СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сотрудничество классного руководителя с родителями

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

" Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье" В. А. Сухомлинский

Просмотр содержимого документа
«Сотрудничество классного руководителя с родителями»

  СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ.  ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ    классный руководитель  О. И. Метелёва

СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

классный руководитель О. И. Метелёва

СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ.  ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ  «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»       В.А.Сухомлинский

СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»

В.А.Сухомлинский

СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ.  ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Поэтому ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации

СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

  • «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Поэтому ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации

СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ.  ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Классы бывают разные, и дети в них разные и родители, но работать нужно уметь со всеми Выпуск 2018 года

СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Классы бывают разные, и дети в них разные и родители, но работать нужно уметь со всеми

Выпуск 2018 года

СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ.  ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ О дна из основных задач классного руководителя – найти методы и формы работы с родителями, которые позволили бы наиболее успешно достичь воспитательной цели

СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

О дна из основных задач классного руководителя – найти методы и формы работы с родителями, которые позволили бы наиболее успешно достичь воспитательной цели

Формы работы с родителями   Коллективные Родительские собрания Круглый стол Лектории         Индивидуальные   Групповые Беседы Консультации Поручения Посещение семей на дому       Работа с родительским комитетом Тренинги Семейный клуб      Я не делю их на инновационные и традиционные, так как считаю, что и традиционные формы могут быть современными и эффективными, если способствуют достижению поставленных целей и задач. Остановлюсь лишь на некоторых формах работы с родителями, которые использовала в своей практической деятельности.

Формы работы с родителями

Коллективные

  • Родительские собрания
  • Круглый стол
  • Лектории

Индивидуальные

Групповые

  • Беседы
  • Консультации
  • Поручения
  • Посещение семей на дому
  • Работа с родительским комитетом
  • Тренинги
  • Семейный клуб

Я не делю их на инновационные и традиционные, так как считаю, что и традиционные формы могут быть современными и эффективными, если способствуют достижению поставленных целей и задач.

Остановлюсь лишь на некоторых формах работы с родителями, которые использовала в своей практической деятельности.

СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ.  ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ   Родительское собрание – это основная форма совместной работы учителя и родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания учащихся в школе и дома.   Одной из главных и наиболее распространённых форм взаимодействия классного руководителя с родителями является родительское собрание. Тематику своих же родительских собраний планирую исходя из состава класса, уровня обученности и воспитанности учащихся.

СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Родительское собрание – это основная форма совместной работы учителя и родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания учащихся в школе и дома.

Одной из главных и наиболее распространённых форм взаимодействия классного руководителя с родителями является родительское собрание. Тематику своих же родительских собраний планирую исходя из состава класса, уровня обученности и воспитанности учащихся.

СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

  • анкета « Первый раз в пятый класс».
  • Как складывались у ребёнка отношения в начальной школе?
  • С каким настроением идёт в пятый класс?
  • Какой школьный предмет ему наиболее интересен?
  • Как часто болеет и как справляется с болезнями?
  • Кто из друзей и приятелей будет вместе с ним в одном классе?
  • Чем интересуется и увлекается, чем хотел бы заниматься в школе помимо школьных занятий?
  • Кто из членов семьи наиболее авторитетен для ребёнка?
  • Каким Вы видите классного руководителя своего ребёнка?
  • Какие проблемы воспитания вызывают у Вас серьёзную тревогу и опасения?

В 5 классе , свою работу я ориентирую на сплочение коллектива. Для этого я подобрала ряд анкет, которые помогли мне познакомиться с новым классным коллективом и каждым учеником в отдельности. В (2013 – 2015 учебные годы) Особое внимание привлекли дети «группы риска». Это дети с синдромом дефицита внимания (гиперактивные) и дети с нарушениями эмоционально- волевой сферы.(агрессивные, застенчивые, тревожные). А большая часть проблем школьника родом из семьи, её климата, стиля взаимоотношений. При всей своей любви к ребёнку родители часто не знают его и не всегда могут понять.

Семейный клуб ( 2013-2017уч.г.г) Организация совместной деятельности классного руководителя и педагога-психолога с родителями и учащимися класса Цель: создание ситуации сотрудничества семьи и школы, формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам обучения и развития детей В связи с этим в 2013-2014 уч. году был создан семейный клуб, который помог установить тесное сотрудничество педагогов с семьёй. Семейный клуб –такая форма работы, которая погружает родителей в значимые, насущные проблемы, решаемые их детьми, и предлагает подходящие для этого момента формы детско-родительского общения.

Семейный клуб ( 2013-2017уч.г.г)

Организация совместной деятельности классного руководителя и педагога-психолога с родителями и учащимися класса

Цель: создание ситуации сотрудничества семьи и школы, формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам обучения и развития детей

В связи с этим в 2013-2014 уч. году был создан семейный клуб, который помог установить тесное сотрудничество педагогов с семьёй. Семейный клуб –такая форма работы, которая погружает родителей в значимые, насущные проблемы, решаемые их детьми, и предлагает подходящие для этого момента формы детско-родительского общения.

