СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные педагогические технологии по ФГОС основного общего образования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Современные педагогические технологии по ФГОС основного общего образования»

Современные педагогические технологии по ФГОС основного общего образования  Выполнила: учитель технологии  КОУ «Средняя школа № 4 (очно-заочная)»  Ракитянская Лариса Геннадьевна Омск 2022

Современные педагогические технологии по ФГОС основного общего образования

Выполнила: учитель технологии

КОУ «Средняя школа № 4 (очно-заочная)»

Ракитянская Лариса Геннадьевна

Омск 2022

 развивающее обучение;   «кейс»- технология;   коллективную систему обучения (КСО)   технология активного обучения,   эвристическое обучение,   дискуссионные технологии,   педагогическая студия   педагогические мастерские   деловая игра   исследовательские методы в обучении   технология «дебаты»   технология тренингового обучения   технология развития критического мышления   обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)   информационно-коммуникационные технологии  система инновационной оценки «портфолио»
  • развивающее обучение;
  • «кейс»- технология;
  • коллективную систему обучения (КСО)
  • технология активного обучения,
  • эвристическое обучение,
  • дискуссионные технологии,
  • педагогическая студия
  • педагогические мастерские
  • деловая игра
  • исследовательские методы в обучении
  • технология «дебаты»
  • технология тренингового обучения
  • технология развития критического мышления
  • обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)
  • информационно-коммуникационные технологии
  • система инновационной оценки «портфолио»
IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования 21.Условия реализации ООП ООО должны обеспечивать для участников образовательного процесса возможность использования современных образовательных технологий деятельностного типа.
  • IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования

21.Условия реализации ООП ООО должны обеспечивать для участников образовательного процесса возможность использования современных образовательных технологий деятельностного типа.

«...Осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества. ... Активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества. Соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями ...».
  • «...Осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества. ...
  • Активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества.
  • Соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями ...».
ценностно - ориентированные, направленные на нравственное воспитание человека.

ценностно - ориентированные,

направленные на нравственное воспитание человека.

развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности  Основная педагогическая задача : организация условий, инициирующих детское действие

развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности

Основная педагогическая задача :

организация условий, инициирующих детское действие

Метод проектов Проблемно-диалогическое обучение Развитие критического мышления Педмастерские Коллективное обучение
  • Метод проектов
  • Проблемно-диалогическое обучение
  • Развитие критического мышления
  • Педмастерские
  • Коллективное обучение
  это система учебно–познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоя-тельных и коллективных действий учащихся и обязательных презентаций (представления)результатов их работы .

  это система учебно–познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоя-тельных и коллективных действий учащихся и обязательных презентаций (представления)результатов их работы .

 совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

 Учащиеся определяют для себя “цепочки” вопросов и ответов, которые надо доказать в исследованиях, а также подходящую форму представления результатов : презентация, буклет, веб-сайт, альбом, выпуск газеты и др. Необходимо использовать управляемую дискуссию, метод наводящих вопросов, обсуждение плана работы.

Учащиеся определяют для себя “цепочки” вопросов и ответов, которые надо доказать в исследованиях, а также подходящую форму представления результатов : презентация, буклет, веб-сайт, альбом, выпуск газеты и др. Необходимо использовать управляемую дискуссию, метод наводящих вопросов, обсуждение плана работы.

 тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога.

тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога.

создание проблемной ситуации; побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации; побуждение к формулированию учебной проблемы; принятие предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы.
  • создание проблемной ситуации;
  • побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации;
  • побуждение к формулированию учебной проблемы;
  • принятие предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы.
 Критическое мышление - совокупность качеств и умений, обусловливающих высокий уровень исследовательской культуры , а также “мышление оценочное, рефлексивное”, для которого знание является не конечной, а отправной точкой, аргументированное и логичное мышление, которое базируется на личном опыте и проверенных фактах.

Критическое мышление - совокупность качеств и умений, обусловливающих высокий уровень исследовательской культуры , а также “мышление оценочное, рефлексивное”, для которого знание является не конечной, а отправной точкой, аргументированное и логичное мышление, которое базируется на личном опыте и проверенных фактах.

находить требующуюся информацию в различных источниках; критически осмысливать информацию, интерпретировать ее, понимать суть, адресную направленность, цель информирования; систематизировать информацию по заданным признакам; переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему и обратно; видоизменять объем, форму, знаковую систему информации; находить ошибки в информации, воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы; устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи между информационными сообщениями; уметь длительное время (четверть, учебное полугодие, учебный год или другой отрезок  времени) собирать и систематизировать тематическую информацию; уметь вычленять главное в информационном сообщении, отчленять его от «белого шума» и т.д.
  • находить требующуюся информацию в различных источниках;
  • критически осмысливать информацию, интерпретировать ее, понимать суть, адресную направленность, цель информирования;
  • систематизировать информацию по заданным признакам;
  • переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему и обратно;
  • видоизменять объем, форму, знаковую систему информации;
  • находить ошибки в информации, воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы;
  • устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи между информационными сообщениями;
  • уметь длительное время (четверть, учебное полугодие, учебный год или другой отрезок  времени) собирать и систематизировать тематическую информацию;
  • уметь вычленять главное в информационном сообщении, отчленять его от «белого шума» и т.д.
Важнейшие принципы:  «Я ищу – значит, я обучаюсь, я ищу – значит, я обучаю»;  «Я исследую, ты исследуешь, мы исследуем».

Важнейшие принципы:

  • «Я ищу – значит, я обучаюсь, я ищу – значит, я обучаю»;
  • «Я исследую, ты исследуешь, мы исследуем».
Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить.  А. Дистервег

Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить.

А. Дистервег