СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Составление КТП на основе рабочей программы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Составление КТП на основе рабочей программы»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Малостуденецкая средняя школа»

 

Согласовано


 



Утверждаю



 

 



Рабочая программа

по предмету

Технология

для 1-4 классов


Количество часов:

1кл.- в неделю 1 ч., в год – 33 ч.(33 учебные недели)

2 кл.-в неделю 1 ч., в год -34 ч. (34 учебные недели)

3 кл.-в неделю 1 ч., в год -34 ч. (34 учебные недели)

4 кл.-в неделю 1 ч., в год -34 ч. (34 учебные недели)



                                                                                                             

  Составила программу

Мелехина О.П.,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории









2017г.










Пояснительная записка

Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ для 1-4 классов общеобразовательной школы создана на основе

- Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения,

- примерных программ начального общего образования,

- авторской программы Н.И. Роговцевой, Н. В. Богдановой и др. «Технология» 1-4 кл.

  Цели изучения технологии в начальной школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.


Изучение технологии в начальной школе направлено на ре­шение следующих задач:

  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нрав­ственно-эстетического и социально-исторического опыта чело­вечества, отражённого в материальной культуре;

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

  • формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; формирование мотивации успеха и достижений, творчес­кой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

  • формирование внутреннего плана деятельности на осно­ве поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учеб­ных задач), прогнозирование (предсказание будущего резуль­тата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера, поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.


Место курса «Технология» в учебном плане

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч - в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч - во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе).

Результаты изучения курса

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёма поиска средств её осуществления.

  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные результаты

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

  2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

  3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

  4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

  5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

По итогам обучения в 1 классе учащиеся должны добиться следующих результатов:

  • освоить навигационную систему учебника (систему условных знаков);

  • осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы и отвечать на них), анализировать, отбирать, обобщать ее и переводить эту информацию в знаково-символическую систему (рисунок-пиктограмму);

  • устанавливать связи между видом работы, используемыми материалами и инструментами;

  • названия инструментов, приспособлений и правила безопасной работы с ними

  • организовывать свое рабочее место в соответствии с видом работы;

  • ориентироваться в понятиях и названиях освоенных видов деятельности;

  • исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства материалов;

  • анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя, корректировать изготовление и прогнозировать результат своей деятельности;

  • освоить технологические операции: разметка (на глаз, сгибание, по шаблону, по линейке, с помощью копировальной бумаги); раскрой (бумага, ткань — разрезание ножницами по прямой линии разметки, бумага — разрывание пальцами); сборка (на клею, пластилине, конструктор); украшение (аппликация из ткани и бумажных деталей, роспись красками, использование при- родного материала); лепка (пальцами, рельефные работы).

  • освоить правила поведения за столом;

  • освоить приемы работы с природными материалами, бумагой, пластилином и бросовым материалом;

  • освоить техники: плоская аппликация, симметричная аппликация, коллаж, изготовление фигурок из пластилина и глины, пришивание пуговицы, оригами; моделирование, мозаика «рваная бумага»,

  • проводить эксперимент под руководством учителя;

  • рисовать простой план местности и определять маршрут.

По итогам обучения во 2 классе учащиеся должны добиться следующих результатов:

  • знать и использовать условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах разверток;

  • знать, что вещи должны подходить к окружающей обстановке, к характеру и облику своего хозяина;

  • знать, что в разных условиях использования одна и та же вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид;

  • организовывать свое рабочее место в соответствии с видом работы;

  • ориентироваться в понятиях и названиях освоенных видов деятельности: композиция, керамика, глазурь, народно-прикладное искусство, орнамент, рельеф, пейзаж, симметрия;

  • уметь изготавливать изделие в изученных техниках: плетение, тестопластика, папье-маше, грунтовка, роспись, подмалевок, соединение подвижных деталей, изготовление помпона, мозаика из яичной скорлупы, кракле, полуобъемная аппликация, оригами, изонить;

  • исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства материалов;

  • понимать значимость профессиональной деятельности человека;

  • знать названия профессий, связанных с земледелием, животноводством, изготовлением посуды, книгопечатанием, резьбой по дереву, изготовлением хлеба, строительством

  • анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя, корректировать изготовление и прогнозировать результат своей деятельности;

  • использовать свои знания о различных материалах и приемах работы в практической деятельности;

  • знать о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства;

  • составлять план изготовления изделий с опорой на слайдовый план учебника;

  • проводить наблюдения и записывать результаты наблюдения под руководством учителя;

  • освоить приемы: плетение корзины, работа с соленым тестом, хохломская роспись, разметка деталей изделия на ткани, смешивание цветов пластилина, работа иглой и шилом при выполнении подвижного соединения деталей, разметка на ткани способом продергивания нитей, разметка деталей сгибанием, скручивание бумаги на карандаше, вырезание кругов при помощи ножниц, косые стежки и тамбурный шов, складывание изделий техникой оригами, вклейка страниц в сгиб при помощи клапанов

  • выделять технологические операции: подготовку материалов, инструментов, разметку, сборку, отделку

  • контролировать и корректировать свою деятельность

  • составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому плану;

  • выполнять правила по безопасному использованию изученных материалов, клея, скрепок, кнопок, иглы, шила, ножниц и циркуля.

По итогам обучения в 3 классе учащиеся должны добиться следующих результатов:

  • знать свойства изучаемых материалов, освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на практике, в работе над проектом, при изготовлении изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы) в повседневной жизни;

  • соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом, заменять используемые материалы при

  • создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу;

  • различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой игрушкой;

  • оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий;

  • овладеть алгоритмом работы над стебельчатым и петельным швами; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе;

  • осмыслить понятие «развёртка», усвоить правила построения развёртки;

  • знать приёмы составления композиции;

  • освоить понятия «масштаб», «чертёж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»;

  • уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их;

  • уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями, выполнять работу по схеме;

  • знать профессии людей, занятых в основных видах городского хозяйства и производства;

  • освоить новые виды работ: конструирование из проволоки (каркас); обработка мягкой проволоки; шитьё мягких игрушек на основе использованных ранее материалов (старые перчатки, варежки); создание пальчиковой куклы; создание объёмной модели по заданному образцу; составление композиции из воздушных шариков; вязание крючком; соединение различных технологий в работе над одним изделием;

  • освоить технологию ручного ткачества, конструирования костюмов из ткани, бисероплетение;

  • уметь сочетать в композиции различные виды материалов: пластилин, природные материалы (крупы и засушенные листья), бумагу и т. д., а также сочетать цвета;

  • уметь сочетать, изготавливать и красиво упаковывать подарки;

  • уметь самостоятельно готовить простую пищу (холодные закуски, бутерброды), починить одежду.


По итогам обучения в 4 классе учащиеся должны добиться следующих результатов:

  • называть наиболее распространённые в своём регионе тра­диционные народные промыслы и ремёсла, современные профес­сии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их осо­бенности;

  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

  • анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практи­ческих действий;

  • организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;

  • на основе полученных представлений о многообразии мате­риалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом при­менении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке ма­териалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной зада­чей;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заго­товки, формообразовании, сборке и отделке изделия), экономно расходовать используемые материалы;

  • применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

  • выполнять символические действия моделирования и преоб­разования модели и работать с простейшей технической докумен­тацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их фор­му, определять взаимное расположение, виды соединения дета­лей;

  • решать простейшие задачи конструктивного характера по из­менению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные
    и сходные по сложности задачи;

  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям;

  • соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персо­нальным компьютером для воспроизведения и поиска необходи­мой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

  • использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

  • создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и Power Point.

