СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Герой среди нас!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект "герой среди нас!", в котором рассказывается о героическом подвиге нашего ученика, Алексея Еланцева!

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Герой среди нас!"»



МБОУ Красноярская СОШ Цимлянского района

Ростовской области



Районный конкурс проектов



Номинация:

«Социальный проект»





Выполнили ученики: 7 «Б», 9 «В» и 10 классов

Руководитель проекта: Костина М.И.



















Декабрь, 2016г



ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Аннотация

Название: «Герой среди нас»

Автор проекта- Костина Марина Игоревна

Краткое описание: социальный проект «Герой среди нас» разработан и реализован в МБОУ Красноярской СОШ в целях формирования у учащихся важных дефицитных в обществе качеств у детей: доброты, сочувствия, дружелюбия, взаимовыручки, взаимопомощи.

Продукт проекта – видеофильм о происходящем 6 сентября 2015г.

Участники-исполнители: учащиеся 7 «б», 9 «В» и 10 классов МБОУ Красноярской СОШ.

Участники, привлекаемые к реализации проекта:

- Алексей Еланцев.

- Егор Шорников, один из спасенных братьев.

- Анастасия Деревенская, очевидец.

- педагоги МБОУ Красноярской СОШ – 4 чел.

- учащиеся МБОУ Красноярской СОШ – 6 чел.























«Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать ДОБРО!»

А.П. Чехов.

ВВЕДЕНИЕ

Мы живем в сложном мире. Наше общество преодолевает политический, социальный, экономический и экологический кризис. Но остается в обществе самый страшный кризис – нравственный. В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ бездуховности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д.

Проблема приобретения учащихся эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной.

Между тем, школа - это единственное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети – будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее.

Отсутствие заботы к ближнему, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения подростков. Дефицит доброты в социуме вызвал необходимость воспитания у молодых людей социальных чувств.

Задача современного педагога не только овладевать нормами международных социальных и педагогических компетенций, но и стремиться использовать инновационные процессы в молодежной среде. Воспитать в каждом ребенке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач педагога. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.



Человек, который делает добро другим, чувствует себя

счастливым…Все, что я делаю, должно увеличить

количество добра в мире»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

В современном мире человек все меньше внимания уделяет внутреннему, духовному, нравственному воспитанию, на первое место выходят рыночные отношения, обесцениваются такие качества как доброта, честность, порядочность, патриотизм. Рассуждая об этом в начале учебного года, мы пришли к выводу, что все-таки самое главное в человеке это - добро и милосердие. Чем больше мы делаем добрых дел и узнаем о тех, кто прославился такими делами, тем больше останется будущему поколению. В 2015 году ученик МБОУ Красноярской СОШ Алексей Еланцев прославился на всю страну своим героическим и добрым поступком. Мы решили, что этим поступком должны гордиться и брать пример все ученики нашей школы.

Проект «Герой среди нас» - это уникальная возможность для учеников из первых уст узнать о подвиге А. Еланцева. Только лично соприкасаясь с опытом человека, пережившего страх за жизнь другого и спасение утонувшего друга, подрастающее поколение сможет представить факты, услышать о реальных, «некиношных» примерах прочности духа и моральной стойкости своего сверстника. Такие встречи формируют истинный патриотизм: в душах молодых появляется гордость за достойные дела односельчанина, искреннее желание быть похожими на него.

Актуальность проекта «По секрету всему свету», его сегодняшняя востребованность доказана самой жизнью. В ходе проекта - через знакомство с героем нашего времени, через добровольческую деятельность у школьников формируется гражданская ответственность за сохранение памяти о подвигах простых людей, живущих рядом.

Добро, гуманизм, милосердие – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.





МИССИЯ ПРОЕКТА:

Актуализация лучших моральных качеств участников проекта: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддерки нуждающимся.

Цель проекта: формирование у учащихся чувства гражданской ответственности за судьбу малой Родины.

Задачи проекта:

- организация исследовательской работы по сбору материалов об А.Еланцеве;

- углубление знаний школьников об оказании первой медицинской помощи пострадавшему;

- воспитание у школьников чувства патриотизма, гордости за принадлежность к своей малой Родине на примере жизни и подвига героев-земляков;

- формирование у учащихся социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;

- создание информационного видеоролика.



«Добрые души - это сады, добрые мысли - это корни, добрые слова - это цветы, добрые дела - это фрукты, позаботьтесь о своем саде и берегите его от сорняков, заполните его светом добрых слов и добрых дел».

(ам. поэт Генри Уодсворт Лонгфелло)

ЭТАПЫ РАБОТЫ:


п\п

Наименование этапа

Задачи

Приемы и методы

1

Организационно-установочный

Создание проектной группы

беседа

2

Выбор и обсуждение главной идеи, целей и задач будущего проекта

-определение проблемы

«корзина идей»

3

Организация работы учащихся

-составление общего плана работы;

- распределение ролей;

- определение промежуточных результатов;

- критерии успешности проекта

«мозговой штурм»

4

Работа над проектом

- составление индивидуальных планов работы;

- выполнение плана мероприятий;

- коррекция по итогам промежуточных результатов;

беседа, интервью, видеосьемка

5

Подведение итогов, оформление результатов

- анализ и обобщение полученных результатов

беседа

6

Презентация проекта

раскрыть историю происходящего 6 сентября 2015года

демонстрация видеоролика

7

Рефлексия

формирование у учащихся социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков

«дерево достижений»







  1. Организационно-установочный этап

На классном часе, посвященном героям России, в ходе беседы предложила учащимся ответить на следующие вопросы:

- кого из героев, жителей станицы Красноярская, вы знаете?

