СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совместное с детьми родительское собрание «До свиданья, 1 класс!»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместное с детьми родительское собрание для подведения итогов совместной деятельности детей, классного руководителя и родителей, определения перспектив на будущее.

Просмотр содержимого документа
«Совместное с детьми родительское собрание «До свиданья, 1 класс!»»

Совместное с детьми родительское собрание «До свиданья, 1 класс!»

Цель: развитие сотрудничества между родительской общественностью и школой и повышение воспитательного воздействия семьи

Задачи:

  • Подведение итогов совместной деятельности детей, классного руководителя и родителей

  • Определение перспектив на будущее

Форма проведения: торжественное родительское собрание вместе с детьми

Организация собрания:

  • Разработка сценария собрания

  • Подготовка отчета работы родительского комитета

  • Изготовление пригласительных руками детей

  • Подготовка наградных материалов (благодарности письма для родителей, грамоты для детей)

  • Оформление кабинета

  • Подготовка конвертов-заданий на лето для обучающихся

  • Разучивание стихов, песен с обучающимися

  • Выставка достижений обучающихся (грамоты, кубки, поделки и т.д.)

Оборудование: мультимедийное оборудование: проекционный экран, мультимедийный проектор, компьютер, звуковое оборудование.

Сценарий

Дни за днями пролетели

Промелькнули, словно сны,

И не более недели

Остается у весны.


Значит, пройдена дорога

Под названьем «первый класс».

Вот и лето у порога –

Ждет к себе, торопит нас.


Лето нас зовет куда-то –

Прочь от дел и от забот…

Вот и кончился, ребята,

Первый наш учебный год.


Он и радостен, и труден

Был для каждого из нас.

Никогда не позабудем

Мы тебя, наш первый класс

- Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас замечательное событие. Мы закончили 1класс. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, подружились. Трудным был первый класс - первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой! А сейчас давайте мы побываем на уроках.

З В О Н О К!

1 урок - «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Чтение – прекрасный урок!

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ.

Мы учим их, они учат нас.

Первое задание - Викторина по прочитанным произведениям.

  1. Кто из героев произносит: «Ребята, давайте жить дружно!»? (Леопольд)

  2. Назовите фамилию одного из жителей деревни Простоквашино, который очень любит молоко? (Матроскин)

  3. Кто автор строк: «Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный»? (Незнайка)


Второе задание - Назовите имя литературного героя

Домовенок.... Кузя

Баба... Яга

Дядя.... Фёдор

Доктор... Айболит

Красная ... Шапочка

Муха ... Цокотуха

Кощей... Бессмертный

Черепаха Тортилла


Третье задание – прочитать выразительно стихотворение (4 строки)


З В О Н О К! Игра в команде «Составь слово» (по 5 человек.)

- А сейчас небольшая переменка. Предлагаю поиграть.

- Из букв составить слова: КНИГА, ШКОЛА, ДРУЖБА, УЧЕНИК.

З В О Н О К!

2 урок - “РУССКИЙ ЯЗЫК” - Прозвенел для нас звонок, начинается урок.


Изучение русского языка

Нелегко нам даётся пока.

Но идет по земле новый век,

Должен грамотным быть человек!


Первое задание - А сейчас вам надо будет ответить на несколько вопросов.

• Сколько букв в русском алфавите? (33)

• Наша речь состоит из … (предложений).

• Предложение состоит из … (слов)

• Слова делятся на … (слоги).

• Мы слышим и произносим … (звуки.)

• Сколько в слове гласных, столько и … (слогов).

• Какие буквы не обозначают звуков? (ъ, ь)

• Какие орфограммы вы знаете? (жи-ши, …)

• Имена, фамилии…

- Молодцы! Вы справились с заданием.


- А теперь второе задание – восстановить и записать слова (слова потеряли буквы): р . бята, уч . ник, в . р . бей

- Спасибо вам, ребята, за помощь словам. А помните, как сложно нам было ставить ударение в словах? А теперь? Давайте проверим. Поставьте в словах ударение.

