Совместное с детьми родительское собрание «До свиданья, 1 класс!»
Цель: развитие сотрудничества между родительской общественностью и школой и повышение воспитательного воздействия семьи
Задачи:
Подведение итогов совместной деятельности детей, классного руководителя и родителей
Определение перспектив на будущее
Форма проведения: торжественное родительское собрание вместе с детьми
Организация собрания:
Разработка сценария собрания
Подготовка отчета работы родительского комитета
Изготовление пригласительных руками детей
Подготовка наградных материалов (благодарности письма для родителей, грамоты для детей)
Оформление кабинета
Подготовка конвертов-заданий на лето для обучающихся
Разучивание стихов, песен с обучающимися
Выставка достижений обучающихся (грамоты, кубки, поделки и т.д.)
Оборудование: мультимедийное оборудование: проекционный экран, мультимедийный проектор, компьютер, звуковое оборудование.
Сценарий
Дни за днями пролетели
Промелькнули, словно сны,
И не более недели
Остается у весны.
Значит, пройдена дорога
Под названьем «первый класс».
Вот и лето у порога –
Ждет к себе, торопит нас.
Лето нас зовет куда-то –
Прочь от дел и от забот…
Вот и кончился, ребята,
Первый наш учебный год.
Он и радостен, и труден
Был для каждого из нас.
Никогда не позабудем
Мы тебя, наш первый класс
- Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас замечательное событие. Мы закончили 1класс. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, подружились. Трудным был первый класс - первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой! А сейчас давайте мы побываем на уроках.
З В О Н О К!
1 урок - «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк, Будь это стих или рассказ. Мы учим их, они учат нас. |
Первое задание - Викторина по прочитанным произведениям.
Кто из героев произносит: «Ребята, давайте жить дружно!»? (Леопольд)
Назовите фамилию одного из жителей деревни Простоквашино, который очень любит молоко? (Матроскин)
Кто автор строк: «Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный»? (Незнайка)
Второе задание - Назовите имя литературного героя
Домовенок.... Кузя Баба... Яга Дядя.... Фёдор Доктор... Айболит | Красная ... Шапочка Муха ... Цокотуха Кощей... Бессмертный Черепаха Тортилла |
Третье задание – прочитать выразительно стихотворение (4 строки)
З В О Н О К! Игра в команде «Составь слово» (по 5 человек.)
- А сейчас небольшая переменка. Предлагаю поиграть.
- Из букв составить слова: КНИГА, ШКОЛА, ДРУЖБА, УЧЕНИК.
З В О Н О К!
2 урок - “РУССКИЙ ЯЗЫК” - Прозвенел для нас звонок, начинается урок.
Изучение русского языка
Нелегко нам даётся пока.
Но идет по земле новый век,
Должен грамотным быть человек!
Первое задание - А сейчас вам надо будет ответить на несколько вопросов.
• Сколько букв в русском алфавите? (33) • Наша речь состоит из … (предложений). • Предложение состоит из … (слов) • Слова делятся на … (слоги). • Мы слышим и произносим … (звуки.) | • Сколько в слове гласных, столько и … (слогов). • Какие буквы не обозначают звуков? (ъ, ь) • Какие орфограммы вы знаете? (жи-ши, …) • Имена, фамилии… |
- Молодцы! Вы справились с заданием.
- А теперь второе задание – восстановить и записать слова (слова потеряли буквы): р . бята, уч . ник, в . р . бей
- Спасибо вам, ребята, за помощь словам. А помните, как сложно нам было ставить ударение в словах? А теперь? Давайте проверим. Поставьте в словах ударение.
Проверка (слайд).
- Молодцы, справились.
Третье задание – Запишем предложения под диктовку: Наша дача была у реки. Ваня и Дима ловили рыбу.
- Давайте проверим (слайд)
З В О Н О К!
- Предлагаю поиграть в игру «Самый внимательный». Выполняем движения: если называю слово, обозначающее предмет, –поднимаем одну руку горизонтально, если называю слово, обозначающее действие предмета, – поднимаем две руки горизонтально, если называю слово, обозначающее признак предмета, – показываем рукой волну.
З В О Н О К!
3 урок - «МАТЕМАТИКА» - Прозвенел для нас звонок, начинается урок.
Математику мы любим
В жизни нам она нужна!
Вычитание, сложение,
Знаки «больше» и «равно».
Да! Великая наука!
Ты даешься нелегко.
Первое задание - Быстро отвечайте на вопросы:
- Сколько ног у жука?.... 6 - Сколько ног у червяка?......0 - Сколько крыльев у совы?.....2 - А у бабочки?.....4 | - Сколько хвостов у двух ослов?......2 - Сколько хвостов у семи котов?...............7 - Сколько носов у двух псов?..............2 - Сколько ушей у пяти малышей?............10 |
- Быстро справились с заданием. Молодцы!
Второе задание - А сейчас задание на сообразительность. Отвечает тот, кто первый поднимет руку.
1). Одна сарделька варится 6 минут. Сколько минут будут вариться 2 такие сардельки? 2). Сидят три кошки, против каждой кошки – две кошки. Много ли всех? (три)
3). Три мальчика, Коля, Петя и Женя отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли три копейки. Сколько денег бы нашел один Петя если бы он отправился в магазин? (три копейки).
Третье задание – Математический диктант (записывают ответы на заданные примеры)
9+5, 6+6, 8+7, 12-4, 11-2, 7+4, 13-3 (14, 12, 15, 8, 9, 11, 10)
- Проверим, ставим +, если правильно, -, если неправильно. (Слайд)
- Запишите их в порядке возрастания
З В О Н О К!
