Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Малостуденецкая средняя школа»
Согласовано
Рабочая программа
по предмету
Технология
для 1-4 классов
Количество часов:
1кл.- в неделю 1 ч., в год – 33 ч.(33 учебные недели)
2 кл.-в неделю 1 ч., в год -34 ч. (34 учебные недели)
3 кл.-в неделю 1 ч., в год -34 ч. (34 учебные недели)
4 кл.-в неделю 1 ч., в год -34 ч. (34 учебные недели)
Составила программу
Мелехина О.П.,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2017г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ для 1-4 классов общеобразовательной школы создана на основе
- Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения,
- примерных программ начального общего образования,
- авторской программы Н.И. Роговцевой, Н. В. Богдановой и др. «Технология» 1-4 кл.
Цели изучения технологии в начальной школе:
приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;
формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;
стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера, поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Место курса «Технология» в учебном плане
На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч - в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч - во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе).
Результаты изучения курса
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёма поиска средств её осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
По итогам обучения в 1 классе учащиеся должны добиться следующих результатов:
освоить навигационную систему учебника (систему условных знаков);
осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы и отвечать на них), анализировать, отбирать, обобщать ее и переводить эту информацию в знаково-символическую систему (рисунок-пиктограмму);
устанавливать связи между видом работы, используемыми материалами и инструментами;
названия инструментов, приспособлений и правила безопасной работы с ними
организовывать свое рабочее место в соответствии с видом работы;
ориентироваться в понятиях и названиях освоенных видов деятельности;
исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства материалов;
анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя, корректировать изготовление и прогнозировать результат своей деятельности;
освоить технологические операции: разметка (на глаз, сгибание, по шаблону, по линейке, с помощью копировальной бумаги); раскрой (бумага, ткань — разрезание ножницами по прямой линии разметки, бумага — разрывание пальцами); сборка (на клею, пластилине, конструктор); украшение (аппликация из ткани и бумажных деталей, роспись красками, использование при- родного материала); лепка (пальцами, рельефные работы).
освоить правила поведения за столом;
освоить приемы работы с природными материалами, бумагой, пластилином и бросовым материалом;
освоить техники: плоская аппликация, симметричная аппликация, коллаж, изготовление фигурок из пластилина и глины, пришивание пуговицы, оригами; моделирование, мозаика «рваная бумага»,
проводить эксперимент под руководством учителя;
рисовать простой план местности и определять маршрут.
По итогам обучения во 2 классе учащиеся должны добиться следующих результатов:
знать и использовать условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах разверток;
знать, что вещи должны подходить к окружающей обстановке, к характеру и облику своего хозяина;
знать, что в разных условиях использования одна и та же вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид;
организовывать свое рабочее место в соответствии с видом работы;
ориентироваться в понятиях и названиях освоенных видов деятельности: композиция, керамика, глазурь, народно-прикладное искусство, орнамент, рельеф, пейзаж, симметрия;
уметь изготавливать изделие в изученных техниках: плетение, тестопластика, папье-маше, грунтовка, роспись, подмалевок, соединение подвижных деталей, изготовление помпона, мозаика из яичной скорлупы, кракле, полуобъемная аппликация, оригами, изонить;
исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства материалов;
понимать значимость профессиональной деятельности человека;
знать названия профессий, связанных с земледелием, животноводством, изготовлением посуды, книгопечатанием, резьбой по дереву, изготовлением хлеба, строительством
анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя, корректировать изготовление и прогнозировать результат своей деятельности;
использовать свои знания о различных материалах и приемах работы в практической деятельности;
знать о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства;
составлять план изготовления изделий с опорой на слайдовый план учебника;
проводить наблюдения и записывать результаты наблюдения под руководством учителя;
освоить приемы: плетение корзины, работа с соленым тестом, хохломская роспись, разметка деталей изделия на ткани, смешивание цветов пластилина, работа иглой и шилом при выполнении подвижного соединения деталей, разметка на ткани способом продергивания нитей, разметка деталей сгибанием, скручивание бумаги на карандаше, вырезание кругов при помощи ножниц, косые стежки и тамбурный шов, складывание изделий техникой оригами, вклейка страниц в сгиб при помощи клапанов
выделять технологические операции: подготовку материалов, инструментов, разметку, сборку, отделку
контролировать и корректировать свою деятельность
составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому плану;
выполнять правила по безопасному использованию изученных материалов, клея, скрепок, кнопок, иглы, шила, ножниц и циркуля.
