Социально – значимый проект «Школа добрых дел»
Работа над проектом рассчитана на 1 год.
Начало работы над проектом – сентябрь, окончание – май.
В работе по проекту принимали участие -23 человека.
«Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать ДОБРО!»
Цели:
-Формирование у детей социально-нравственных ценностей, привлечение детей к значимой самостоятельной деятельности на благо других людей, учиться совершать добрые поступки и дела в семье, школе, на улице.
- Создать условия для наиболее полного осуществления принципа личностно-ориентированного подхода в развитии школьника.
- Создать условия для формирования индивидуальности, реализации потенциала личности (физического, психического, социального).
- Обеспечить ребенку чувство психологической защищенности, его доверие к миру, радости существования (психологическое здоровье), формирование базиса личностной культуры, развитие индивидуальности ребенка.
Задачи проекта:
- формирование ценностно – ориентированной личности;
- развитие волонтёрского движения;
- формирование активной жизненной позиции у обучающихся;
- воспитание любви и уважения к Родине, изучение истории родного края, сохранение культурных традиций
- учить понимать и ценить жизнь, совершать полезные дела для сохранения природы и жизни человека;
- развивать познавательную и практическую деятельность;
- воспитывать сознательное, бережное отношение к природе
Развить у детей чувство ответственности за себя, за окружающих.
Сделать конкретные добрые дела.
Сформировать позитивное отношение старшего поколения к молодёжи.
Социальная поддержка ветеранов, воспитание внимательного отношения к людям старшего поколения, инвалидам, духовной потребности заботиться о них;
Участники проекта: дети 14-17 лет, родители, учителя.
Вид проекта: творчески-познавательный.
Ожидаемые результаты проекта, его социальная и воспитательная значимость
1. Развитие индивидуальных способностей каждого ребенка с учетом его возможностей; предоставление ему возможностей широкого выбора внеурочной занятости.
2.Формирование нравственности, гуманизма и толерантности у обучающихся.
3.Приобретение обучающимися опыта социально значимой волонтёрской деятельности;
4.Воспитание уважения к социально незащищенным людям и людям старшего поколения;
5.Осознание обучающимися потребности в развитии своих творческих способностей;
Материально-техническое, финансовое обеспечение проекта:
- родительские средства,
- спонсорская помощь.
Этапы реализации проекта
1 этап. Организационный.
1.1. Определение темы и актуальности проекта.
1.2. Определение цели и задач проекта.
2 этап. Планирование деятельности по выполнению проекта.
2.1. Разработка плана социально-значимых мероприятий.
2.2. Определение целевой аудитории и последовательность работы по различным направлениям проекта.
3 этап. Реализация проекта. 3.1. Проведение плановых мероприятий.
4 этап. Подведение итогов.
4.1. Контроль и оценка проведения мероприятий.
4.2. Анализ результатов деятельности (отчеты, презентации, награждения по итогам учебного года).
4.3. Определение перспективы развития данного проекта.
Содержание проекта
Проект включает в себя три направления:
Направление «Наши корни» Каждый человек – своего рода открыватель, он идет к старым, как мир истинам своим путем. Но у истока длинной дороги жизни, у каждого из нас есть своя малая Родина, со своим обликом, со своей красотой. Предстает она человеку в детстве и остается с ним на всю жизнь. Поэтому очень важно знать историю своего села, семьи, свои корни. Каждый, кто любит свою Родину, должен знать не только ее настоящее, но и ее прошлое. Как жили наши предки, как трудились и праздновали праздники, каковы быт, обычаи, обряды. Большую ценность для нас представляют мировоззрение, культура. История прошлого – это память народов. В ней наши корни, корни сегодняшних явлений. Невозможно понять современную жизнь, нельзя создавать будущее, не зная прошлого, не зная истории своего народа. История хранит в себе опыт поколений, великие имена, подвиги людей и многое другое. История порой бывает противоречивой, но она единственная история народа, другой у него нет. Это история наших дедов и прадедов. Мы сегодняшние, стоим на их плечах. Они подняли нас. И в своей жизни они ничего уже не могут изменить. Но, уходя их жизни, они надеялись, что мы эту жизнь поймем. А, значит, будем умнее, лучше, гуманнее. Они заслуживают того, чтобы жить в нашей памяти. Если человек не знает истории своего народа, не любит и не уважает ее культурные традиции, то вряд ли его можно назвать достойным гражданином своего отечества.