Содержание учебного предмета

п\п

Название раздела

1 класс

(кол-во часов)

2 класс

(кол-во часов)

3 класс

(кол-во часов)

4 класс

(кол-во часов)

1

Давайте познакомимся

3

1

1

1

2

Человек и земля

21

23

21

21

3

Человек и вода

3

3

4

3

4

Человек и воздух

3

3

3

3

5

Человек и информация

3

4

5

6

ИТОГО

33

34

34

34










Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция

Роговцева Н. И., Анащенкова С. В. Технология. Рабо­чие программы. 1—4 классы.

Учебники

Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Техно­логия. Учебник. 1 класс.

Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Добромыслова Н. В. Технология. Учебник. 2 класс.

Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Добромыслова Н. В. Технология. Учебник. 3 класс.

Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Шипилова Н. В., Ана­щенкова С. В. Технология. Учебник. 4 класс.

Методические пособия

Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Уроки технологии: 1 класс.

Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Шипилова Н. В. Уро­ки технологии: 2 класс.

Роговцева Н. И.. Богданова Н. В., Шипилова Н. В. Уро­ки технологии: 3 класс.

Роговцева Н. И., Шипилова Н. В. Уроки технологии: 4 класс.


Печатные пособия

Комплекты тематических таблиц

Технология обработки ткани. Технология. Обработка бумаги и картона — 1. Технология. Обработка бумаги и картона — 2. Технология. Организация рабочего места (для работы с разными материалами).

Демонстрационный и раздаточный материал.

Коллекции «Бумага и картон», «Лен», «Хлопок»,

«Шерсть».

Раздаточные материалы (справочные)

Информационно-коммуникативные средства

Электронное приложение к учебнику «Технология», 1,2,3,4 класс (диск CD-ROM), авторы С. А. Володина, О. А. Петрова. М. О. Майсурадзе, В. А. Мотылёва.

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

Экспозиционный экран.

Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор

Принтер лазерный

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор инструментов для работы с различными материа­лами в соответствии с программой обучения. Набор металлических конструкторов. Набор пластмассовых конструкторов «Лего». Набор демонстрационных материалов, коллекций (в со­ответствии с программой). Действующие модели механизмов. Объёмные модели геометрических фигур. Наборы цветной бумаги, картона. Заготовки природного материала

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Подставки для книг, держатели для карт и т.п.












Календарно-тематическое планирование уроков технологии в1 классе


п п

Тема урока

Дата

1

Раздел 1: «Давайте познакомимся» (3 ч)

Как работать с учебником. Я и мои друзья.


2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.


3

Что такое технология.


4

Раздел 2: «Человек и земля» (21 ч)

Природный материал.

Изделие: «Аппликация из листьев»


5

Пластилин.

Изделие: Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна»


6

Пластилин.

Изделие: «Мудрая сова»


7

Растения.

Изделие: «Получение и сушка семян»


8

Проект «Осенний урожай».

Изделие: «Овощи из пластилина».


9

Бумага.

Изделие: «Волшебные фигуры».


10

Бумага.

Изделие: «Закладка из бумаги».



11

Насекомые.

Изделие: «Пчёлы и соты».


12

Дикие животные. Проект: «Дикие животные»

Изделие: «Коллаж».


13

Новый год.

Проект: «Украшаем класс к Новому году». Изделие: «Украшение на ёлку». «Украшение на окно».


14

Домашние животные. Изделие: «Котёнок».


15

Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток».


16

Посуда.

Понятия: сервировка, сервиз.


17

Посуда.

Проект: «Чайный сервиз».

Изделие: «Чашка», «Чайник», «Сахарница».


18

Свет в доме.

Изделие: «Торшер».


19

Мебель.

Изделие: «Стул».


20

Одежда, ткань, нитки Изделие: «Кукла из ниток».


21

Учимся шить.

Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой».


22

Учимся шить.

Изделие: «Пришиваем пуговицу с двумя и четырьмя отверстиями».


23

Учимся шить.

Изделие: «Медвежонок».


24

Передвижение по земле.