Проверка (слайд).

- Молодцы, справились.


Третье заданиеЗапишем предложения под диктовку: Наша дача была у реки. Ваня и Дима ловили рыбу. 

- Давайте проверим (слайд)


З В О Н О К!

- Предлагаю поиграть в игру «Самый внимательный». Выполняем движения: если называю слово, обозначающее предмет, –поднимаем одну руку горизонтально, если называю слово, обозначающее действие предмета, – поднимаем две руки горизонтально, если называю слово, обозначающее признак предмета, – показываем рукой волну.

З В О Н О К!


3 урок - «МАТЕМАТИКА» - Прозвенел для нас звонок, начинается урок.


Математику мы любим

В жизни нам она нужна!
Вычитание, сложение,

Знаки «больше» и «равно».

Да! Великая наука!

Ты даешься нелегко.


Первое задание - Быстро отвечайте на вопросы:

- Сколько ног у жука?.... 6

- Сколько ног у червяка?......0

- Сколько крыльев у совы?.....2

- А у бабочки?.....4

- Сколько хвостов у двух ослов?......2

- Сколько хвостов у семи котов?...............7

- Сколько носов у двух псов?..............2 - Сколько ушей у пяти малышей?............10

- Быстро справились с заданием. Молодцы!

Второе задание - А сейчас задание на сообразительность. Отвечает тот, кто первый поднимет руку.

1). Одна сарделька варится 6 минут. Сколько минут будут вариться 2 такие сардельки? 2). Сидят три кошки, против каждой кошки – две кошки. Много ли всех? (три)

3). Три мальчика, Коля, Петя и Женя отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли три копейки. Сколько денег бы нашел один Петя если бы он отправился в магазин? (три копейки).


Третье задание – Математический диктант (записывают ответы на заданные примеры)

9+5, 6+6, 8+7, 12-4, 11-2, 7+4, 13-3 (14, 12, 15, 8, 9, 11, 10)

- Проверим, ставим +, если правильно, -, если неправильно. (Слайд)

- Запишите их в порядке возрастания


З В О Н О К!

- Прозвенел звонок и это значит, что у нас снова перемена. И на этой перемене мы с вами поиграем. Игра «Хлопалки»

Хлопают все присутствующие.

Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.

Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.

Хлопают только те, кто любит ходить в школу.

Хлопают только те, кто любит “2” больше, чем “5”.

Хлопают только те, кто не любит каникулы.

Хлопают только те, у кого отличное настроение.

Хлопают только те, кто ни разу в течение года на уроках не получал замечаний.

Хлопают только те, у кого много друзей.

Хлопают только те, кто любит ссориться и драться.

Хлопают только те, кто переходит во второй класс.

З В О Н О К!


4 урок - «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

- Вот опять звенит звонок, начинается урок.

Окружающий мир учил нас

Любить и наблюдать природу,

Зверей и птиц не обижать,

Беречь и лес, и воду!


Первое задание Игра: Найдите лишнее слово:


Берёза, малина, сосна.

Воробей, стрекоза, ворона.

Змея, белка, лиса.


Второе задание

- Ребята, летом вы пойдёте за грибами и ягодами, но есть среди них ядовитые. Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды.

- Черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.

- А какие грибы вы не возьмёте в свою корзину?

- Опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная поганка, подберёзовик, подосиновик.


Третье задание

А сейчас мы повторим дорожные знаки. Назовите их.

- Молодцы!


З В О Н О К!

Прозвенел звонок и это значит, что у нас снова перемена.

И на этой переменке предлагаем вам шуточные миниатюры.


Сценка 1.

Дочь: Знаешь, мама, учительница просила меня писать разборчивее.

Мама: Ну что же, потренируйся.

Дочь: Понимаешь, мама, если я стану писать понятно, она увидит все мои ошибки.


Сценка 2.

Отец: Ну, сынок, покажи дневник, что ты сегодня принёс из школы?

Сын: Да нечего показывать, там всего одно замечание.

