СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально - значимый проект "Школа добрых дел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемый социально-значимый проект "Школа добрых дел" проведен, как обобщение опыта работы учителя.Цель проекта: вовлечение учащихся в социально- значимые дела по оказанию помощи ветеранам труд, детям,нуждающимся в помощи, а также братьям нашим меньшим.

Просмотр содержимого документа
«Социально - значимый проект "Школа добрых дел"»

Номинация:

«Социально - воспитательная деятельность и взаимодействие с учреждениями культурной и социальной сфер»

Социально – значимый проект

«Школа добрых дел»

учащихся 2 «В» - 4 «В» класса МБОУ СОШ № 1

Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Полтавская

руководитель:

учитель начальных классов

Мельникова Светлана Фёдоровна

Актуальность проекта: актуализация лучших моральных качеств участников проекта: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации, расширить знания детей о своей малой родине – Кубани.

Тип проекта: социальный, культурно – просветительский.

Цель проекта:

вовлечение учащихся в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи ветеранам труда, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, нуждающимся в помощи, а также братьям нашим меньшим.

Для достижения вышеуказанной цели проект ставит и последовательно решает следующие задачи:

— способствовать приобретению учащимися опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь;

— способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности;

— способствовать пониманию того, что черствость души — самая страшная болезнь на свете;

— развивать чувства долга, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи;

— воспитывать у учащихся чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия;

__ развитие экологической культуры, сотрудничество с районным музеем, библиотекой, взаимодействие с родителями;

— оповещать учащихся о различных источниках информации о социальных проблемах своей станицы и района.

Процесс взаимодействия в рамках этого проекта осуществляется как в социальном, психологическом, так и педагогическом аспектах.

Социальный аспект выражается в потребности общества организованно оформить социальную активность детей, способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта.

Психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных отношениях.

Педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности, которая при благоприятных условиях способствует выработке у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формировать зрелую гражданскую позицию.

Исполнители: классный руководитель, учащиеся.

Сроки реализации: с 20.09.2019 – 20.03.2020, с 20.09.2020 -20.05. 2022

Место реализации: школа, районный ЭБЦ, районный музей, районная библиотека, города края: Анапа, Краснодар, Новороссийск, Тимашевск.

Целевая группа: учащиеся 2 «В» - 4 «В» класса (24 человека, 8-10 лет) МБОУ СОШ № 1 ст. Полтавской, Краснодарского края.

Партнёры проекта: родители учащихся, педагоги школы, сотрудники ЭБЦ, музея, районной библиотеки.

Степень реализации: второй этап (выполнение проекта).

Направления деятельности:

  1. «Творчество». Организация праздников, концертов для родителей, бабушек и дедушек учащихся, конкурсы рисунков и сочинений, изготовление поздравительных открыток.

  2. «Забота». Организация реальной помощи нуждающимся (малообеспеченным семьям, пожилым людям, пернатым друзьям).

  3. «Рука друга». Организация начал волонтерского движения.

Волонтер — доброволец; человек, который работает бесплатно. Делает это он по собственному желанию, именно поэтому называется таким словом (voluntarius — с латинского «желающий»).





План действий (основные этапы) и сроки реализации.



Этап



Краткое описание



Даты

1 этап

(подготовитель

ный)

Проведение организационной работы, создание рабочих групп.



Основная деятельность — социальное проектирование.

1. Определение темы и актуальности проекта.

2. Определение цели и задач проекта.

3. Определение географии проекта

( адреса милосердия)

4.«Лукошко добрых дел».

( планирование предстоящей деятельности)

сентябрь 2 019 г.


  1. этап

(основной)

Выполнение проекта.


1.Просветительская работа.

2. Благотворительный школьный фонд (сбор канцелярских товаров, сбор одежды, 1 раз в год.

3.Поздравление ветеранов-педагогов

(праздничные дни календаря).

4.Встречи с ветеранами труда.

5. Партнёрство с районным музеем: посещение мероприятий, выставок, экскурсий, конкурсов, уроков Мужества, участие в праздниках: День матери – казачки, День Победы.

6. Партнёрство с библиотеками

(школьной и районной):

тематические часы: «Блокада Ленинграда», «День освобождения станицы», «День пожилого человека», «Собирал человек слова»,

праздники: День матери, День семьи, Рождественские посиделки, 23 февраля, Масленица, 8 Марта, конкурсы, викторины, мастер- классы.

7. Партнёрство с экологическим центром.

Мероприятия, проведенные совместно, расширили знания ребят об окружающем мире, помогли вовлечь детей в дела по организации помощи тем, кто в этом нуждается:

- акции «Кормушка» (ребята изготовили кормушки и повесили их на деревья в ЭБЦ), «Посади дерево», «Елочка своими руками»;

- викторины «День воды», «День Земли»;

- игровые программы: «Перелётные птицы», «Зимующие птицы»;

- прогулки на природу;

- беседы по охране природы;

- конкурс рисунков и поделок «Вальс цветов»,

«Экошутка»;

-районная акция «Бумажный бум», «Батарейка» - районный конкурс «Семейные экологические проекты»:

номинация «Идём по плану»;

-районная научно – практическая конференция «Шаг в будущее» и краевая научно –практическая конференция.

8.Взаимодействие с родителями:

спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», «8 Марта», «День защитника Отечества», Новый год, поездки по краю с посещением музеев, цирка, театров, планетария, города – героя Новороссийска, Анапы, Тимашевска, Краснодара,

поездки по местам боевой славы, с посещением памятников, мемориалов и обелисков.

9. Участие во многих мероприятиях и акциях в рамках военно - патриотической работы: «Память хранят живые», «Бессмертный полк», «Окна Победы», а также в районных и краевых конкурсах «Чудеса природы», «Светлый праздник – Рождество Христово», «Моя Кубань – мой дом родной», ученики становятся победителями и занимают призовые места.

Делюсь своим опытом работы на сайтах в сети интернета.

октябрь 2019г

март 2020 г



сентябрь 2020г.-

апрель 2022г.

  1. этап

(заключитель

ный)

1.Подведение итогов социального проекта

Презентация

2.Поощрение участников проекта.

май 2022г









Ожидаемые результаты:

— рост социальной и общественной активности;

— повышение стремления к общению;

— появление людей солидарных, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни;

— формирование зрелой гражданской позиции;

— формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений.

Прогнозирую, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнутся с человеком, которому нужна посильная помощь.

Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни — один из главных моих прогнозов и ожидаемых результатов.

Жизнеспособность проекта (перспективы):

— видимой станет общественно полезная деятельность учащихся класса;

— учащиеся класса станут активными участниками общественной жизни станицы;

— школьники смогут показать жизненную силу лозунга «Вместе — мы сила!», продемонстрировать, что их вклад является эффективным способом решения многих общественных (социальных) проблем.

Видеть, понимать, сопереживать и помогать – вот главные принципы реализации социального проекта «Школа добрых дел».

Спешите делать добрые дела! Ведь у добра не бывает каникул!

Литература:

1.Брыкина Н.Т, Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «окружающий мир»: 1-4 класс. М.: ВАКО,2004.-320с.- ( Мастерская учителя).

2. Внеклассные мероприятия: 4 класс. М.: ВАКО,2006.-288с.- ( Мозаика детского отдыха).

3.Классные часы.4 класс \авт-сост. Н.Н. Дробинина.\ (М. 2008)

4.Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений. – Ростов –на – Дону,2002






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!