СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Современные педагогические технологии в работе учителя иностранного языка в условиях ФГОС».

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта и вступление на районном семинаре.

Просмотр содержимого документа
««Современные педагогические технологии в работе учителя иностранного языка в условиях ФГОС».»

Учитель немецкого языка

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Средняя школа

города Багратионовска»

Калининградской области


Архипова Татьяна Ефимовна







«Современные педагогические технологии в работе учителя иностранного языка в условиях ФГОС».





















г. Багратионовск 2018

Изучение иностранных языков в школе является важным средством развития интеллектуальных особенностей обучающихся, их общеобразовательного потенциала и культуры общения. Программа развития нашего общеобразовательного учреждения главной целью ставит взаимодействие педагогов школы, родителей и учащихся для совершенствования уровня учебно-воспитательной работы, внедрения ИКТ в обучение и управление современной школой, пропаганды нового образа учителя, владеющего современными педагогическими технологиями, повышения педагогического мастерства и квалификации педагогов без отрыва от работы.

Исходя из целей общеобразовательного учреждения, формулирую цель своей деятельности, которая направлена на формирование коммуникативной компетенции обучающихся на основе применения современных образовательных технологий, предоставление школьникам оптимальных возможностей для получения образования, реализации индивидуальных запросов развития.

Основные задачи, которые ставлю перед собой, для реализации цели являются:

– внедрять в образовательный процесс инновационные технологии;

– формировать на уроках и во внеурочной деятельности исследовательские, творческие умения и навыки у обучающихся;

– воспитывать у школьников понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, социальной адаптации.

На данный момент тема самообразования, по которой я работаю, «Современные образовательные технологии в обучении немецкому языку». Согласна с выводами педагогов и психологов о том, что успех в информационном обществе доступен тем обучающимся, которые смогут применять свои знания в незнакомой ситуации, будут творчески перерабатывать полученную информацию, самостоятельно приобретать и анализировать дополнительные знания. Взаимодействие с обучающимися на уроках организовываю так, чтобы были созданы реальные возможности для активной учебно-познавательной деятельности.

Использую проектную методику, которая даёт возможность развивать у обучающихся творческие способности, умение выразить себя. Это такие формы работы, как изготовление коллажей, афиш, объявлений, написание интервью, выступления с презентацией, защита проекта.

Проектная деятельность — это «точка роста» современной школы. Работа над проектом состоит из нескольких этапов: сбор и систематизация имеющейся информации по проблеме, самостоятельное исследование и анализ полученных данных, создание презентаций в Microsoft Power Point и собственно защита. Всё это предполагает активное участие и говорение на немецком языке.

Ребята создали не один проект на уроках по темам «Одежда», «Питание», «Моя семья». Проектные работы всегда появляются на стендах в кабинете иностранного языка.

С введением иностранного языка на начальной ступени обучения, главной задачей для себя ставлю повышение мотивации через развитие интереса к иностранному языку. Проанализировав большое разнообразие приемов организации учебной деятельности на начальной стадии изучения иностранного языка, я выбрала игру и работала ранее по теме «Игровые технологии на раннем этапе обучения иностранному языку».

Языковым материалом лингвистического компонента в содержании обучения языку являются строго отобранный фонетический, грамматический, и лексический минимум. Исходя из данного положения, языковые игры в моей методической копилке разделены на 3 аспекта: игры для формирования фонетических, лексических и грамматических умений и навыков.

Фонетические игры использую на начальном этапе обучения иностранного языка. У детей этой возрастной группы высоко развито восприятие и острота слуха. Они быстро схватывают тонкости произношения. Для его выработки применяю такие игровые приемы, как , например:

1) «Какой звук я задумала?» (игра- загадка). Называю цепочку слов, в которой встречается один и тот же звук. Отгадавший получает право загадать свою загадку.

2) «Назови слово» (игра с предметом). Бросаю участникам игры мяч, называя звук, участники возвращают мяч, называя слово, в котором этот звук слышится.

3) «Скороговорка» (игра-имитация). Учащиеся пытаются произнести за мной скороговорку, фразу, стишок на определенный звук.

4)игра в «Эхо» - учащиеся повторяют слово сначала громко, потом все тише и тише.

