СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Социальное становление личности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Социальное становление личности" направлен на изучение материала с помощью рабочего листа. 

Просмотр содержимого документа
«"Социальное становление личности"»

Тема: Социальное становление человека
Обществознание, 6 класс

Цель: сформировать представление о социальном становлении человека, его месте в обществе.

Задачи:
1. Образовательная: охарактеризовать понятие «Личность», «Индивидуальность», «Социализация», определить основные качества личности, выделить агентов социализации.

2. Развивающая: умение работать с источником информации, делать выводы, формулировать и аргументировать личную точку зрения.

3. Воспитывающая: формирование самоконтроля и самооценки деятельности.

Ход урока:

1. Актуализация. Человек постоянно находится в обществе. Общество (социум) – это человеческая общность, специфику которой представляют отношения между людьми, их взаимодействие и объединение. Как бы Вы дали определение науке «Обществознание», чем оно занимается?
Обществознание – это наука, которая занимается изучением современного общества.

2. Мотивация. Притча "Два волка".

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность... Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Как вы думаете, в чём смысл этой притчи? Как от человека зависит, каким он будет в будущем: Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

3. Изложение нового материала. Работа по рабочему листу (РЛ) (Приложение 1)

Личность – это совокупность качеств человека, которые приобретаются: (РЛ: Задание 1)

- В процессе жизни в обществе и в общении с людьми;

- В результате деятельности.

Личность обладает сознанием. Сознание – способность человека мыслить, рассуждать и определять свое отношение к окружающей действительности.

Каждая личность индивидуальна. Индивидуальность (от лат. Individuum – неделимое) – совокупность характерных особенностей, отличающих одного индивида (отдельного человека) от другого. (РЛ: Задание 2)Индивидуальность складывается из привычек, внешности, культуры, расы, темперамента, способностей и т. д. Индивидуальность человека формируется под влиянием трех групп факторов:

1. наследственность и физиологические особенности (например, цвет глаз, форма носа);

2. факторы, проистекающие из социума (например, отношения со сверстниками);

3. черты и особенности характера человека (например, в результате саморазвития).

Ты когда-нибудь задумывался, почему у Мавзолея всегда так много людей? Почему людям так интересен В. И. Ленин?



Потому-то это была выдающаяся, сильная личность, оставившая огромный след в истории нашей страны. Такие люди всегда будут интересны, и при жизни и после.

Что же необходимо, чтобы стать такой личностью? И вообще, что такое личность?(РЛ: Задание 3)

Человек становится личностью в ходе своего развития, когда усваивает социальные нормы, культурные ценности и образцы поведения в обществе. Этот процесс называется социализацией. (РЛ: Задание 4)

Выделяют 2 типа социализации: (РЛ: Задание 5)

1. Первичная – это усвоение норм и ценностей еще в детском возрасте.

2. Вторичная – в зрелом возрасте.

Агенты социализации – это люди, ответственные за обучение культурным нормам и оказание помощи в освоении социальных ролей (родители, учителя, друзья, коллеги).

- Первичная: семья, друзья, учителя.

- Вторичная: СМИ, церковь, армия, коллеги на работе.

4. Закрепление. Задание 1. Выберите несколько правильных ответов из предложенных вариантов, в которых проявляются качества личности.

Варианты ответа: Ваня любит бургеры; Ваня заботится о младшем брате; Ваня ходит в магазин за продуктами для пожилой соседки; Ваня левша.

Задание 2. Определите, верны ли утверждения:

1. Культурные нормы – требования, которые налагает общество на человека, стремящегося быть воспитанным, духовно развитым.

2. Воспитание не является частью процесса социализации.

3. Сотрудники СМИ являются агентами вторичной социализации.

5. Рефлексия. Сегодня я узнал, что..

Домашнее задание: Задание 6 по рабочему листу























ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Социальное становление человека

1. Отметьте верные ответы:

Личность – это совокупность качеств человека

  • Которые приобретаются в процессе жизни общества

  • Которые являются врождёнными

  • Которые угасают в процессе жизни общества

  • Которые являются результатом деятельности



2. Дайте определение

Индивидуальность - _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Перечислите сильные качества личности

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Впиши название процесса

Какой процесс подразумевает усвоение социальных норм, культурных ценностей, норм поведения в обществе?

_______________________________________________________________________________________

5. Впиши характеристику первичной и вторичной социализации и агентов социализации

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Первичная Вторичная







Агенты первичной социализации Агенты вторичной социализации









6. Расскажи, как происходит социализация в твоей жизни

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________