СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совершенствование речевого развития у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Совершенствование речевого развития у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр.»

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.


Речь всегда являлась и по сей день является одним из мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом в любом возрасте. Это обуславливается исключительной ролью речи в жизни каждого человека. Неясная речь ребенка нередко затрудняет его взаимоотношения с людьми, накладывая тяжелый отпечаток на его характер. На сегодняшний день, к великому сожалению, информационно-коммуникативные технологии, а именно гаджеты и телевидение, заменяют общение практически на 80%, а большинство родителей не в состоянии выделить достаточное количество свободного времени для общения с детьми. Здесь и проявляется актуальность проблемы развития речи в нашем обществе.

Нам известно, что игра является ведущей деятельностью в жизни ребенка дошкольного возраста, а программа Российского образования направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициа-

тивы и творческих способностей. Именно поэтому мною выбраны дидактические игры, как эффективный способ совершенствования речевого развития. Дидактическая игра в условиях современных образовательных стандартов даёт большую возможность для развития речи детей с учетом индивидуализации и дифференциации процессов воспитания, развития и обучения.

Дидактические игры, как показывает многолетняя практика, способствуют решению многих задач.

Дидактическая игра - находка дошкольной педагогики. Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие.

Они создаются взрослыми с целью воспитания и обучения детей. Но для игроков воспитательные и образовательные задачи не выступают открыто, они решаются через игровую задачу, игровые действия, правила.

Как отмечал А. Н. Леонтьев: «Дидактические игры относятся к «рубежным» играм, представляя собой переходную форму к той неигровой деятельности, которую они подготавливают. Эти игры способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения».

Для дидактической игры характерно наличие учебной и обучающей задачи. Ею руководствуется взрослый, создавая ту или иную игру, но переводит её в занимательную для детей форму. Ребёнка же привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть.

Если же участник игры не овладеет знаниями, умственными операциями, которые определены обучающей задачей, он не сможет успешно выполнить игровые действия, добиться результата. Поэтому, активное участие, тем более выигрыш в дидактической игре зависят от того, насколько ребёнок овладеет знаниями и умениями, которые диктуются обучающей задачей. Это побуждает ребёнка быть внимательным, запоминать, сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания.

Дидактические игры помогают ребенку пополнять и активизировать словарь, формировать правильное произношение, развивать связную речь, уметь правильно выражать свои мысли. С помощью игры ребенок снимает скованность, он с легкостью выражает свои чувства. Каждая дидактическая игра состоит из познавательного и воспитательного содержания, игрового задания, игровых действий, игровых и организованных отношений и, каждая дидактическая игра имеет чёткие правила. Многие дидактические игры для развития речи направлены на закрепление, уточнение и усвоение знаний об окружающем.

На четвертом году жизни фонематический слух совершенствуется. Ребенок уже владеет навыком различия сходных фонем на слух и в собственном произношении, что служит фундаментом для усвоения звукового анализа и синтеза. Фонематический слух — это способность человека к распознаванию речевых звуков, представленных фонемами данного языка.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у детей дошкольного возраста. Поэтому одной из важнейших педагогических задач является определение эффективного направления и условий развития речи. Дидактическая игра является не только игровым методом обучения детей дошкольного возраста, но и формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью, а главное, средством совершенного воспитания личности ребенка.

Нам известно, что на завершающем этапе дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть  устной речью, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желания, выделять звуки в словах, чему беспрепятственно будет способствовать дидактическая игра.