По итогам обучения в 3 классе учащиеся должны добиться следующих результатов:
знать свойства изучаемых материалов, освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на практике, в работе над проектом, при изготовлении изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы) в повседневной жизни;
соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом, заменять используемые материалы при
создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу;
различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой игрушкой;
оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий;
овладеть алгоритмом работы над стебельчатым и петельным швами; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе;
осмыслить понятие «развёртка», усвоить правила построения развёртки;
знать приёмы составления композиции;
освоить понятия «масштаб», «чертёж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»;
уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их;
уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями, выполнять работу по схеме;
знать профессии людей, занятых в основных видах городского хозяйства и производства;
освоить новые виды работ: конструирование из проволоки (каркас); обработка мягкой проволоки; шитьё мягких игрушек на основе использованных ранее материалов (старые перчатки, варежки); создание пальчиковой куклы; создание объёмной модели по заданному образцу; составление композиции из воздушных шариков; вязание крючком; соединение различных технологий в работе над одним изделием;
освоить технологию ручного ткачества, конструирования костюмов из ткани, бисероплетение;
уметь сочетать в композиции различные виды материалов: пластилин, природные материалы (крупы и засушенные листья), бумагу и т. д., а также сочетать цвета;
уметь сочетать, изготавливать и красиво упаковывать подарки;
уметь самостоятельно готовить простую пищу (холодные закуски, бутерброды), починить одежду.
По итогам обучения в 4 классе учащиеся должны добиться следующих результатов:
называть наиболее распространённые в своём регионе традиционные народные промыслы и ремёсла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия), экономно расходовать используемые материалы;
применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные
и сходные по сложности задачи;
изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям;
соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и Power Point.
Содержание учебного предмета
№ п\п | Название раздела | 1 класс (кол-во часов) | 2 класс (кол-во часов) | 3 класс (кол-во часов) | 4 класс (кол-во часов) |
1 | Давайте познакомимся | 3 | 1 | 1 | 1 |
2 | Человек и земля | 21 | 23 | 21 | 21 |
3 | Человек и вода | 3 | 3 | 4 | 3 |
4 | Человек и воздух | 3 | 3 | 3 | 3 |
5 | Человек и информация | 3 | 4 | 5 | 6 |
ИТОГО | 33 | 34 | 34 | 34 |
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Книгопечатная продукция |
Роговцева Н. И., Анащенкова С. В. Технология. Рабочие программы. 1—4 классы. Учебники Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Технология. Учебник. 1 класс. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Добромыслова Н. В. Технология. Учебник. 2 класс. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Добромыслова Н. В. Технология. Учебник. 3 класс. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Шипилова Н. В., Анащенкова С. В. Технология. Учебник. 4 класс. Методические пособия Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Уроки технологии: 1 класс. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Шипилова Н. В. Уроки технологии: 2 класс. Роговцева Н. И.. Богданова Н. В., Шипилова Н. В. Уроки технологии: 3 класс. Роговцева Н. И., Шипилова Н. В. Уроки технологии: 4 класс. |
Печатные пособия |
Комплекты тематических таблиц Технология обработки ткани. Технология. Обработка бумаги и картона — 1. Технология. Обработка бумаги и картона — 2. Технология. Организация рабочего места (для работы с разными материалами). Демонстрационный и раздаточный материал. Коллекции «Бумага и картон», «Лен», «Хлопок», «Шерсть». Раздаточные материалы (справочные) |
Информационно-коммуникативные средства |
Электронное приложение к учебнику «Технология», 1,2,3,4 класс (диск CD-ROM), авторы С. А. Володина, О. А. Петрова. М. О. Майсурадзе, В. А. Мотылёва. |
Технические средства обучения |
Классная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц. Экспозиционный экран. Персональный компьютер. Мультимедийный проектор Принтер лазерный |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование |
Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения. Набор металлических конструкторов. Набор пластмассовых конструкторов «Лего». Набор демонстрационных материалов, коллекций (в соответствии с программой). Действующие модели механизмов. Объёмные модели геометрических фигур. Наборы цветной бумаги, картона. Заготовки природного материала |
Оборудование класса |
Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Подставки для книг, держатели для карт и т.п. |
Календарно-тематическое планирование уроков технологии в1 классе
№ п п | Тема урока | Дата |
1 | Раздел 1: «Давайте познакомимся» (3 ч) Как работать с учебником. Я и мои друзья. | |
2 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | |
3 | Что такое технология. | |
4 | Раздел 2: «Человек и земля» (21 ч) Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев» | |
5 | Пластилин. Изделие: Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна» | |
6 | Пластилин. Изделие: «Мудрая сова» | |
7 | Растения. Изделие: «Получение и сушка семян» | |
8 | Проект «Осенний урожай». Изделие: «Овощи из пластилина». | |