Отец: Всего одно?

Сын: Не волнуйся, папа, я завтра ещё принесу.


Сценка 3.

Отец: Долго ты ещё будешь приносить домой плохие отметки?

Сын: Не знаю, завтра спрошу об этом учительницу.


Сценка 4.

Прибегает ученица домой:

Дочь: Мама, давай мне все конфеты, я их съем!

Мама: Зачем же все? Оставь немножко на завтра.

Дочь: Но Елена Николаевна сказала нам сегодня: «Никогда не оставляйте на завтра то, что можно сделать сегодня».


З В О Н О К!

- Вот опять звенит звонок, начинается урок.

- Все ребята знают, с чего начинается урок в нашем классе. Маленький секрет откроем и вам: с наведения тишины.


В нашем классе тишина почему-то не слышна:

То линейка упадет,

То резинка пропадёт,

Наша Аня вдруг под партой

Чей-то тапочек найдёт.

Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,

Кто-то стукнет, кто-то скрипнет...

«Рты закрыли, сели ровно! Будем слушать тишину!»

Не стерпев, сказал учитель... Я чего-то как вздохну...

Засмеялся Костя сзади. «Тише, тише», – шепчет Настя.

Ничего опять не вышло! ... Тишины у нас не слышно.

- Да, и такое у нас бывало. Но, во 2 классе мы будем уже себя вести по-другому. Как настоящие второклассники. Правда, ребята? А сейчас у нас следующий урок «Поздравительно-благодарственный». Пришло время подвести итоги.

Вручение грамот

- Всегда с вами рядом ваши родители, которые больше всех переживали за ваши успехи и неудачи, помогали вам во всем и многому учились сами - и за это мы благодарны Вам, большое спасибо за помощь и понимание наших трудностей.

Милые мамы! Милые папы!

В жизни для нас вы компас земной.

Ведь для родителей главное – дети!

Мы благодарны вам всей душой!

Все: СПАСИБО!

Игра для детей и родителей «Верите ли вы?»

- Верите ли вы, что:

В Японии учебный год начинается не 1 сентября, а 1 апреля, в день смеха. (да)

Раньше ученики писали павлиньими перьями. (нет, гусиными)

В некоторых странах родители очень хвалят детей за «двойки» и особенно за «единицы». (да, там, где единица — высший балл)

В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами. (да)

В Америке школьная форма — одноразовая. (нет)

В Китае выпускаются съедобные карандаши с витаминами для детей, которые грызут что попало. (да)

Бумагу изобрели в Древнем Китае почти 2 тысячи лет назад. (да)

В Древней Греции ребенка водил в школу специальный раб, который назывался «педагог». (да)


- Уважаемые родители! Мне хочется пожелать всем крепкого здоровья, семейного благополучия, и чтобы ваши дети всегда радовали вас. Детям я желаю весело и интересно провести летние каникулы и с новыми силами прийти во второй класс! Очень хочется отметить самых активных. (благодарности)

Трудный первый класс, конечно!

Потому и интересный!

И успехов есть немало,

И родною школа стала.

Пусть вторым зовётся класс,

Всё равно, всё в первый раз.

Что там будет - неизвестно,

Но ужасно интересно…


А сейчас пришла пора

Отдохнуть немножко…

На каникулы! Ура!

Лето за окошком!


Нас проводит до ворот

Школьная дорожка…

Школа тоже отдохнёт

От забот немножко.

И сегодня, на прощанье
Скажем мы в последний раз:

«Всем спасибо! До свиданья!»
«До свиданья, первый класс!»


- Вот и подошёл к концу наше мероприятие. И на прощание давайте сыграем еще в одну игру. Игра "Объятия".

Друг на друга посмотрите... (смотрят)

Руки выше поднимите... (руки вверх)

И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу)

И покрепче все прижмитесь... (прижимаются)

За руки возьмитесь... (берутся за руки)

Крепко обнимитесь... (обнимаются)

А зачем вам это нужно?

Потому что это... (дружба)