Большой интерес у учащихся вызывают фонетические песенки, в которых есть возможность тренировать различные фонетические звуки. Например, песенка « Три китайца» ( Drei Chinesen mit dem Kontrabas»). Здесь мы тренируем поочерёдно гласные звуки «а», «о», «и», «е». Данные игры я беру из интернета и применяю на уроках в классах различного уровня.

Лексические игры, например, «Лото», «Домино», «Поле Чудес», кроссворды, ребусы, словарный салат, лексическая змейка, лишнее слово в ряду и т. д. являются моими универсальными приемами, позволяющими активизировать различные серии языковых единиц.

Я применяю данные игры так же и в программе Нотебук 10 ( Notebook10). По любой теме создаю игры сама.

В данной программе очень удобно играть в грамматические игры. Невозможно переоценить роль игровых приемов при предъявлении и тренировке в употреблении в речи грамматического материала, особенно для учащихся младшего и среднего возраста. С их помощью усвоение трудных правил, реалий становится легче запомнить и запоминается надолго. Это, например, такие игры, как игра в кубик – для отработки спряжения глагола, игра – ромашка – для отработки личных местоимений, игра в мяч – для отработки степеней сравнения прилагательных и другие.

При обучении алфавиту применяю игры с алфавитом. Здесь можно использовать разрезную азбуку, а также такие игры, как «Буква потерялась», «Соедини буквы по порядку», «Скажи слово на каждую букву», «Отгадай букву», «Алфавитная песенка», «Назови слова с буквы», «Аукцион» и т.д.

Работа на уроке организуется на основе совместного труда. При обучении учащихся говорению, работе с текстом, контроле лексики и грамматики применяю элементы работы в сотрудничестве. При освоении учащимися процесса говорения провожу на своих уроках ролевые игры. Такая форма работы создает условия для мотивации речевой деятельности школьников. Создаю ситуации, которые вызывают у детей потребность что-то сказать, спросить, выяснить, чем-то поделиться с собеседником. Школьники с удовольствием разыгрывают небольшие сцены из социально-бытовой сферы.

Игра позволяет неуверенным в себе учащимся преодолеть барьер неуверенности и высказаться по теме. Работая в группе, школьники овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, согласиться или опровергнуть мнение партнера, целенаправленно слушать его. Практически все учебное время в ролевой игре отводится на речевую практику. В процессе игры сильные учащиеся помогают слабым.

Игры позволяют учащимся проявить знание правил этикета, расширить кругозор. Так в 11 классе прошёл урок по теме «Политика». Учащиеся рассказывали об известных политиках, брали интервью у них, читали стихи и комментировали политическую ситуацию.

Большой интерес вызвал показ мод «Modenschau» по теме « Идеал красоты» в 10 классе. Мы увидели несколько моделей, услышали комментарии по показу одежды, задавали вопросы модераторам и рассказывали о своём идеале красоты.

Представляют учащиеся так же ток-шоу по различным темам. Конференция «Мы защищаем окружающую среду» позволила обобщить знания по теме, способствовала воспитанию правильного отношения к природе, а так же развивала коммуникативные навыки и навыки общения.

Такие уроки формируют мотивацию в обучении иностранному языку.

Интерес, как мотив, на мой взгляд, играет важную роль в обучении иностранному языку. Если детям интересно учиться, они легко преодолевают трудности, хорошо овладевают материалом, у них формируются прочные речевые умения и навыки. Я пришла к выводу, чтобы поддержать интерес к изучению иностранного языка необходимо владеть некоторыми приемами и способами формирования положительной мотивации.

Применение и использование на уроках таких форм и видов деятельности, как фонетическая зарядка, физкультминутки, сказки, стишки, песенки, игры и ролевые игры, на мой взгляд, формируют положительную мотивацию, способствуют проявлению интереса и активности на уроках.

Очень важным фактором в обучении общению является речевая зарядка. Она вводит учащихся в мир культуры страны изучаемого языка, готовит их к общению. Она помогает учащимся снять языковой и психологический барьер, создать благоприятную, доброжелательную атмосферу, причем на всех трех ступенях обучения.