Семейный клуб ( 2013-2017уч.г.г) Задачи : Создание благоприятных ситуаций для объединения родителей Мотивация родителей на совместную продуктивную деятельность Повышение компетентности в области воспитания детей, повышение психологической культуры родителей Совершенствование семейного воспитания Направления Психолого-педагогическое просвещение Вовлечение в образовательный процесс  Психолого-педагогическое просвещение родителей осуществляется в групповой и индивидуальной формах

Семейный клуб ( 2013-2017уч.г.г)

  • Задачи : Создание благоприятных ситуаций для объединения родителей
  • Мотивация родителей на совместную продуктивную деятельность
  • Повышение компетентности в области воспитания детей, повышение психологической культуры родителей
  • Совершенствование семейного воспитания
  • Направления
  • Психолого-педагогическое просвещение
  • Вовлечение в образовательный процесс

Психолого-педагогическое просвещение родителей осуществляется в групповой и индивидуальной формах

Семейный клуб. Формы работы Групповые : собрание,  классный час совместно родители-дети-классный руководитель-педагог-психолог, Цель данного направления – помочь родителям увидеть себя и других в обсуждаемых проблемах, сравнить образцы подходов к их решению и сделать соответствующие выводы. В зависимости от темы занятий к деятельности клуба привлекаются другие специалисты: медицинский работник, инспектор ОДН.

Семейный клуб.

Формы работы

Групповые :

  • собрание,
  • классный час совместно родители-дети-классный руководитель-педагог-психолог,

Цель данного направления – помочь родителям увидеть себя и других в обсуждаемых проблемах, сравнить образцы подходов к их решению и сделать соответствующие выводы. В зависимости от темы занятий к деятельности клуба привлекаются другие специалисты: медицинский работник, инспектор ОДН.

Семейный клуб Индивидуальные : Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своём ребенке провожу  индивидуальные консультации -собеседования с родителями Большое воспитательное значение имеет  бесед а . Беседу использую в целях предупреждения конфликтных ситуаций, для налаживания взаимоотношений между родителями, детьми и учителем. Консультации, Беседы  Консультация-размышление

Семейный клуб

Индивидуальные :

Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своём ребенке провожу  индивидуальные консультации -собеседования с родителями

Большое воспитательное значение имеет  бесед а . Беседу использую в целях предупреждения конфликтных ситуаций, для налаживания взаимоотношений между родителями, детьми и учителем.

  • Консультации,
  • Беседы
  • Консультация-размышление

Организации совместной деятельности  родителей и детей 2018-2019 уч. год Главная задача воспитательной работы— это реализация планов по организации совместных дел родителей и детей. В этом учебном году с новым 5 классом одной из главных задач воспитательной работы является реализация планов по организации совместных дел родителей и детей. Эту форму сотрудничества считаю очень эффективной, ведь во время подготовки к различным мероприятиям возникает много возможностей для общения детей и родителей. Общие дела и интересы сплачивают детей и родителей.

Организации совместной деятельности родителей и детей

2018-2019 уч. год

Главная задача воспитательной работы— это реализация планов по организации совместных дел родителей и детей.

В этом учебном году с новым 5 классом одной из главных задач воспитательной работы является реализация планов по организации совместных дел родителей и детей. Эту форму сотрудничества считаю очень эффективной, ведь во время подготовки к различным мероприятиям возникает много возможностей для общения детей и родителей. Общие дела и интересы сплачивают детей и родителей.

Организации совместной деятельности  родителей и детей Формы познавательной деятельности: Дни открытых уроков. Праздники знаний и творчества. Турниры знатоков. Выпуск предметных газет и др.  Для организации совместной деятельности родителей и детей использую различные формы, например: Формы познавательной деятельности:

Организации совместной деятельности родителей и детей

  • Формы познавательной деятельности:
  • Дни открытых уроков.
  • Праздники знаний и творчества.
  • Турниры знатоков.
  • Выпуск предметных газет и др.

Для организации совместной деятельности родителей и детей использую различные формы, например:

  • Формы познавательной деятельности:

Уроки творчества детей и их родителей

Уроки творчества детей и их родителей

Организации совместной деятельности  родителей и детей  тематические Классные часы

Организации совместной деятельности родителей и детей

тематические Классные часы

Организации совместной деятельности  родителей и детей Формы досуга: Совместные праздники. Подготовка концертов, спектаклей. Соревнования. Конкурсы. Походы

Организации совместной деятельности родителей и детей

  • Формы досуга:
  • Совместные праздники.
  • Подготовка концертов, спектаклей.
  • Соревнования.
  • Конкурсы.
  • Походы

Основа взаимодействия семьи и классного руководителя   Принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать

Основа взаимодействия семьи и классного руководителя

Принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать

СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ.  ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ   Работа с родительским комитетом Работа классного руководителя – интересная, захватывающая, но отнимающая много времени и сил. Вместе с родителями она становится легче и конструктивнее.  

СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

  • Работа с родительским комитетом

Работа классного руководителя – интересная, захватывающая, но отнимающая много времени и сил. Вместе с родителями она становится легче и конструктивнее.

 

  СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ.  ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ    классный руководитель  О. И. Метелёва

СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

классный руководитель О. И. Метелёва