СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Современные формы работы с родителями».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема выступления на педсовете поможет учителю найти методы и приемы работы с родителями.

Просмотр содержимого документа
««Современные формы работы с родителями».»

Педсовет 8 ноября 2013 год.

Выступление по теме «Современные формы работы с родителями».

Учитель начальных классов Крылова Е. П.

Воспитательную работу в классе я веду под девизом «Союз трех сердец»: учитель - ученик - родители. Именно в этом союзе возможно осуществление главной воспитательной задачи - формирование творческой личности.

«Счастлив тот, кто счастлив дома», - говорил великий русский писатель Лев Толстой, имея в виду ту атмосферу, которую создают в семье прежде всего взрослые, помогая детям стать увлеченными, деятельными, гармонично развитыми людьми. Поэтому для меня было очень важно интерес школы превратить в интерес семейный и наполнить его общими делами, но постараться использовать новые формы взаимодействия в работе с родителями.    

 В этом учебном году я попробовала провести тренинг детско - родительских отношений в семье.   Тренинг позволяет взглянуть на себя глазами ребенка, пересмотреть взгляды некоторых родителей на воспитание собственных детей. На занятии родители с удовольствием выполняли тренинговые задания, как      

  “Ирина – интересная”

назвать своё имя и прилагательное, начинающееся на туже букву, что и ваше имя. (Родители помогают детям – рассказывают причину выбора имени своему ребёнку).

Примечание: ведущий помогает в выборе прилагательных. Это упражнение позволит составить представление о нынешнем состоянии участников тренинга.

Упражнение “Семейный герб и гимн”

Материалы: бумага, краски, кисточки, вода, фломастеры, карандаши цветные и простые, ластик.

Ведущий рассказывает участникам о том, что с давних пор люди составляют гербы своей семьи из разных символов, которые отражают в лаконичной форме жизненную философию, главную ценность семьи. Участникам в парах “родитель – ребёнок” предлагается нарисовать свой герб, это не обязательно должно быть что-то конкретное, может быть сочетание цветов, геометрических фигур, цветовых пятен и др.

Затем все рисунки выкладываются в цент круга на полу и ведущий предлагает каждому рассказать про свой герб, что он символизирует. При этом необходимо спросить участников об их чувствах во время рассказа о своём гербе (когда все участники выскажутся, группе предложить – если есть желание, что-то изменить в своём гербе).

Рядом с гербом предлагается написать свой жизненный девиз. Девиз должен быть кратким и отражать суть жизненных устремлений, позиций, идею или цель семьи.

После завершения работы идет обсуждение.

Вопросы для обсуждения: что нового узнали участники группы о себе и других, какие чувства они испытывают сейчас, чем бы хотели поделиться друг с другом.

Примечание: рисование должно быть совместным. Изображение герба и девиза заставляют сконцентрироваться на главном и общем , что ценят в жизни дети и родители, чем дорожат.

  • Ученик пришел к своему духовному наставнику и говорит:
    — Учитель, помоги мне! Я хочу быть мудрым и успешным человеком. Но у меня ничего не получается!
    Учитель решил разобраться в ситуации и узнать подробнее, в чем причина таких мыслей:
    — Почему ты так решил? — спросил учитель.
    — Мне не хватает в жизни мудрости. Многие решения, которые я принимаю, к сожалению, оказываются не верными. Вот, например, месяц назад передо мной был выбор, куда поехать на отдых: в горы или к морю.
    — И что же ты выбрал?
    — Я поехал в горы.
    — Отличное решение, — сказал учитель.
    — Я тоже так думал, — вздохнул ученик. — Но весь месяц моего отдыха в горах шёл дождь. А мои друзья тем временем отлично отдохнули у моря. И почему я не поехал вместе с ними?
    — И такие ситуации очень часто происходят в моей жизни, — продолжал ученик. — Учитель, подскажи, как мне стать мудрее?
    Учитель подумал и ответил:
    — Это очень легко: просто поверь в свой выбор!
    Любое решение, которое мы принимаем — правильное! Ты же не знаешь, что могло случиться с тобой у моря. Возможно, ты бы подхватил какую-нибудь болезнь и пролежал бы весь отдых в постели. Всё очень относительно. В любом случае, главное всегда занимать активную позицию и принимать хоть какое-то решение. Любое решение лучше, чем отсутствие всякого решения!

  • Мы никогда не узнаем, лучше ли та дорога, на которую мы не свернули.

  • Но я хочу предложить еще одну форму общения – родительский ринг. Родительский ринг готовится в виде ответов на вопросы.по педагогическим проблемам. Вопросы выбирают сами родители. Такой актуальный вопрос «За и против школьноой формы»

  • - Сейчас я вас всех прошу разделиться на две группы:

  • 1-я – за школьную форму, она занимает стол с табличкой «ЗА»

  • 2-я – против школьной формы, занимает стол с табличкой «ПРОТИВ»

  • Выступления групп: «Мотивы, по которым надо вводить школьную форму», «Мотивы, по которым не надо вводить школьную форму».

  • «Мотивы, по которым не надо вводить школьную форму». Основные причины – не придумали интересного фасона, отсутствие индивидуальности (похожи друг на друга) , не влияет на дисциплину и учебу.

  • В Японии школьная форма неожиданно стала эталоном подростковой моды. Теперь девочки вне стен школы носят то, что напоминает привычную форму японских школьниц: белые блузки, темно-голубые плиссированные мини-юбки, высокие, до колен, гольфы и гармонирующие с ними легкие кожаные туфли.

  • В Австралии дети ходят на занятия в джинсах и футболках, экономические классы – будущие финансисты – носят строгий костюм.

  • В Америке школьную форму носят ученики престижных частных школ для детей обеспеченных родителей.

  • В Африке школьницам запрещают мини-юбки.

  • В Иране ученицам начальной школы позволено носить накидки не черного или коричневого, а более светлых цветов, остальные носят чадру.

  • В Китае школьная форма существовала всегда, но постепенно она становится все красивее и красивее.

  • В Испании обязательны темно-зеленые шерстяные кофты в сочетании с клетчатыми юбками для девочек и синими брюками для мальчиков, одинаковые черные, похожие на солдатские, ботинки, а также толстые синие гольфы.

  • - Как вы видите, школьная форма может быть не просто красивая, но и модная и престижная.

  • - Я теперь вновь предлагаю всем, кто изменил свою точку зрения пересесть за другой стол

  • Приложение 1. «За школьную форму»

  • За две минуты постарайтесь сформулировать мотивы, по которым надо вводить школьную форму.

  • .

  • Дисциплинирует детей

  • Не видно разницы в финансовом достатке

  • Видно, что школьники

  • Конечно,

  • Дети, идущие в школу в форме, видят добрые взгляды людей старшего поколения. Может, вспоминают свое школьное детство. Вернуться в детство поможет еще одна форма это день открытых дверей. Это праздник класса, где демонстрируются только положительные достижения учителя и ребенка, это своеобразный итог новой ступеньки достижений детей, родителей и учителя.

  • И традиционные, и нетрадиционные методы, формы взаимодействия педагога  с  родителями  учеников  ставят одну общую цель – сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь.

  •  

  • В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.