- о каких подвигах земляков вам известно?

- что вы знаете о поступке Алексея Еланцева?

Оказалось, что известно ребятам очень мало, знают об Алексее только по слухам и домыслам других.

Предложила всем желающим принять участие в социальном проекте.

На первом заседании группы познакомила учащихся с видами проекта, основными принципами проектной деятельности.

  1. Выбор и обсуждение главной идеи, целей и задач будущего проекта

В ходе выбора главной идеи проекта использовала прием «корзина идей». Среди предложений были следующие:

- пригласить А.Еланцева на классный час;

- взять интервью у очевидцев происходящего;

- создать видеоролик о подвиге нашего земляка;

- как можно больше распространить информацию про добрый поступок.

  1. Организация работы учащихся

В ходе организации работы методом «мозгового штурма» определили основные мероприятия и распределили обязанности в группе:


п\п

Мероприятия

Ответственный

Срок исполнения

Результат

1

Опрос школьников и учителей станицы Красноярской

Ширшикова В, Смирнова А, Терещенко А, Коровина М.(7 «Б»кл)

3.11.2016-7.11.2016г.

видео

2

Классный час с участием А.Еланцева

Ширшикова В, Смирнова А, Терещенко А, Коровина М.(7 «Б»кл)

18.11.2016г

Фото, видео

3

Интервью с Алексеем Еланцевым

Егорова С. (10кл)

17.11.2014-19.11.2014г.

Фото, видео

4

Беседа с А. Деревенской и Е. Шорниковым

Ширшикова В. (7 «Б»кл)

18.11.2016-19.11.2016г.

видео

5

Оформление видеоролика

Данилов В.(9 «В»кл), Егорова С.(10кл), Костина М.И.

1.12.2016-16.12.2016г

видеоролик





  1. Работа над проектом



1.Егорова С. – 10 кл

2.Ширшикова В. – 7 кл

3.Коровина М. – 7 кл

4. Смирнова А. – 7 кл

5.Терещенко А. – 7 кл

6. Данилов В. – 9 кл



  1. Подведение итогов, оформление результатов

На очередном заседании участники группы рассказали о выполнении своих заданий.

Было принято решение оформить презентацию. Роли распределились следующим образом:

Егорова София и Ширшикова Валя - подбирали текст;

Смирнова Алена и Коровина Мария – выбирали фотографии к слайдам;

Данилов Владимир – оформлял презентацию;

Ширшикова Валентина – защищала презентацию.

В создании видеофильма приняли участие следующие ребята:

Егорова София, Ширшикова Валентина – дикторы;

Смирнова Алена – подбор картинок, фотографий;

Коровина Маша – подбор музыки;

Данилов Владимир – обработка фильма.

  1. Презентация проекта

Презентацию проекта провели на общем классном часе 7а и 7б классов.

У участников встречи проект вызвал интерес. Учащиеся задавали вопросы о том, как долго шла работа по сбору информации, как удавалось находить свободное время, что нового для себя узнали участники проекта, и как можно поучаствовать в таких проектах.

  1. Рефлексия

На заключительной встрече ребята обменялись впечатлениями о своей работе в команде проекта. А затем оформили дерево достижений. Каждый на листочках написал, что нового узнал и чему научился. А затем прикрепляли листочки к дереву и комментировали. Количество листочков каждый определил для себя сам.

Механизм оценивания:

- Анкетирование учащихся;

- Социологический опрос;

- Обсуждение на классных часах;

- Обсуждение на классных родительских собраниях.


Критерии оценки эффективности инновации:

- Формирование и повышение нравственных качеств учащихся;

- Удовлетворенность учащихся, учителей, родителей жизнедеятельностью класса;

- Познавательная активность учащихся.


Ожидаемые результаты:

- Развитие нравственных качеств учащихся;

- Рост социальной и общественной активности;

- Формирование осознанной потребности, действовать бескорыстно, от души;

- Повышение стремления к общению;

Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных ожидаемых результатов.



Общие выводы по проекту:

Деятельность учащихся, осуществляемая в рамках проекта, должна стать для них необходимостью в повседневной жизни. Участники данного проекта, уже не будут, сомневаются в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь.

В процессе реализации проекта могут быть выявлены определенные недостатки, которые станут основой для последующей воспитательной работы.

Стержень социального проекта – это рост каждого учащегося, раскрытие его индивидуальных, творческих возможностей.

В ходе тесного сотрудничества учителя и учащихся на протяжении всего проекта формируется система ценностей личности – развитие нравственного иммунитета учащегося, его желания и умения делать добрые дела. Совместная исследовательская, познавательная и творческая деятельность, связанная с миром детской литературы, живописи обогащает духовный мир учащегося, развивает его поведенческую, коммуникативную и творческую активность.

Развитие, обучение, воспитание учащихся и формирование у них социального опыта будет успешным, если цели учителя и учащихся совпадают. Формирование социального опыта через проектную деятельность является одним из вариантов сотрудничества.



Список использованной литературы:

1. Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.

2. Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности. Социальная работа: Учебное пособие — Ростов н/Д, 2003г.

3. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.

4. Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников. – М., 1996.

5. Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002. -120с.

6. Прутченков А. С. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. – 2001. – № 9–10; 2002 – № 1–5.