9 | Бумага. Изделие: «Волшебные фигуры». | |
10 | Бумага. Изделие: «Закладка из бумаги». | |
11 | Насекомые. Изделие: «Пчёлы и соты». | |
12 | Дикие животные. Проект: «Дикие животные» Изделие: «Коллаж». | |
13 | Новый год. Проект: «Украшаем класс к Новому году». Изделие: «Украшение на ёлку». «Украшение на окно». | |
14 | Домашние животные. Изделие: «Котёнок». | |
15 | Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток». | |
16 | Посуда. Понятия: сервировка, сервиз. | |
17 | Посуда. Проект: «Чайный сервиз». Изделие: «Чашка», «Чайник», «Сахарница». | |
18 | Свет в доме. Изделие: «Торшер». | |
19 | Мебель. Изделие: «Стул». | |
20 | Одежда, ткань, нитки Изделие: «Кукла из ниток». | |
21 | Учимся шить. Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой». | |
22 | Учимся шить. Изделие: «Пришиваем пуговицу с двумя и четырьмя отверстиями». | |
23 | Учимся шить. Изделие: «Медвежонок». | |
24 | Передвижение по земле. Изделие: «Тачка». | |
25 | Раздел 3: «Человек и вода» (3 ч) Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян». | |
26 | Питьевая вода. Изделие: «Колодец». | |
27 | Передвижение по воде. Проект: «Речной флот». Понятие: оригами. Изделие: «Кораблик из бумаги», «Плот». | |
28 | Раздел 4: «Человек и воздух» (3 ч) Использование ветра. Изделие: «Вертушка». | |
29 | Полёты птиц. Изделие: «Попугай». | |
30 | Полёты человека. Изделия: «Самолёт», «Парашют». | |
31 | Раздел 5: «Человек и информация» (3 ч) Способы общения. Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо». | |
32 | Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие: «Важные телефонные номера». | |
33 | Компьютер. Понятия: компьютер, Интернет. | |
Календарно-тематическое планирование уроков технологии во 2 классе
№ п/п | Тема уроков | Дата |
Давайте познакомимся – 1ч | |
1. | Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. | |
Человек и земля – 23ч | |
2. | Земледелие. Практическая работа «Выращивание лука» | |
3. | Посуда. Работа с пластичными материалами (пластилин). Практическая работа «Съедобные и несъедобные грибы» | |
4. | Посуда. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Практическая работа «Плоды лесные и садовые» | |
5. | Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин) | |
6. | Проект «Праздничный стол». | |
7. | Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше | |
8. | Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы. | |
9. | Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин) | |
10. | Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование) | |
11. | Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы | |
12. | Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование Практическая работа «Домашние животные» | |
13. | Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. | |
14. | Проект «Деревенский двор» | |
15. | Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц | |
16. | Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. | |
17 . | В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Практическая работа «Наш дом» | |
18. | Проект «Убранство избы». | |
19. | Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. | |
20 | Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. | |
21 | Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. | |
22 | Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. | |
23 | Работа с ткаными материалами. Шитье. | |
Человек и вода – 3ч | |
24 | Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. | |
25 | Проект «Аквариум». | |
26 | Работа с бумагой и волокнистыми материалами. | |
Человек и воздух – 3ч | |
27 | Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. | |
28 | Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование | |
29 | Использование ветра. Работа с фольгой. | |
Человек и информация – 4ч | |
30 | Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы. | |
31 | Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном | |
32 | Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. Практическая работа «Ищем информацию в Интернете» | |
33 | Правила набора текста. Поиск информации в Интернете. | |
34 | Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?» | |
Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 4 классе
Дата | № | Тема урока |
| 1 | Как работать с учебником (1 час) Как работать с учебником |
| 2-3 | Человек и земля (21 час) Вагоностроительный завод. Изделие: «Пассажирский вагон» |
| 4-5 | Полезные ископаемые Изделия: «Буровая вышка», «Малахитоватая шкатулка» |
| 6-7 | Автомобильный завод. Изделия: «КамАЗ», «Кузов грузовика» |
| 8-9 | Монетный двор Изделие: «Медаль» |
| 10-11 | Фаянсовый завод Изделие: «Ваза» |
| 12-13 | Швейная фабрика Изделие: «Прихватка» |
| 14-15 | Обувное производство Изделие: «Модель детской летней обуви» |
| 16-17 | Деревообрабатывающее производство Изделие: «Лесенка опора для растений» |
| 18-19 | Кондитерская фабрика Изделие: «Пирожное» |
| 20-21 | Бытовая техника Изделие: «Настольная лампа» |
| |
| 22 | Тепличное хозяйство Изделие: «Цветы для школьной клумбы» |
| 23 | Человек и вода (3 ч). Водоканал Изделие: «Фильтр для воды» |
| 24 | Порт Изделие: «Канатная лестница» |
| 25 | Узелковое плетение Изделие: «Браслет» |
| 26 | Человек и воздух (3 ч) Самолётостроение. Ракетостроение Изделие: «Самолёт» |
| 27 | «Ракета-носитель» |
| 28 | Летательный аппарат. Воздушный змей |
| 29 | Человек и информация (6 часов) Создание титульного листа |
| 30 | Работа с таблицами |
| 3 1 | Создание содержания книги |
| 32-33 | Переплётные работы Изделие: Книга «Дневник путешественника» |
| 34 | Итоговый урок |