Задачи:
1. Изучить историю возникновения и развития родного города и родной школы.
2. Исследовать особенность быта, уклада жизни жителей города.
3. Провести поисковую работу в целях пополнения фонда школьного краеведческого музея.
4. Помочь детям раскрыть свои способности, реализовать их в различных видах исследовательской деятельности.
5. Воспитывать культуру общения с людьми старшего поколения.
6. Вести поисковую работу по изучению жизни и деятельности людей, прославивших родной город.
7. На базе музея проводить уроки, посвященные героической борьбе дербентцев в ВОв, уроки мира, уроки мужества, организовывать встречи с ветеранами войны.
8. Приобщать учащихся к общественно-полезной работе, развивать деятельность по охране памятников истории и культуры. Развивать информационно-коммуникативные способности учащихся, воспитывать толерантность по отношению к другим людям.
Направление «Волонтерское движение»
Современная жизнь ставит перед молодежью задачи, которые требуют активного включения в социальные отношения, во взаимодействие с людьми и социальными институтами в экономической, политической и духовной сферах. Молодежная инициатива, стремление к самостоятельному участию в жизни общества и государства ведут к возникновению лидерства, добровольчества и других форм социальной активности. Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственно-предприимчивые люди, самостоятельно принимающие решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. позволяет сформировать устойчивые антиалкогольные и антинаркотические установки как у самих участников, так и у тех ребят, с кем они занимаются, развить чувство самоуважения и ответственности. Именно добровольчество является сегодня одним из действенных и эффективных инструментов реализации государственной молодежной политики.
Задачи:
- развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок, обучающихся на добровольческую деятельность в системе "ровесник-ровеснику". Организация условий, способствующих самореализации личности волонтеров через общественно-полезную деятельность
Направления волонтерской деятельности:
1. «Милосердие». Организация реальной помощи Дому престарелых, людям с ОВЗ, малообеспеченным семьям. Возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.
2. «Экология». Выявление и посильное решение экологических школы и города (благоустройство, озеленение и уборка берега Каспия). Привлечение внимания общественности к проблемам экологии.
3. «Творчество». Поход в музей Петра I на новогодний мастер класс. Формирование социально активной позиции детей и подростков, развитие творческих способностей. Организация праздников, концертов, акций для родителей, обучающихся школы.
4. «Здоровье». «День здоровья» школы. Участие в различных спортивных мероприятиях, пропаганда здорового образа жизни, занятий спортом.
5. «По дорогам безопасности». Беседа с родителем полицейским Джамаловым Тофиком о правилах ПДД, пропаганде безопасного поведения детей и здорового образа жизни; формирование общественного сознания подрастающего поколения.
Направление «Школа неравнодушных родителей»
Задачи:
- повышение психолого-педагогических знаний родителей (законных представителей) обучающихся;
- включение родителей (законных представителей) в воспитательный и образовательный процесс на основе сотрудничества.
Идеалом, к которому стремится семья, школа, все наше общество, является всесторонне развитый человек, образованный, здоровый физически и нравственно, умеющий и любящий трудиться. С этой точки зрения и определяются основные задачи работы педагогов с родителями обучающихся: систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей; ознакомление их с основами теоретических знаний, с практикой работы с детьми; привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе, формирование у родителей потребности в самообразовании, ознакомление учителей-предметников с разнообразными методами семейного воспитания, отбор и обобщение лучшего опыта.
