СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Советы учителям по работе с детьми с овз.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯМ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ.Можно использовать и классным руководителям.

Просмотр содержимого документа
«Советы учителям по работе с детьми с овз.»

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯМ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ.



1. Ознакомьтесь со специальной литературой, чтобы иметь представление о возможностях и трудностях в процессе обучения и воспитания ученика с ОВЗ.

2. Заранее подготовьте учащихся к тому, что с ними вместе будет учиться ученик с ОВЗ. Не запугивайте учащихся. Объясните, что от их отношения сейчас зависит дальнейшая судьба этого ребёнка. Они в ответе за него.

3. Будьте наблюдательны. Умейте вовремя заметить агрессивность отдельных учащихся и в индивидуальной беседе убедить в неправильности их поведения.

4. Будьте примером в общении с учеником с ОВЗ для других учащихся. Не делайте поблажек в оценивании ответа ребёнка с ОВЗ (никому это не понравится), лучше дайте задание, которое будет учитывать возможности ребёнка. Например, заикающийся ребёнок лучше будет отвечать у доски письменно, чем устно. Ученику с ЗПР можно подготовить посильное задание.

5. Поддерживайте контакт с родителями ученика с ОВЗ. Это сотрудничество необходимо всем: самому учителю, так как родители могут подсказать, как лучше использовать особенности здоровья ребёнка, родителям, которые в лице заинтересованного педагога получают единомышленника, самому ребёнку, который чувствует поддержку и дома, и в школе.

6. Обязательно консультируйтесь с психологом, дефектологом и другими специалистами при первых же проблемах в учебно-воспитательном процессе.

7. Старайтесь, чтобы у ребенка с ОВЗ было посильное постоянное (или разовое) поручение: это необходимо для осознания личной социальной значимости ученика.

8. Будьте объективными по отношению к таким ученикам: при необходимости — поощряйте, если провинился — делайте замечание во избежание нездорового социально-психологического климата в классе