разминка»
1. Основная транспортная система, состоящая из плазмы и форменных элементов.
Кровь
2.Что входит в состав крови?
Плазма и ФЭК 3. Жидкая часть крови.
Плазма
4.Крови в организме взрослого человека около?
5 литров
5.К чему относится кровь?
Жидкая соединительная ткань
6.Роль посредника между кровью и всеми клетками тела выполняет?
Тканевая жидкость.
7.При порезе пальца кровь свертывается. Почему?
Образуется тромб
8. Где находится кровь?
В кровеносных сосудах
9.Внутреннюю среду организма образуют?
Кровь, лимфа, тканевая жидкость
10. Почему внутренняя среда организма относительно постоянна?
За счет гомеостаза.
- Состав и функции крови
- Состав и функции крови
- 8.1.3.1 описывать состав и функции крови
- 8.1.3.1 описывать состав и функции крови
- определить составные компоненты крови; определить функции крови в организме.
- определить составные компоненты крови;
- определить функции крови в организме.
Тема урока
Цель обучения
Цели урока
«Какую информацию нам может
дать одна капля крови?»
Анализ учебной информации
Задание: просмотрите анимацию «Кровь»
и заполните схему, работая с §17, стр.71
Критерии оценивания задания:
1. Определены две составляющие крови.
2. Определены компоненты плазмы.
3. Определены форменные элементы крови.
«Определение лишнего»
Транспортная Выделительная
Опорная Фотосинтезирующая
Защитная Терморегулирующая
Теплопроводная Дыхательная
Питательная Гомеостатическая
Запасающая Проводниковая
Формообразующая Кроветворная
Рефлекторная Энергетическая
Хранение наследственной информации
«Определение лишнего»
Транспортная
Защитная
Питательная
Выделительная
Терморегулирующая
Дыхательная
Гомеостатическая
Инфо-карусель
Действие 2. Оставив постер на столе, учащиеся переходят к постеру следующей группе. На «чужом» постере они описывают особенности строения форменного элемента крови.
Действие 1. Каждая группа на постере рисует изображение форменного элемента крови.
Действие 3. Оставив постер на столе, учащиеся переходят к постеру следующей группе. На «чужом» постере они описывают функции этого форменного элемента крови.
Действие 4. Вернувшись к своим постерам, учащиеся представляют их всему классу и взамооценивают друг друга.
Критерии оценивания задания:
1.Определены отличительные особенности структуры лейкоцитов, эритроцитов и тромбоцитов в крови человека.
2.Определены функции форменных элементов крови связанные с их строением и формой.
«Stand-up»
Эритроциты-это красные двояковогнутые безъядерные клетки округлой формы
Да
Одна из функции крови- энергетическая
Нет
Лейкоциты –это мелкие безъядерные кровяные пластинки неправильной формы
Нет
В составе плазмы 90-92% воды
Да
На долю плазмы приходиться 55% от объёма крови
да
«Stand-up»
Тромбоциты -это красные двояковогнутые безъядерные клетки округлой формы
нет
Одна из функции крови- питательная
да
Тромбоциты живут 8-11 суток
да
Функция лейкоцитов-защищать организм от микробов
да
Форменные элементы крови образуются в красном костном мозге
да
Задание 1. По рисунку определите и запишите в таблицу под каким номером какой тип клеток и его функцию?
1-тип клетки, функция
2-тип клетки, функция
3-тип клетки, функция
1-тип клетки, функция
2-тип клетки, функция
лейкоцит,
3-тип клетки, функция
защитная
эритроцит,
транспортная
тромбоцит,
свёртывание крови
1
4
3
2
8
7
Домашнее задание
Самостоятельно придумать и составить кроссворд по изученной сегодня теме на отдельном листе формата А4. Количество слов - минимум 7. Ключ к кроссворду в рабочей тетради.