СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Советы для выполнения задания 10 на ЕГЭ-2025 по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка. Как справиться с заданием 10 ЕГЭ -2025 по литературе 

Просмотр содержимого документа
«Советы для выполнения задания 10 на ЕГЭ-2025 по литературе»

Задание 10

В задании 10 (10.1 и 10.2) проверяется умение анализировать поэтический текст. Стихотворения, которые предлагаются в задании, как правило, не включены в кодификатор, поэтому нужно учиться понимать любой поэтический текст!

Задача– сопоставить два текста – тот, что дан вам в киме, и тот, что вы подобрали сами.

!!!Опасность!!! Многие ученики вспоминают нужный текст, но только анализируют его, забывают сравнить с исходником.

Как сравнивать произведения?

Ты можешь найти сходства/различия во всем, чем угодно. Главное, чтобы выполнялись условия выше. Давай выделим несколько возможных вариантов, по каким параметрам сопоставлять одно произведение с другим.

- характеристика героев/лирических героев (активный – ленивый)

- авторская позиция ( меня любят - а меня нет )

- художественные средства (у меня есть эпитет – у меня тоже)


Как строится сравнение?

Структура работы:

В письменной работе по зданию 10 должны быть представлены

- четкий прямой ответ на поставленный вопрос (его можно дать в первом предложении работы, можно - в последнем предложении (как вывод)),

- аргументация Ваших суждений через привлечение текста на уровне анализа образов, метафор, эпитетов, символов, композиции, звукописи и т.д.

❗Не нужно структурировать работу по модели "вступление - основная часть - заключение". Писать можно все в один абзац.


Пример

ВОПРОС: Какое чувство является доминирующим в стихотворении Н. Рубцова "Привет, Россия"?

ОТВЕТ:

Доминирующим чувством в стихотворении Н. Рубцова "Привет, Россия" является любовь к родине. Рефрен ("Привет, Россия - родина моя") доказывает, что лирический герой очень рад встрече с родиной, их воссоединению. Также в стихотворении большое количество риторических восклицаний, показывающих счастье, восторг. На доминирующее чувство нас выводит и анафора ("ЛЮБОВЬ к твоим овинам у жнивья, / ЛЮБОВЬ к тебе"). Любовь приводит лирического героя к тому, что во всем, что его окружает, он видит лишь прекрасное: "миротворно... закатывалось солнце", "весь простор... дышал... счастьем и покоем". Родина помогает лирическому герою обрести гармонию, счастье, покой. Неудивительно, что в стихотворении доминирует именно чувство любви к родине.