Так как на раннем этапе обучения одна из основных задач учителя – сделать предмет интересным и любимым, то я провожу физкультминутки, которые снимают умственное напряжение, способствуют эмоциональной разгрузке учащихся и являются важным фактором в борьбе против гиподинамии. Провожу их в форме рифмовок, считалок, подвижных игр. Физкультминутки повышают интерес к овладению определенными знаниями, способствуют развитию фонетических, лексических и грамматических навыков. Учащиеся на младшей ступени, таким образом, быстро запоминают всевозможные рифмовки – иногда требуется назвать только первую фразу, дальше они вспоминают и выполняют сами.

Один из эффективных приемов обучения иностранному языку - это использование лексических сказок и песенок. Они максимально облегчают понимание и усвоение грамматического материала. Сказку ребенок воспринимает как игру, смысл которой заключается в развитии не только творческих сил и возможностей, но и в отработке языковых навыков и умений. В процессе пения также происходит усвоение языковых норм, причем легче обычного, ведь в песне слова рифмуются. Поэтому, иногда учащиеся вспоминают какие-либо фразы целыми строчками из песен, напевая их, или вспоминают строки из стихов.

В играх часто использую различные предметы. Это игрушки, карточки, рисунки, таблицы, плакаты, модели, карты, диалоги, пословицы, поговорки, загадки, кроссворды. Школьников можно вовлекать в подготовку этих дидактических материалов. Это воспитывает интерес к предмету.

Игра воспитывает чувство дружбы, взаимовыручки, чувство долга, поддержки. В случае необходимости играющий должен уступить, помочь другу. Играя в составе команды, каждый ученик несет ответственность за весь коллектив, заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится, как можно быстрее и успешнее справиться с заданием.

Любая игру стараюсь включить в тему урока, тогда она дает большой результат. Использование игровых технологий на раннем этапе обучения приводит к повышению мотивации учащихся, о чем свидетельствует отсутствие неуспевающих по предмету, стабильное качество знаний по предмету.

Невозможно обойтись в работе без развивающих технологий. Творческие задания полезны и актуальны. Даже слабые ученики, всегда с удовольствием выполняют творческие задания, т.к. есть возможность проявить свои индивидуальные способности. За такие работы я ставлю две оценки; одну – за оформление вторую – за материал на немецком языке.

С 5 класса дети ведут тетрадь творческих работ «Книга обо мне» ( „Das Buch über mich“). В этой тетради собраны сочинения, рассказы, стихотворения по темам, которые мы изучаем на уроках.

Большую роль в моей работе играет театральная педагогика. Драматизация и инсценирование текстов на уроке иностранного языка настолько захватывает участников, что дома дети продолжают работу над речевыми образами персонажей, даже элементами костюма, некоторые учащиеся получают задания описать дома созданные на уроке образы, изобразить и защитить их.

На следующем занятии инсценировки, приготовленные дома, просматриваются всей группой. Перед учащимися ставятся задачи:

- оценить характер персонажей;

- оценить игру «актеров».

Интересным видом деятельности является работа с фильмом. Мы просматриваем фильм, пишутся мысли персонажей по ролям , затем двое учащихся читают мысли, двое других изображают.

Фиксируются позы персонажей- мы описываем их чувства и мысли.

Ещё вариант работы с фильмом:

  • Делимся на 2 группы

  • 1 группа представляет картину без звука

  • 2 группа представляет звук без картины

  • Дискуссия, обмен информацией

При данном виде деятельности дети активно усваивают язык и в процессе усвоения развивают способность вступить в контакт, выразить себя как личность, представить себя, способность услышать другого. Эти способности в скрытой форме существуют в каждом из нас. Однако, вследствие воспитания и влияния социального окружения они частично утрачиваются или существуют в зачаточном виде.

И вот тут мне на помощь приходит работа в театральном кружке.

Ученик в центр учебного процесса, он становится активным субъектом, организуется его взаимодействие с другими учениками. Процесс обучения получает практическую направленность. В подготовке к инсценированию проводится большая парная, групповая работа. В ситуации совместной работы возникают и развиваются рефлексивные моменты деятельности, в частности, действия контроля, самоконтроля, оценки и самооценки. Эта работа (разыгрывания разнообразных сюжетов не для показа их зрителям, а для тренировки поведения детей) стимулирует нестандартность мышления, развивает творческий потенциал учащегося, психосоциальную сферу: развиваются художественные, артистические, изобразительные умения. Театрализация воспитывает эмоционально-чувственные качества: чувство прекрасного, эстетический вкус.