- Прозвенел звонок и это значит, что у нас снова перемена. И на этой перемене мы с вами поиграем. Игра «Хлопалки»
Хлопают все присутствующие.
Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
Хлопают только те, кто любит ходить в школу.
Хлопают только те, кто любит “2” больше, чем “5”.
Хлопают только те, кто не любит каникулы.
Хлопают только те, у кого отличное настроение.
Хлопают только те, кто ни разу в течение года на уроках не получал замечаний.
Хлопают только те, у кого много друзей.
Хлопают только те, кто любит ссориться и драться.
Хлопают только те, кто переходит во второй класс.
З В О Н О К!
4 урок - «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
- Вот опять звенит звонок, начинается урок.
Окружающий мир учил нас
Любить и наблюдать природу,
Зверей и птиц не обижать,
Беречь и лес, и воду!
Первое задание Игра: Найдите лишнее слово:
Берёза, малина, сосна. | Воробей, стрекоза, ворона. | Змея, белка, лиса. |
Второе задание
- Ребята, летом вы пойдёте за грибами и ягодами, но есть среди них ядовитые. Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды.
- Черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.
- А какие грибы вы не возьмёте в свою корзину?
- Опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная поганка, подберёзовик, подосиновик.
Третье задание
А сейчас мы повторим дорожные знаки. Назовите их.
- Молодцы!
З В О Н О К!
Прозвенел звонок и это значит, что у нас снова перемена.
И на этой переменке предлагаем вам шуточные миниатюры.
Сценка 1.
Дочь: Знаешь, мама, учительница просила меня писать разборчивее.
Мама: Ну что же, потренируйся.
Дочь: Понимаешь, мама, если я стану писать понятно, она увидит все мои ошибки.
Сценка 2.
Отец: Ну, сынок, покажи дневник, что ты сегодня принёс из школы?
Сын: Да нечего показывать, там всего одно замечание.
Отец: Всего одно?
Сын: Не волнуйся, папа, я завтра ещё принесу.
Сценка 3.
Отец: Долго ты ещё будешь приносить домой плохие отметки?
Сын: Не знаю, завтра спрошу об этом учительницу.
Сценка 4.
Прибегает ученица домой:
Дочь: Мама, давай мне все конфеты, я их съем!
Мама: Зачем же все? Оставь немножко на завтра.
Дочь: Но Елена Николаевна сказала нам сегодня: «Никогда не оставляйте на завтра то, что можно сделать сегодня».
З В О Н О К!
- Вот опять звенит звонок, начинается урок.
- Все ребята знают, с чего начинается урок в нашем классе. Маленький секрет откроем и вам: с наведения тишины.
В нашем классе тишина почему-то не слышна:
То линейка упадет,
То резинка пропадёт,
Наша Аня вдруг под партой
Чей-то тапочек найдёт.
Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,
Кто-то стукнет, кто-то скрипнет...
«Рты закрыли, сели ровно! Будем слушать тишину!»
Не стерпев, сказал учитель... Я чего-то как вздохну...
Засмеялся Костя сзади. «Тише, тише», – шепчет Настя.
Ничего опять не вышло! ... Тишины у нас не слышно.
- Да, и такое у нас бывало. Но, во 2 классе мы будем уже себя вести по-другому. Как настоящие второклассники. Правда, ребята? А сейчас у нас следующий урок «Поздравительно-благодарственный». Пришло время подвести итоги.
Вручение грамот
- Всегда с вами рядом ваши родители, которые больше всех переживали за ваши успехи и неудачи, помогали вам во всем и многому учились сами - и за это мы благодарны Вам, большое спасибо за помощь и понимание наших трудностей.
Милые мамы! Милые папы!
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой!
Все: СПАСИБО!
Игра для детей и родителей «Верите ли вы?»
- Верите ли вы, что:
В Японии учебный год начинается не 1 сентября, а 1 апреля, в день смеха. (да)
Раньше ученики писали павлиньими перьями. (нет, гусиными)
В некоторых странах родители очень хвалят детей за «двойки» и особенно за «единицы». (да, там, где единица — высший балл)
В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами. (да)
В Америке школьная форма — одноразовая. (нет)
В Китае выпускаются съедобные карандаши с витаминами для детей, которые грызут что попало. (да)
Бумагу изобрели в Древнем Китае почти 2 тысячи лет назад. (да)
В Древней Греции ребенка водил в школу специальный раб, который назывался «педагог». (да)
- Уважаемые родители! Мне хочется пожелать всем крепкого здоровья, семейного благополучия, и чтобы ваши дети всегда радовали вас. Детям я желаю весело и интересно провести летние каникулы и с новыми силами прийти во второй класс! Очень хочется отметить самых активных. (благодарности)
Трудный первый класс, конечно!
Потому и интересный!
И успехов есть немало,
И родною школа стала.
Пусть вторым зовётся класс,
Всё равно, всё в первый раз.
Что там будет - неизвестно,
Но ужасно интересно…
А сейчас пришла пора
Отдохнуть немножко…
На каникулы! Ура!
Лето за окошком!
Нас проводит до ворот
Школьная дорожка…
Школа тоже отдохнёт
От забот немножко.
И сегодня, на прощанье
Скажем мы в последний раз:
«Всем спасибо! До свиданья!»
«До свиданья, первый класс!»
- Вот и подошёл к концу наше мероприятие. И на прощание давайте сыграем еще в одну игру. Игра "Объятия".
Друг на друга посмотрите... (смотрят)
Руки выше поднимите... (руки вверх)
И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу)
И покрепче все прижмитесь... (прижимаются)
За руки возьмитесь... (берутся за руки)
Крепко обнимитесь... (обнимаются)
А зачем вам это нужно?
Потому что это... (дружба)