План-конспект открытого урока по волейболу в 11классе.
Тема: Волейбол.
Цель урока: совершенствование техники изученных элементов волейбола.
Задачи: 1. Совершенствование техники приёма и передачи мяча сверху и снизу.
Развитие быстроты, ловкости и прыгучести.
Воспитание активности, самостоятельности, добросовестности, чувства товарищества.
Тип урока: урок закрепления
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.
Место проведения: спортивный зал.
Время: 40мин.
Инвентарь: сетка волейбольная; мячи волейбольные, секундомер, скамейки, ватман, маркер.
Учитель: Соловьев А.Э.
Часть урока
Содержание урока
Дозировка
Методические указания
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 12 минут.
1.Построение, сообщение задач урока, краткий инструктаж по Т.Б.
1 мин.
совершенствовать технику элементов волейбола, развивать физические качества.
2.Измерение пульса.
30 сек.
напомнить правильность выполнения задания.
3.Ходьба.
- на носках;
- на пятках;
- перекат пятка-носок.
1 мин.
дистанция 0,5 м.
4.Бег.
1 мин.
темп бега средний, соблюдать дистанцию.
5.Бег с заданием:
а) приставные прыжки правым боком;
б) приставные прыжки левым боком.
1 мин.
Следить за правильностью выполнения.
6.Бег «ёлочкой».
2 мин.
1.Бег к сетке с ускорением, коснуться рукой средней линии;
2.Бег спиной вперёд, от средней линии к лицевой. 3. Вдоль боковой линии на два шага прыжок вверх с имитацией блокирования.
7.Измерение пульса
30 сек.
Следить за правильностью выполнения
8.Упражнения на растягивание
а) И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки вперёд.
1-4 – вращение кистей рук в одну сторону.
5-8 вращение кистей рук в другую сторону.
б) И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1-4 – круговые вращения в локтевых суставах в одну сторону.
5-8 – круговые вращения в локтевых суставах в другую сторону.
в) И.п. С. – Ноги на ширине плеч;
1-4 – круговые вращения в плечевых суставах в одну сторону.
5-8 – круговые вращения в плечевых суставах в другую сторону. (мельница);
г) И.п. С. – Ноги на ширине плеч;
1- наклон вперёд, коснуться пола пальцами;
2- И.п.
3- наклон вперёд, коснуться пола ладонями;
4. И.п.
д) И.п.С. - Ноги как можно шире;
1 - выпад влево, руки на левое колено;
2 - выпад вправо, руки на правое колено.
Упражнения с мячом:
е) И.п. - основная стойка;
1- мяч вокруг тела вправо; 2- мяч вокруг тела влево.
ж) И.п. - стойка, согнувшись вперёд; мяч вокруг ног по полу ("Восьмёрка").
2 мин.
Проводит один из учащихся.
Следить за правильностью выполнения
Пальцы рук сжаты в кулак.
Темп – средний. Пальцы рук сжаты в кулак.
Отметить пары правильно выполнившие задание
Колени прямые, слегка прогнуться в пояснице.
9. Прыжковые упражнения:
- на гимнастическую скамейку поочерёдно левой, правой ногой;
- "сжигание";
- прыжки вверх с места, как можно выше.
После прыжков – вис на перекладине (для снятия напряжения – последствия нагрузки на позвоночник).
3 мин
Вис на перекладине (для снятия напряжения – последствия нагрузки на позвоночник)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 23 минут.
1.Измерение пульса.
30 сек.
Следить за правильностью выполнения.
2. Упражнения с волейбольными мячами от стены (индивидуально):
а) приём и передача мяча двумя руками сверху, на месте;
б) приём и передача мяча двумя руками снизу, на месте;
в) передача мяча двумя руками сверху, приём снизу над собой и передача сверху;
г) передача мяча двумя руками снизу, после отскока от пола - приём снизу над собой и передача снизу в стену.
3 мин.
Следить за правильностью выполнения.
3. Приём и передача мяча в парах
а) передача мяча двумя руками сверху на расстоянии 6-7 м друг от друга;
б) ) передача мяча двумя руками снизу на расстоянии 6-7 м друг от друга;
в) передача мяча двумя руками сверху и снизу на расстоянии 6-7 м друг от друга;
3 мин
Следить за правильностью выполнения.
4. Игра-соревнование "Кто дольше удержит мяч в воздухе".
3 мин
Как можно дольше не потерять мяч.
5. Учебная игра в мини-волейбол по правилам.
13 мин
Соблюдать правила игры
6.Измерение пульса.
30 сек.
Следить за правильностью выполнения.
Заключительая часть
5 мин.
1. Построение в одну шеренгу.
30 сек
2. Сейчас, я хочу провести с вами упражнения на осанку, встаньте спиной к стенке пятью точками, это затылок, лопатки, таз, ладони развернутые наружу, пятки - простоять в таком положении 30 сек, запомнить это положение, сделать шаг вперед и простоять в таком положении ещё 30 секунд, затем потянуться на носках,
руки поднять вверх - «замок», задержать дыхание, медленно опуститься на стопы.
2 мин
Включить спокойную музыку, следить за четким выполнением упражнения
3. Подведение итогов урока: оценки за урок, выявление ошибок, анализ выполнения задач урока.
2 мин
Поблагодарить класс за урок.
Подвести итог пульсограммы (ватман)