Бесталанных людей нет, а есть люди, занятые не своим делом. Таланты бывают разные: талант управления, талант общения, артистические способности и многие другие, раскрыть которые можно во внеурочной деятельности. В данном случае цель работы педагога – формирование и раскрытие творческой индивидуальности ученика. Реализация данной цели подразумевает решение следующих задач:

  1. Создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности ребенка, для открытия и развития способностей детей в различных сферах деятельности.

  2. Обеспечить педагогическую поддержку творческих устремлений учащегося.

  3. Способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности в классе.

  4. Обеспечить участие родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел

  5. Сформировать круг традиционных дел в классе, позволяющий оптимально распределять учеников по способностям.

Занятия в кружке ведутся по программе, включающей несколько разделов.

Раздел «Культура и техника речи» объединяет игры и упражнения , направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики и орфоэпии. В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

Раздел «Ритмопластика» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие двигательных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений, снизить последствия учебной перегрузки.

Раздел «Театральная игра» предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

Раздел «Этика и этикет» включает осмысление общечеловеческих ценностей с задачей поиска учащимися собственных смыслов и ценностей жизни, обучение культуре общения, нормам достойного поведения (этикет), воспитание эстетических потребностей (быть искусным читателем, зрителем театра), индивидуальную диагностику нравственного развития учащегося и возможную его корректировку.

Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.

Цель программы: гармоничное развитие личности ребенка средствами эстетического образования; развитие его художественно – творческих умений; нравственное становление.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

- Обеспечение необходимых условий для личностного творческого развития детей;

- Формирование общей культуры;

- Приобретение знаний и практики в области театрального искусства.

В результате освоения программы театрального кружка «Театральное обозрение» учащиеся получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения.

Современный ученик прекрасно владеет компьютером и разнообразными мобильными гаджетами, но часто не может найти общий язык со сверстниками и взрослыми, не умеет работать в команде.

Целью работы кружка является не просто развитие гармоничной личности средствами эстетического образования, а умение сочетать творческие способности со знанием иностранного языка.

Основной задачей внеурочной деятельности на кафедре иностранных языков является максимальное вовлечение всех заинтересованных учащихся, выявление «дремлющих» способностей, повышение мотивации к изучению языка.

Одной из ключевых задач современного образования является формирование у обучающихся высокого уровня коммуникативной культуры. Многие методисты считают, что именно коммуникативная культура является системообразующей компетенцией, без которой невозможно развитие ни информационной, ни социокультурной, ни социально-политической, ни компенсаторной, ни академической составляющих образованности в современном понимании.

Важной частью иноязычной коммуникативной компетенции является социальная составляющая, которая предполагает готовность и желание взаимодействовать с другими, уверенность в себе, а также умение поставить себя на место другого и способность справиться со сложившейся ситуацией. Здесь очень важно сформировать чувство толерантности.

Занятия в кружке ” предоставляют прекрасную возможность для формирования у школьников коммуникативной компетенции во всех ее аспектах. Сплочение коллектива, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – все это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях.

Театральный коллектив существует уже 5 лет. Первые «артисты» были в 4 классе. И первым представление стала сказка «Гадкий утёнок» на немецком языке ( 2011г.).

Ничто так не увлекает детей, как возможность выйти на сцену в театральном костюме, почувствовать себя звездой

Ребята выступали перед родителями, учащимися школы. Затем решили принять участие во втором областном фестивале школьных театров на немецком языке «Играем – учимся», где заняли 2 место и очень хорошо себя зарекомендовали.

Этот фестиваль проводит ГАОУ Калининградской области ДПО, Институт развития образования, МАОУ СОШ №33 при поддержке Генерального консульства ФРГ.

В последующие годы были представлены сказка «Золушка» (2012 г. ), «Сказка о потерянных минутках» ( 2013г.), « Красная Шапочка сегодня» (2014г.)

Уже в течение четырёх лет учащиеся театрального кружка участвуют в данном фестивале и завоёвывают дипломы и сертификаты, а так же победы в номинациях и ценные призы от Гёте-Института.