Изделие: «Тачка».


25

Раздел 3: «Человек и вода» (3 ч)

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян».


26

Питьевая вода.

Изделие: «Колодец».


27

Передвижение по воде.




Проект: «Речной флот». Понятие: оригами. Изделие: «Кораблик из бумаги», «Плот».


28

Раздел 4: «Человек и воздух» (3 ч)

Использование ветра. Изделие: «Вертушка».


29

Полёты птиц.

Изделие: «Попугай».


30

Полёты человека. Изделия: «Самолёт», «Парашют».


31

Раздел 5: «Человек и информация»

(3 ч)

Способы общения. Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо».


32

Важные телефонные номера.

Правила движения. Изделие: «Важные телефонные номера».


33

Компьютер.

Понятия: компьютер, Интернет.






Календарно-тематическое планирование уроков технологии во 2 классе


п/п

Тема уроков

Дата

Давайте познакомимся – 1ч


1.

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.


Человек и земля – 23ч


2.

Земледелие.

Практическая работа «Выращивание лука»



3.

Посуда. Работа с пластичными материалами (пластилин).

Практическая работа «Съедобные и несъедобные грибы»



4.

Посуда. Работа с пластичными материалами (тестопластика).

Практическая работа «Плоды лесные и садовые»



5.

Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин)


6.

Проект «Праздничный стол».


7.

Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше


8.

Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы.


9.

Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин)


10.

Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование)


11.

Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы


12.

Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование

Практическая работа «Домашние животные»



13.

Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика.


14.

Проект «Деревенский двор»


15.

Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц


16.

Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика.


17

.

В доме. Работа с волокнистыми материалами. 

Помпон.

Практическая работа «Наш дом»




18.

Проект «Убранство избы».


19.

Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение.


20

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование.


21

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение.


22

Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы.


23

Работа с ткаными материалами. Шитье.


Человек и вода – 3ч


24

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить.


25

Проект «Аквариум».


26

Работа с бумагой и волокнистыми материалами.


Человек и воздух – 3ч


27

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.


28

Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование


29

Использование ветра. Работа с фольгой.


Человек и информация – 4ч


30

Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы.


31

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном


32

Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете.

Практическая работа «Ищем информацию в Интернете»



33

Правила набора текста. Поиск информации в Интернете.


34

Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?»




Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 4 классе

Дата

Тема урока



1

Как работать с учебником (1 час)

Как работать с учебником



2-3

Человек и земля (21 час)

Вагонострои­тельный завод.

Изделие: «Пассажирский вагон»



4-5

Полезные ис­копаемые

Изделия: «Буровая вышка», «Малахитоватая шкатулка»


6-7

Автомобиль­ный завод.

Изделия: «КамАЗ», «Кузов грузовика»



8-9

Монетный двор

Изделие: «Медаль»


10-11

Фаянсовый завод

Изделие: «Ваза»


12-13

Швейная фабрика

Изделие: «Прихватка»


14-15

Обувное производство

Изделие: «Модель детской летней обуви»


16-17

Деревообрабатывающее производство

Изделие: «Лесенка опора для растений»


18-19

Кондитерская фабрика Изделие: «Пирожное»


20-21

Бытовая техника

Изделие: «Настольная лампа»




22

Тепличное хозяйство

Изделие: «Цветы для школьной клумбы»


23

Человек и вода (3 ч).

Водоканал

Изделие: «Фильтр для воды»


24

Порт

Изделие: «Канатная лестница»


25

Узелковое плетение

Изделие: «Браслет»


26

Человек и воздух (3 ч)

Самолёто­строение. Ракетостроение

Изделие: «Самолёт»


27

«Ракета-носитель»


28

Летательный аппарат. Воздушный змей


29

Человек и информация (6 часов)

Создание титульного листа


30

Работа с таблицами


3 1

Создание содержания книги


32-33

Переплётные работы

Изделие: Книга «Дневник путешественника»


34

Итоговый урок