Основные проектные мероприятия
Направление | Мероприятия | Сроки |
«Наши корни» | Встречи с почетными гражданами города, ветеранами ВОВ, участниками боевых действий в Афганистане, интересными людьми. | в течение года |
Экскурсии в музей школы , музей истории мировых культур и религий, музей Боевой славы исторический музей | в течение года |
| |
| |
Месячник гражданской защиты | Сентябрь-октябрь |
Месячник, посвященный Дню Героя Отечества | декабрь |
Месячник, посвященный Дню защитников Отечества | февраль |
Месячник, посвященный Дню Победы, | Апрель, май |
Участие во всероссийской акции «Георгиевская ленточка», «Подарок ветерану», «Чтим и помним» | Апрель, май |
Участие в конкурсах гражданской и патриотической направленности | в течение года |
Участие в научно-практических конференциях, конкурсе социальных проектов «Я-гражданин» | в течение года |
Проведение ярмарки | Ноябрь, март |
Участие в конкурсе чтецов | март |
«Волонтерское движение» «Милосердие» | Оказание помощи Ветеранам тыла Великой Отечественной Войны, обитателям Дома престарелых, сиротам в Доме малютке. | в течение года |
Участие в Вахте памяти. | май |
2. «Экология» | Акция «Помоги птицам» | Ноябрь-март |
Акция «Мой двор, моя улица и моя школа» (благоустройство и озеленение школьной территории, территории поселка) | Апрель-октябрь |
Акция «Пусть планета станет зеленой» (посадка деревьев на школьном участке). | май |
Участие в акциях по привлечению внимания к экологическим проблемам. | в течение года |
Акция «Чистый берег» | май |
Проведение классных часов для обучающихся начальной школы на тему сохранения природы родного края | в течение года |
Участие в научно-практической конференции «Шаг в науку» | |
3. «Творчество» | Участие в концертных программах, театрализованных представлениях школы и класса. | в течение года |
Участие в акциях «Забота»; «Твори добро». | в течение года |
Проведение концертных программ для педагогов, родителей, воспитанников детского сада. | в течение года |
Распространение наглядных пособий по борьбе с вредными привычками, охране окружающей среды. | в течение года |
Участие в различных творческих конкурсах. | в течение года |
Урок финансовой грамотности | февраль |
Внеклассное мероприятие «День матери» | ноябрь |
изготовление поздравительных открыток ко «Дню пожилого человека», «Дню Матери», «Дню инвалида», «Нового года», «Дню 3ащитника Отечества», «8 Марта», «Дню Победы; − изготовление бумажных журавликов и вручение их первоклассникам, как символа добра | В течение года |
4. «Здоровье» | Участие в спортивных соревнованиях разного уровня | в течение года |
Посещение спортивных секций | в течение года |
Классный час «Здоровые привычки» | октябрь |
День здоровья школы | апрель |
Выпуск и распространение тематических памяток, листовок | февраль |
5. «По дорогам безопасности» | Поход в пожарную часть | в течение года |
Участие в творческих конкурсах | в течение года |
Встречи с представителем МЧС, ГИБДД | в течение года |
Классный час «Нет наркотикам» | |
«Школа неравнодушных родителей» 1. Участие семьи в педагогическом процессе, анализе и оценке результатов, прогнозировании его развития. | 1.Участие в Проекте «Школа неравнодушных родителей», направленном на родительское просвещение. 2.Общешкольная родительская конференция. 3. Заседание комиссий общешкольного родительского комитета 4.Заседания общешкольного родительского комитета. 5.Классные родительские собрания 6. День семьи и школы, посвященный международному Дню семьи. | в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года ноябрь |
2.Обеспечение психолого-педагогической помощи родителям обучающихся в воспитании детей. | 1. Организация работы консультаций психолого-педагогической службы по оказанию помощи родителям в воспитании, координации действий школы и родителей, разрешение конфликтных ситуаций. 2. Дни открытых дверей для родителей (проведения открытых уроков для родителей, с учителями-предметниками, администрацией школы) | в течение года |
3. Участие родителей в учебно-воспитательном процессе. | 1. Привлечение родителей школьников к участию в общешкольных, классных внеурочных мероприятий, проведению творческих встреч и т.д. 2. Периодическая оценка родителями деятельности школы по обучению и воспитанию обучающихся. | в течение года |
За один год нельзя научить детей быть милосердными, но принимая участие в подобных проектах, они получают возможность научиться простому человеческому общению друг с другом, заботе о ближнем, добросердечности, отзывчивости и состраданию. Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других, радуются своим победам. Подобная совместная проектная деятельность детей младшего школьного возраста, педагога, родителей создаёт ситуацию успеха, радости, удовлетворения, способствует формированию у ребёнка положительной самооценки и комфортного психологического состояния.