Фестиваль школьных театров – это не только создание спектаклей, но и разностороннее общение и обучение. После представлений участники фестиваля делятся впечатлениями друг с другом и обсуждают выступления.

В 2013 г. Участники кружка приняли участие в муниципальном семинаре заместителей директоров по воспитательной работе «Дополнительное образование в рамках ФГОС», где показали своё выступление « Сказка о потерянных минутках».

О выступлениях ребят театрального кружка на фестивале театров на немецком языке опубликовала статьи районная газета «Новая жизнь» (26.04.2012., 30.01.2014.), информация выкладывается на школьный сайт.

Интерес к этому фестивалю не угасает, с каждым годом всё сложнее и объёмнее лексический и грамматический материал. Но учащихся это не останавливает, наоборот, подвигает на более интересные постановки, сложные по своей игре и словарному запасу. Ребята сами являются инициаторами участия в данном фестивале и очень хотят завоевать главный приз- поездку в Санкт- Петербург.

Участники театрального кружка совершили путешествие в Германию в 2013г , посещали города Любек и Росток, знакомились с достопримечательностями этих городов, с культурой страны изучаемого языка. В Германии на тот момент отмечали праздник пасху. Учащиеся наглядно увидели обычаи этого праздника, познакомились с украшениями, символами праздника.

Все экскурсии проходили на немецком языке, что позволяло детям погрузиться в языковую среду, пополнить свои знания, выступить самим в роли носителей языка. Посещая кафе и магазины, общаясь в отеле с людьми, учащиеся вынуждены были говорить на немецком языке, что помогало формировать социокультурную компетенцию.

Дети чувствуют себя более уверенно после этой поездки, не боятся сделать ошибку, задать любой вопрос, чтобы ликвидировать пробелы в знаниях. Последующие систематические занятия сформировали устойчивые навыки, что дало возможность даже слабым учащимся осознать, что они добиваются положительных результатов. Благодаря театральному кружку дети стали более мотивированны на уроках немецкого языка и сдружились.

На данный момент участники кружка ожидают приглашения в г.Ферден (Германия) для встречи со своими сверстниками.

Это ещё один стимул для повышения мотивации изучения немецкого языка- - организация программы обмена.

Хорошей традицией в школе стало проведение декады иностранного языка. Одним из конкурсов является «Конкурс сказок на иностранном языке». Театральный кружок ежегодно принимает участие и получает грамоты за 1 место.

Действие спектакля разворачивается на музыкальном фоне. Специально подобранная музыка помогает передать настроение героев, улучшает пластику движения актеров, развивает у ребенка умение слушать и координировать свои движения.

Глубокие эмоциональные переживания, навеянные музыкой, усиливают эффект, достигнутый изобразительными средствами спектакля. Дети переживают за героев сказки и товарищей на сцене.

Занятия кружка - это не только постановка спектаклей, но и разные другие виды деятельности: конференции, проекты, игры, круглый стол, беседы. Но и это еще не все. Есть много различных видов деятельности: настольные игры (домино, лото, игра в кости на немецком языке), творческие вечера («Рождество», «Пасха»), викторины и многое другое. Учащиеся с удовольствием поют немецкие песни, танцуют, смотрят и обсуждают кино, общаются. Таким образом происходит:

  • Преодоление барьеров в общении на немецком языке

  • Развитие коммуникативных навыков

  • Занятия сценическим движением

  • Расширение словарного запаса на немецком языке

  • Приобщение к театральному искусству

  • Тренировка памяти через разучивание песен и диалогов для выступления

  • Создание эскизов, декораций и бутафории к спектаклю

  • Проникновение в игру слов на немецком языке.

Ребята на занятиях кружка получают позитивные эмоции, общаясь на немецком языке. Познавать немецкий язык в формате театрального кружка – легко и весело! Стоит только начать – и волшебство театрального искусства захватывает и раскрывает новые грани и таланты! Что мы получаем в итоге: Живую, динамичную постановку на немецком языке, которая вдохновит на дальнейшее изучение языка и поможет более легкому общению со сверстниками за счет раскрепощения в процессе выступления на сцене.

Очевидным является тот факт, что одной из важнейшей составляющей профессиональной компетентности учителя является степень его готовности к использованию современных информационно-коммуникационных  технологий  (ИКТ) в своей профессионально-педагогической деятельности.
  Компьютерные технологии и урок иностранного языка — актуальное направление в методике, требующее новых подходов и нестандартных решений. Использование ИКТ потребовало от меня как учителя переосмысления форм и методов работы. Понятно, что новые мультимедийные технологии дают высокий эффект обучения иностранному языку, если они подкреплены передовыми методическими приемами. Но более действенным способом работы с компьютером я считаю использование подготовленных с учетом определенных требований мультимедийных презентаций, когда я задействую на уроке экран-доску, проектор и всего один компьютер для демонстрации. Это дает возможность фокусировать внимание всей группы учащихся, осуществлять повтор демонстрируемого материала.        Как показывает практика, обладая элементарной компьютерной грамотностью, учитель способен создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают обучающихся на успешные результаты. Полагаю, что компьютерные программы PowerPoint и Notebook 10 являются  эффективным средством. Образовательный потенциал этого нового технического средства обучения стал хорошим подспорьем в осуществлении наглядной поддержки обучения иноязычной речи в нашей школе.
Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и проникновения в их эмоциональную сферу. Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка, представляющая собой « сильнейший психологический побудитель, проникающий в подспудные глубина сознания». Известный педагог Ян Амос Каменский считал, что тот, кто не знает музыки, уподобляется незнающему грамоты. Для повышения эффективности обучения ИЯ необходимо широко использовать эмоции учащихся в этом процессе.
 Применение песен на уроке способствует совершенствованию навыков иноязычного произношения. С помощью песен ученикам легче усваивается грамматический материал. Использование на уроке музыки способствует эстетическому воспитанию. Благодаря музыке ученики знакомятся с культурой, ее музыкальной жизнью, творчеством знаменитых музыкантов.
Музыка и пение оказывают мне неоценимую помощь на уроке при обучении учащихся иностранному языку. Преимущество использования состоит в том, что песни помогают без особого труда более прочному освоению и расширению лексического запаса, так как песенные тексты включают новые слова и выражения. В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова. Это способствует развитию у школьников чувства языка, знакомит с его стилистическими способностями.
На песенной основе значительно легче усваивать грамматический материал. Песня стимулирует развитие навыков диалогической речи. Применение песен на уроке способствует совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодическому рисунку песен с частыми повторами помогают закрепить правильную артикуляцию и произнесение звуков, правила фразового ударения, особенности ритма и т.д. На уроке иностранного языка я использую песни по возможности на всех этапах учебного процесса:
1)    для фонетической зарядки на начальном этапе урока;
2)    для более прочного закрепления лексического и грамматического материала;
3)    как стимул для развития речевых навыков и умений;
4)    как своего рода релаксация в середине или в конце урока, когда дети устали и им нужна разрядка, снимающая напряжение и восстанавливают их работоспособность.
Использование на уроке музыки способствует эстетическому воспитанию школьников.
Благодаря музыке ученики знакомятся с культурой страны, ее музыкальной жизнью, творчеством знаменитых музыкантов. Так, при изучении темы «Австрия» знакомлю учащихся с творчеством В.А.Моцарта, И.Гайдна, слушаем лирические песни Р.Шуберта, вальсы И.Штрауса.
При изучении темы «Eine Sprache, die jeder versteht» я широко применяю на уроках популярную классическую музыку – произведения П.И.Чайковского, Хачатуряна, Шостаковича.
Классическая и современная музыка создает благоприятный психологический климат на уроке, благодаря музыке снижается психологическая нагрузка учащихся, активизируются их речевая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается  интерес к  изучению иностранного языка.
Во время проведения недели иностранного языка ежегодно проводится конкурс на лучшее исполнение песни на немецком языке.
С большим вниманием и интересом я изучаю в журнале «Иностранные языки в школе» разных авторов о новых педагогических технологиях и применяю их на уроках немецкого языка.    

Считаю, что изучение иностранного языка не должно превращаться в скучную и рутинную работу. Оно должно быть увлекательным путешествием в мир неизведанного, но чего-то интересного, где каждый может почувствовать себя первооткрывателем и раскрыть свои творческие способности. И в этом нам помогают современные педагогические технологии.

 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!